Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Москва – Псков, 28 августа 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Advertisements

МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Стандарты.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандарта нового поколения М.А.Худякова, доцент кафедры МНО ПГПУ.
Организация учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям 25 ноября 2009 г Заместитель директора по начальной школе Ендресяк.
Современные УМК по английскому языку как инструменты реализации требований Федерального государственного стандарта второго поколения Копылова Виктория.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва декабрь, 2009 Стандарты и образовательный процесс.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Москва – Псков, 28 августа 2008 г.

2 Круг обсуждаемых вопросов 1. Некоторые особенности новых стандартов 2. Состояние разработки

3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Особенности новых стандартов: стандарты как общественный договор

4 Особенности новых стандартов: системно-деятельностный подход Психологические способности – результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность Особенности новых стандартов: системно-деятельностный подход

5 Особенности новых стандартов: понимание результата на основе деятельностной парадигмы Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» 8

6 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирую- щих детское действие Особенности новых стандартов: системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств и технологий обучения Формирование универсальных учебных действий

7 организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре основных образо- вательных программ к результатам освоения основных обра- зовательных программ к условиям реализации основных образо- вательных программ Особенности новых стандартов: стандарты как система Требований

8 Требования к структуре основных образовательных программ и результатам их освоения Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования

9 Объекты нормирования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Модели оцени- вания Ядро содер- жания образо- вания образовательный процесс Другие матери- алы Программы воспитания и социа- лизации Требования к структуре основных образовательных программ: система нормативов Программы внеуроч- ной дея- тельности

10 Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) СанПиНы, МЧС, психологи- ческая безопасность, другие Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета)

11 образова- тельные запросы, интересы, потребности СТАНДАРТ: Требования к результатам структуре образовательных программ условиям образовательная деятельность ОУ: учебные занятия вторая половина дня воспитание деятельность инфраструктур Стандарт и образовательный процесс

12 Стандарты и иные нормативные документы: содержание образования ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты обучения

13 Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы Модели оценочной деятельности Базовые образовательные технологии Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс

14 самоценность каждого возраста субъект-субъектные отношения взаимное признание прав и ответственности уважение и доброжелательность вариативность системно-деятельностный подход Идеология стандарта: общая критериальная основа

15 Модели оценочной деятельности: процедуры Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Экспертные и объективизированные процедуры

16 Несплошной текст (с иллюстрациями и таблицами) Система заданий по: чтению математике русскому языку окружающему миру __________________ Основная часть Дополнительная часть Критерии и нормы оценивания О ценочн ая деятельност ь : примеры инструментария: итоговая работа

17 В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________ Навыки исследования: сбор и организация данных Оценочная деятельность: примеры инструменария: линейка

18 Базовые образовательные технологии Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

19 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии

20 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии

21 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии

22 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом Базовые образовательные технологии

23 Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п. Образовательная среда

24 «мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели Образовательная среда

25 Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ? Учитель

26 Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель

27 ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование Учитель

28 ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ Результаты разработок: серия «Стандарты второго поколения»

29 «Стандарты второго поколения»: В помощь учителю

30 «Стандарты второго поколения»: В помощь учителю

31 «Стандарты второго поколения»: В помощь учителю

32 Готовятся к изданию: Добиваемся успеха. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Диагностические задания. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Стартовая диагностика Портфолио в начальной школе «Стандарты второго поколения»: В помощь учителю

33 Обсуждение

34 Контакты Логинова Ольга Борисовна Телефон: (495) Факс: (495) Спасибо за внимание! Контакты

35 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: обобщенные запросы и ожидания Личности, Общества, Государства Фундамен- тальное ядро СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ деятель- ность по получе- нию нового знания сумма знаний, лежащих в основе научной картины мира Фундаментальное ядро содержания общего образования