ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч ТО ТАКОЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ ? Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Проект - это возможность учащимися выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: опрос в форме графика, диаграммы, обобщения.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Пропедевтика проектной деятельности Начальная школа.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

ПРОЕКТ = УДАЧНО ОФОРМЛЕННАЯ ИДЕЯ Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость Термин «проектирование» происходит от латинского proyectus, означающего «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены. Проектная деятельность ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

метод личностно- ориентированно го обучения МЕТОД ПРОЕКТОВ

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.» Дж. Дьюи

Главная цель проекта Главная цель проекта - получение материально оформленного результата (видеофильм, альбом, электронная газета и т.д.).

Топология проектов По характеру деятельности По количеству участников проекта По продолжитель- ности проекта По предметно-содер- жательной области Исследовательские Прикладные Ролевые, игровые Информационные Интернет-проекты Индивидуальные Парные Групповые Краткосрочные Долгосрочные Моно-проект (в рам- ках одной области) Межпредметный проект

ВИДЫ ПРОЕКТОВ: Виды проектов: Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно - урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

4 этап. Заключительный. 3 этап. Исследование 2 этап. Планирование. 1 этап.Подготовка ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ)

Титульный лист (название учебного заведения, класс, авторы, название проекта, научный руководитель, год) Оглавление (перечень основных частей проекта) Краткая аннотация (введение), содержащая изложение основных положений проекта Эпиграф Основная часть Заключение Библиография (в соответствии с принятыми стандартами) Сведения об авторах проекта Приложения: фотографии, рисунки, иллюстрации, графики, таблицы и т.д.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- один из видов педагогических технологий; - она сродни научной работе; - бывают монопредметные исследования; - межпредметные исследования; - надпредметные исследования (например, экология); - она организуется как на уроках (связана с самостоятельным решением какой то задачи, проблемы), так и во внеурочной деятельности. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД – один из методов проблемного обучения, используется на всех ступенях обучения.

РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проектная Планирование процесса создания продукта Получение запланированного продукта исследовательская Поиск какой-то области Проблема Гипотеза Эксперимент отрицательный результат-тоже результат

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выбор темы Определение цели Выбор объекта исследования Формирование рабочей гипотезыОСНОВНОЙ Поиск и изучение литературы по теме Выбор методов исследования Выполнение исследований Отчёт о проделанной работе Выводы Презентация

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ исследовательской работы УрочныеВнеурочные Урок-исследованиеУрок-лабораторияУрок-творческий отчётУрок-экспертизаУчебный эксперимент Исследовательские практикиЭкспедиции Ученическое научно- исследовательское общество

Формы представления исследовательских работ 1. Доклад2.Стендовый доклад3.Литературный обзор4.Рецензия5.Научная статья6.Научный отчет7.Реферат8.Проект

КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ РУКОВОДИТЕЛЮ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, ИССЛЕДОВАНИЯ?