ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Advertisements

МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Проектная деятельность в ДОУ Подготовила Педагог-психолог Миногина О.В.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Подготовили Воспитатели Штирц А. А. Андрющенко О.А. МБДОУ ДСКВ 21«Звёздочка»
Проект «Солнечный мир» Наталья Алексеевна Боровикова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Транксрипт:

ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012

З АДАЧИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Т ИПЫ ПРОЕКТОВ П РИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА П ЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ С ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЕ (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна); РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн группы, витражи и др.); ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

СИСТЕМНОСТЬ; СЕЗОННОСТЬ; УЧЁТ МЕСТНОСТИ; УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; ИНТЕГРАЦИЯ; КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ; ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ В УСЛОВИЯХ ДОУ И В СЕМЬЕ.

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (обсуждение плана с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Презентация проекта, открытое занятие.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I ЭТАП 1.Формулирует проблему (цель). 2.Вводит в игровую ситуацию. 3.Формулирует задачу. 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта. II ЭТАП 4.Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6.Организует деятельность Объединение детей в группы Распределение амплуа. III ЭТАП 7.Оказывает практическую помощь (по необходимости). 8.Направляет и контролирует осуществление процесса. 7.Формирование специфических знаний, умений и навыков. IV ЭТАП 9.Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8.Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют презентацию.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Громыко Н.А., Лапицкая И.В. Проектно- тематический подход к обучению дошкольников. – Минск: «Университетское», Ерошенко В.Г. Первый шаг. – Минск: «МЕТ», Изгаршева В.М. Игрушки и пособия в детском саду. – Москва: «Просвещение», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: «АРКТИ», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: «АРКТИ», 2004.