ИННОВАЦИО ННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С О ГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Системно - деятельностный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Транксрипт:

ИННОВАЦИО ННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С О ГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Системно - деятельностный подход

Я. А. Коменский : Лучше всего обучает деятельность, в процессе которой показывают.

А. Суворов : «… Живой человек, живой ребенок не может быть простым « объектом воздействия », « предметом обработки », наподобие глины или дерева … Действия … внешне обусловлены, но действовать субъект может только сам, и только собственное действие может произвести в нем какое бы то ни было качественное развивающее изменение.. … Это действие не должно быть шаблонным, совершаемым по застывшей схеме, иначе никакого развивающего эффекта не будет …»

ФГОС о системно-деятельностном подходе: 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Что такое – универсальные учебные действия?

Деятельностный подход позволяет успешно решать задачи специального образования, потому что он обеспечивает : - соответствие познавательных возможностей ребенка с проблемным развитием задачам специального образования - органичное единство наглядных и практических методов обучения - развитие сенсомоторного и социального опыта - развитие языка и речи в ее коммуникативной функции - формирование навыков учебно - познавательной деятельности - познавательную и коммуникативную мотивацию - эмоционально - положительный компонент процесса образования - воспитание социально значимых личностных качеств ( умение работать в команде, ответственность, способность к бесконфликтному социальному взаимодействию ) и мн. др.

Некоторые организационные формы и технологии работы в контексте системно-деятельностного подхода Предметно-практическая деятельность Работа с Монтессори-материалом Театрализованная деятельность Работа с ЛЕГО ДАКТА Использование технологии исторической реконструкции Песочная игротерапия Использование танцевально-двигательных техник Проектная деятельность Канистерапия и многое другое…

Предметно - практическая деятельность Обеспечивает : - Развитие реч и, в том числе и в ее коммуникативной функции, словесно-логического мышления ( расширение запаса представлений и формирование умения оперировать ими в уме на образном и символическом уровне ; обогащение словарного запаса ; овладение операциями выбора слов и морфем ; овладение мыслительными операциями построения предложения, связного высказывания ( с использованием наглядно - практических опор и без них ), мотивированное пользование речью, усвоение абстрактного языкового материала ). - Пропедевтику материала учебных предметов - Познавательную и коммуникативную мотивацию - Тренировку комплекса социальных навыков - Формирование навыков планирования и деятельности по плану - Формирование умений оценки и самооценки учебных достижений

Самостоятельная работа с Монтессори - материалом - - сенсомоторное развитие - подготовка к овладению, а также формирование и совершенствование навыков письма и чтения - осознанное овладение разными разделами программы по математике ( числа и счет, пространственные представления, геометрические представления,) - формирование умений, необходимых в повседневной жизни ; - воспитание любознательности, самостоятельности, ответственности, четкости, аккуратности - воспитание навыков адекватного социального поведения ( неконфликтность, готовность к оказанию помощи, контроль собственного поведения ), - самооценки учебных достижений.

Театрализованная деятельность + Театрализованные игры + Кукольный театр + Традиционные театральные постановки ( театр ) Разви тие речи, языка и коммуникации Коррекция и развитие моторики Формирование навыков социального взаимодействия в коллективной работе, социального опыта Практическое постижение спектра человеческих эмоций Накопление опыта предметно - игровых действий и публичного выступления Совершенствование понимания литературных произведений

РАБОТА С ЛЕГО ДАКТА Работа с лего дакта способствует : - регуляции эмоционально - поведенческих реакций - развитию навыков коллективного взаимодействия и общения - развитию диалогической и монологической речи - корректирует сенсомоторные процессы - повышает мотивацию к учению - расширяет кругозор и житейский опыт учащихся -способствует эстетическому развитию ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, СЛУХА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Преподавание истории с использованием исторической реконструкции Реализация наглядно-деятельностного подхода к изучению истории – воссоздание элементов материальной культуры той или иной эпохи, оперирование реконструкциями предметов и усвоение их назначения, способов действий с ними (предметы быта, искусства, оружие, одежда и т.п.) включение в ситуации бытовой и культурной жизни изучаемой эпохи (проектная деятельность, праздники, театрализованные игры и др.).

Песочная игро терапия Индивидуальные и групповые игры с предметами на песке Ситуативная коммуникация Снятие адаптационного стресса и возможность для выражения своих эмоций Моделирование проблемных ситуаций и способов их разрешения (разыгрывание сказок со спонтанным развитием сюжета) Развитие мелкой моторики рук Коррекция и развитие речи (коррекция произношения звуков, развитие фонематического слуха, обогащение словаря и развитие понятий, оречевление действий и ситуаций, развитие диалогической и монологической речи и мн. др.)

Танцевально-двигательные техники При речевых нарушениях способствуют: - Опосредованному влиянию на речевые и психические проявления - Спонтанной трансформации внутреннего мира в движение; - Координации физических и речевых действий, введение в речевую коммуникацию плавной речи - Динамической релаксации, психоэмоциональному комфорту - Овладению основами невербальной коммуникации, значимой для социального взаимодействия

Проектная деятельность Развивает познавательную активность, любознательность, расширяет кругозор Учит целеполаганию, планированию, оценке и самооценке собственной и коллективной деятельности Формирует навыки коллективной (командной) деятельности, направленной на получение коллективного знания (результата) Развивает мышление и речь Выстраивает межпредметные связи Помогает усваивать программный и дополнительный материал Формирует навыки самостоятельной познавательной деятельности На интуитивном уровне формирует представления о сложной структурной организации объектов окружающего мира

Канистерапия

Возможности канистерапии Преодоление стрессовой или кризисной ситуации, адаптационных затруднений Снижение негативных проявлений психических заболеваний (напр., депрессии) Помощь в социализации (повышение статуса, привлечение внимания окружающих, уверенность в себе; собака – повод для общения; Для детей с ОВЗ собака – объект устойчивого внимания, интереса; при гиперактивности и дефиците внимания – возможность физической разрядки, снижение возбуждения, агрессии, концентрация внимания и деятельного поведения на собаке; Поддержка обездвиженных детей (активность, игра, помощь, эмоциональное общение); Для слепых, слабовидящих – чувство безопасности, уверенности в себе, активизация социального взаимодействия общения + функции поводыря; Специально организованные занятия по канистерапии – эффективное средство мотивации детей к участию в игре, способ сенсомоторного и эмоционального развития детей с различными нарушениями и отклонениями в развитии.

«Северная надежда» nordhope.info

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Назарова Наталия Михайловна д.п.н., проф., ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет