МХК Становление и расцвет мирового кинематографа 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСКУССТВО КИНО. Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки»
Advertisements

Киноискусство
ИСКУССТВО КИНО Подготовила: Алмаева И.А., преподаватель МБОУ ДОД ДХШ 1 г.Жигулевск.
ИСКУССТВО КИНО Автор : ГОЛАЕВ ИГОРЬ, КУЗИЧЕНКО РОМА, СИДОРЕНКОВ ВАНЯ.
Кино, кинематограф. Кинематограф Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать; то есть «записывающий движение»)
Искусство кино
Подготовили: Штернфельд Мишель и Ферзалиева Зульфия, Андреев Антон, ученики 10 а Проверила: Кравцова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы.
НЕМОЕ КИНО История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных изображений появилась ещё в первой половине 19 в., для.
Тема урока Киноискусство - одно из самых молодых искусств. Сегодня нам трудно представить жизнь без искусства кино. У каждого из нас есть любимые фильмы,
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ Октябрь 2014 года.
История кино. Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) движение и греч. Γραφω (графо) писать, изображать) отрасль человеческой.
Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 имени академика Б.Н. Петрова» города Смоленска Проект «Многоголосый язык экрана. Синтетическая.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
КИНО Выполнил: Патрацкий Александр Ученик 4 «Б» класса ГОУ СОШ 1367 Руководитель: Азимова Л.С. МАГИЯ КИНЕМАТОГРАФА.
ИСТОРИЯ КИНО. Автор : Полуянова Дарья. От поезда к « Аватару » История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных.
Культура во второй половине XX-начале XXI века.. Цель: Проследить развитие культуры во второй половине XX-начале XXI века.
КИНЕМАТОГРАФ отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Деятели культуры и искусства Задание: определить авторов картин, песен, художественных произведений, режиссера и название фильма.
Проблемы и достижения современного кинематографа Автор: Мишкина Елена школа 13 9"Б" класс.
Транксрипт:

МХК Становление и расцвет мирового кинематографа 11 класс

Первые шаги кинематографа Создание аппарата для съемки и проецирования «движущихся фотографий» братьями Луи и Огюстом Люмьер в 1985г. Положило начало успешному развитию кино в XX в. Кино быстро завоевало сердца миллионов зрителей на разных континентах. «Мигающее cinema», запечатлевшее по выражению А. Блока, «жизнь в мимолетных мелочах», открыло человеку необозримость окружающего мира, расширило и изменило его представления о собственной жизни. Одним из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер былдокументальный короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. LArrivée dun train en gare de la Ciotat, 1986) После первого просмотра «живых картинок», показанных братьями Люмьер, владелец «Гранд Кафе», в котором происходил просмотр, просмотрев 4 фильма, приказал все утопить в Сене.

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта Основополагающий вопрос Как рождается искусство? Проблемные вопросы: Как изобретение братьев Люмьер повлияло на развитие искусства XX века? Почему кино за сто с небольшим лет достигло потрясающих успехов, стало одним из популярных и любимых искусств? Почему кинематограф является своеобразным символом XX века? Вопросы учебной темы (частные): Какие художественные приемы были открыты брятьями Люмьер, Ж.Мельсе,Гриффите? Что общего между экспрессионизмом в театре, живописи и кино?

Система уроков 1 урок 1 урок – Первые шаги кинематографа 2 урок 2 урок – Великий немой 3 урок 3 урок – Киноавангард XX века 4 урок 4 урок – Творческая мастерская (Представление результатов ученической деятельности).

Творческая мастерская Придумайте несколько сценок в традициях фантастических феерий Ж. Мельеса. Какие трюки вы могли бы включить в них? Посмотрите фильмы с участием Чарли Чаплина. Почему он считается признанным комиком немого кинематографа? Какой художественный образ ему удалось создать на экране? Нравится ли он вам? Попробуйте разработать сценарный план любительского видеофильма на тему «Чарли Чаплин выдающийся комик мирового кинематографа». Наметьте основные объекты видеосъемки, подготовьте соответствующую музыку, тексты, определите их последовательность. Попробуйте дать развернутый ответ на предложенные вопросы. Посмотрите кинофрагмент или познакомьтесь с киносценарием сюрреалистического фильма Бунюэля «Андалузский пес». Какие черты характерны для стиля этого режиссера? Познакомьтесь с картинами Сальвадора Дали. Какая связь существует между произведениями этих художников? Подберите реплики героев, музыкальный и шумовой фон к предложенному эпизоду из звукового фильма, демонстрируемого без звука.

Название жанраОпределениеНазвание фильмов Режиссер- постановщик Подготовьте сообщение о творческом пути Эйзенштейна. В чем проявилось его кинематографическое новаторство? Каковы ваши впечатления от фильма «Броненосец «Потемкин» (или «Александр Невский», 1938; «Иван Грозный», )? Посмотрите один из фильмов итальянского неореализма. Какие черты характерны для этого направления в киноискусстве? Как они воплощены в просмотренном вами фильме? Напишите рецензию на этот фильм, используя памятку из справочного раздела учебника. Создайте творческий портрет одного из режиссеров, представляющих национальный кинематограф (на примере творчества И. Бергмана, А. Вайды, А. Хичкока, А. Куросавы, Р. Капура и др.). Познакомьтесь с творчеством некоторых режиссеров современного отечественного кино. О каких фильмах вы могли бы рассказать подробнее? Используя справочную литературу, охарактеризуйте некоторые популярные жанры современного кино: фэнтези, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, или фильм действия (экшн), вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера». Приведите примеры фильмов, объяснив их жанровую принадлежность. Выполните это задание, заполнив предложенную таблицу-схему.

Ресурсы Данилова, Г. И. Мировая художественная культура: от XVII до современности. Профильный уровень: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа, 2006г. film.html

Автор проекта: Ахматгалеева Светлана Викторовна, 341гр.