Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!» Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья»
Advertisements

Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Физическое воспитание - как средство оздоровления детей Авторы : Минина Е В 2010 год.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23«Лесная сказка» п. Чульман Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу. ПОДГОТОВИЛА Старший.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска «Детский сад 35» Проект на тему: «Здоровье и питание» Воспитатель подготовительной.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
2009 год2010 год Анкетирование Опрос Беседа Родительские собрания Папки – передвижки Консультации Рекомендации Проведение совместных мероприятий.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Межпредметный, творческий, ознакомительно- практический проект Выполнили: Дозморова Елена Александровна дети старшей группы МАДОУ ЦРР д/ 70 г.Балаково.
Муниципальное бюджетное дошкольное обазовательное учреждение 41 г. Славянск на Кубани «Формирование здорового образа жизни через физкультурно- оздоровительную.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Транксрипт:

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Актуальность Посещаемость детей ДОУ

Цель проекта: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Участники проекта Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. Выявление проблемы а) Формирует проблему: игровая ситуация «Игрушки заболели: у мишки болит живот, зайка сломал лапку и т.п.». б) Определяет задачи для её решения а) Входят в проблему. б) Ищут ответ на вопрос «Почему игрушки заболели и как им помочь?» а) Осознают и личностно воспринимают проблему. б) Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом а) Подбирает и изучает литературу по проблеме. б) Составляет план реализации проекта. в) Составляет схемы взаимодействия участников проекта. г) Подбирает необходимое оборудование, пособия. д) Оказывает помощь детям в планировании их деятельности. Планируют свои действия. а) Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта. б) Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности. 3 этап. Реализация проекта. Организует деятельность детей, совместную деятельность детей и родителей. Участвуют в разных видах деятельности. а) Участвуют в мероприятиях, б) выполняют домашние задания. 4 этап. Презентация проекта интегрированное занятие «Витамин – шоу»

Формы реализации проекта Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия Занятия по продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование, конструирование составление сказок Оздоровительные процедуры: Воздушные ванны, гидромассаж, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, аурикулярный массаж, дыхательная гимнастика занятия в сухом бассейне, на тренажерах Игры: дидактические развивающие, сюжетно- ролевые, театральные, игры- эксперименты, игры ТРИЗ Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информация в уголок для родителей, анкетирование, памятки, рекомендации, совместная деятельность Блоки проекта 1. « Я – это кто? » 2. « Я познаю и берегу себя » 3. « Я ем, чтобы быть здоровым »

Диаграмма по результатам собеседования с детьми

Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана-Граф, 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. ( Под ред. Т.С.Яковлевой). - М.: Школьная пресса, 2007 Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: « Детство-Пресс », Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография. - СПб.: Каро, 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007