Новый взгляд на старый бизнес Современные тенденции медиа-рынков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Advertisements

Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
«ПАНОРАМА ТВ» ЖУРНАЛ-ТЕЛЕГИД. Журнал-телегид "Панорама ТВ" издается в Санкт-Петербурге с июля 1993 года. Еженедельное издание для семейного чтения – первый.
Печать и Интернет: как достигнуть максимального эффекта за счет синергии Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону.
Укрепление экономической и профессиональной независимости и гражданской ответственности частных газет муниципальных образований Западной Сибири Проект.
Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата целевой аудитории. Синергия прессы и он-лайн ресурсов как способ максимального охвата.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
Экономика и менеджемнт СМИ Введение. = Контент: печатные (книги, журналы), электронные (фильмы, ТВ, радио, игры, музыка, интернет, мобильный контент)
Аудио-реклама в интернете 1-й поинт, , Екатеринбург Представляет проект: Ярослав Голуб.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
Универсальная система рекламы в любых социальных сетях, блогах, сообществах, СМИ.
Коммуникационные возможности нового поколения Презентация для журналистов 28 февраля 2008 года.
Структура рынка распространения прессы Санкт-Петербурга.
Бизнес-планирование Занятие 4 НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Юбилейный десятый Российский Интернет Форум (РИФ-2006) марта 2006 г. г.Москва, Пансионат «Лесные дали» ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД А.Ю.Романченко Заместителя.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Преобразование бизнес-моделей традиционных печатных СМИ в новых условиях информационного рынка.
Транксрипт:

Новый взгляд на старый бизнес Современные тенденции медиа-рынков

Содержание Общие факторы, влияющие на рынки СМИ Факторы снижающие доходы газет Тиражи снижаются, но газеты не сдаются Риски изменения формата Система оценки результатов изменений Убеждение рекламодателей Сокращение оттока читателей

Общие факторы, влияющие на рынки СМИ Проникновение Интернета С 2003 по 2005 год Интернет-аудитория в России выросла в 2 раза: с 9,6 млн. до 18,9 млн. человек (данные Фонда "Общественное мнение«). Весной 2005 года лидером в России по количеству пользователей Интернета по- прежнему оставалась Москва (с 3,7 млн. пользователей). Далее идут Приволжский федеральный округ (с 3,1 млн. пользователей) и Центральный округ (с 2,9 млн.). Среди наименее информатизированных регионов можно назвать Уральский и Дальневосточный федеральные округа с 1 млн. и 900 тыс. пользователями соответственно. Новые каналы дистрибуции информации Рост широкополосных сетей доступа расширяет возможности использования online контента. Более 100 телекоммуникационных сетей в США поддерживают Интернет-протокол передачи ТВ сигнала. Поиск видео в Yahoo и Google быстро улучшается и скоро этот поиск станет таким же простым, как и поиск текста. Глобализация Год назад Reuters открыл офис в Индии, где 20 журналистов готовят новости об американских компаниях.

Факторы снижающие доходы газет Ежегодно тиражи газет в Европе сокращаются на 2-4% из-за переключения потребителей на телевидение и Интернет в целях получения новостей. Особенно это касается молодых читателей. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в 2004 году среднесуточная аудитория новостных сайтов российской сети возросла на 65%. Бесплатные таблоиды отбирают подписчиков у традиционных газет. Также на снижение подписки влияет распространение бесплатного контента, в том числе и в Интернете. Отток рекламодателей – рекламодатели, размещающие рекламу формата классифайд, переключаются на Интернет. В то время как рост рекламного рынка Европы с 1992 по 2002 годы составил 2,1%, рост рекламы в газетах составил 0,7% (данные CEPIPRINT). Таким образом, рост рекламы в газетах происходил в 3 раза медленнее роста всего рекламного рынка. Кроме того, рекламодателей отбирают бесплатные таблоиды. Долгое время рекламодатели предпочитали традиционные газеты, так как последние представляли массовую аудиторию. Однако бесплатные таблоиды показали, что они могут создавать аудиторию более массовую, чем традиционные газеты.

Тиражи снижаются, но газеты не сдаются Попытки сохранить тиражи: Специальные вкладки для рекламодателей Улучшение сетей распространения Бесплатные пробные подписные периоды, CD и DVD. Два из пяти лучших по продажам толстых номеров Guardian стали те, где были вклеены бесплатные CD, остальные три – где были важные новости: выборы Т.Блэра в 1997 году, смерть принцессы Дианы в сентябре того же года и 11 сентября – террористическая атака на США. Переход на таблоидный формат В Европе многие газеты переходят на формат таблоида, чтобы увеличить тираж за счет привлечения женской и подростковой аудитории. Рост тиража ведет к росту спроса со стороны рекламодателей, что позволяет увеличивать цены на рекламу, а в некоторых случаях может вырасти и цена газеты.

Риски изменения формата Изменяя формат газеты сталкиваются с серьезными рисками В среднем: Снизились Вырос Выросла Вырос на 3-5% на 7-12% на 6-8% на 5-10% за счет подписчиков в первый год старшего возраста

Система оценки результатов изменений Чтобы изменения происходили непрерывно, их следует измерять и оценивать их результативность. Для этого рекомендуется использовать систему ключевых индикаторов результативности (McKinsey: Key Performance Indicators - KPIs) для всей организации. В этой системе могут присутствовать: - редакторские KPIs для оценки мнений читателей на качество газеты (определяются исследованиями); - печатные KPIs, которые оценивают эффективность использования бумаги; - рекламные KPIs, которые позволяют следить за реакцией важных рекламодателей; - KPIs распространения, которые устанавливают целевые уровни затрат. Использование KPIs позволяет менеджменту изданий осуществлять корректировку процесса изменений.

Убеждение рекламодателей Чтобы изменение формата было успешным важно объяснить и читателям и рекламодателям все преимущества нового формата. Газета всегда обладает фактами, демонстрирующими достоинства нового формата: модульная реклама в таблоиде также эффективна, как и в газете большего формата. Чтобы понять как изменение формата может затронуть ваших рекламодателей необходимо сначала сегментировать рекламодателей. Самым простым способом сегментации рекламодателей является их распределение по размеру рекламного бюджета и по происхождению – федеральный или местный.

Разработка плана мероприятий для каждого сегмента Во всех случаях необходимо адаптировать цену модулей таким образом, чтобы получить общее увеличение цены рекламы 1/1 Размер рекламы Меньше 1/1 Продвижение ценности нового формата vs прямой маркетинг Концентрация на двух категориях, например, недвижимость, автомобили Пакетирование онлайн рекламы с печатной рекламой, чтобы повысить позитивное восприятие увеличения цен Продвижение ценности нового формата vs прямой маркетинг Продвижение эффективности нового тиража, новых сегментов читателей Использование сравнительного анализа цен на рекламу: агрессивный поиск новых рекламодателей, заинтересованных в новых аудиториях через печатную рекламу; убеждение рекламодателей перенести бюджеты из ТВ/радио в газету Ограничить предоставление скидок Увеличить периодичность или объем полос

Поиск новых идей Тиражи таблоидов тоже сокращаются: тираж Sun за последние пять лет упал на 8%. TNS Gallup Media: в России нет предпосылок для рыночного развития газетного рынка. По данным компании, до 90% газет субсидируются государством или частными инвесторами. За последние пять лет аудитория ежедневной российской прессы уменьшилась с 4,2 млн человек до порядка 3,4 млн. Роспечать: число читателей российских ежедневных газет падает, несмотря на рост числа зарегистрированных изданий. Сегодня издателям газет уже недостаточно только правильно делать правильные дела, обычные для традиционного газетного бизнеса. Развитие новых современных систем распространения информации требует совершенно нетрадиционных шагов. Нужен постоянный поиск новых синергий, которые могут лежать на стыке разных сегментов медиа-рынка.