МОУ СОШ 9 г.Георгиевска Сетевой (телекоммуникационный) учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учителя учащихся- партнеров «Интеграция предметов искусств в общеобразовательных учреждениях» Руководитель проекта: учитель музыки высшей категории Астафьева Марина Александровна Ставропольский край Город Георгиевск 2011 год
Информация об авторе Дата рождения: «11» января 1979 г. Место рождения: Ставропольский край, Георгиевский район, село Обильное Базовое образование: Минераловодское краевое музыкальное училище им. В.И. Сафонова по специальности «Инструментальное исполнительство (фортепиано); Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова с последующим присуждением квалификации «учитель музыки» Публикации в периодических изданиях Статья в учебнике: «Материалы региональной научно-практической конференции Проблемы развития регионов южного федерального округа» - «Метод относительной сольмизации как форма повышения качества музыкального образования» 2007 год
Оглавление Актуальность проблемы. Применение современных компьютерных технологий на уроке музыки, МХК. Программа VOCAL JAM 2.0 Использование информационных технологий на уроках искусства Выводы
Актуальность проблемы. Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся – что в нынешних условиях образования очень важно; осовременивают урок. Цели проекта: адекватно воспринимать визуальный мир информации; ориентироваться в окружающем мире информации; осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя; сформировать у школьников художественный вкус. Предполагаемый результат: накопление определенного опыта эмоционально-образного восприятия не только искусства, но и окружающей природы; развитие эмоционально-чувственной сферы детей; говоря словами Лотмана, научение детей рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства; готовить их к участию в посильном в совершенствовании культуры своего народа. Сроки реализации проекта: проект бессрочный.
Применение современных компьютерных технологий на уроке музыки, МХК. осуществление президентской программы Компьютерный класс с использованием интерактивного оборудования; развивающие и обучающие музыкально-художественные программы; компьютерные программы с видеосюжетами, объединение в одном электронном образовательном продукте; использованием мультимедийных учебных пособий с художественными программами от компаний Просвещение - МЕДИА, Медиа Хауз, Новый диск, представляющих собой художественную энциклопедию из четырёх разделов: Мастера, Музеи, Экскурсии, Термины.
энциклопедиями на CD-ROM, такими как Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на 10 CD, Большая Советская Энциклопедия на 3 CD. модули более высокого уровня программы специального назначения САПР, Mathcad, Photoshop, CorelDRAW и другие. Применение современных компьютерных технологий на уроке музыки, МХК. Положительные моменты в использовании ИКТ на уроках искусства: представление учебной информации в интересной форме с использованием рисунков, схем, звука, видеоизображения; различные эффекты вывода текста и графических фрагментов; возможность работы в удобном для ученика темпе, проявления инициативы; интерактивность обучения; современный подход к художественной деятельности учащихся.
Адреса некоторых сайтов, составляющих основную информационную базу учителя искусства в общеобразовательной школе – сеть творческих учителей - сайт с обучающими играми - английский сайт, где в свободном режиме можно скачать графическую программу для рисования - образовательно- познавательный сайт по изобразительному искусству, которым можно воспользоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности
Программа VOCAL JAM 2.0, как средство обогащение музыкально-педагогического материала урока музыки ссылки для скачивания программы Программа караоке и сольфеджио Программа Vocal Jam объединяет в себе лучшее из принципов, заложенных в идеи караоке и самых популярных обучающих музыкальных программах Достоинства: * возможность оценки пения в баллах * запись вокала * улучшенный звук * видео караокe * быстрый ввод и поиск песен * курс русского сольфеджио * обучение чтению нот * обширная коллекция музыкальных произведений * поддержка форматов караоке- SVE, KAR, ST3, MID, AVI, MPEG
Выводы: Эстетическое образование начинает играть все большую роль в процессе перехода от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития и воспитания. В условиях идеологического вакуума именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. В наши дни музыкальное сознание детей формируется под воздействием массовой музыкальной культуры. Основная цель моей работы: самообразование и повышение уровня подготовки в области ИКТ и нахождение различных путей для передачи этих знаний, умений, навыков и неиссякаемого энтузиазма детям!!!