Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D. Профессор ГУ-ВШЭ Новосибирск, май 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиа фаст-фуд Июль 2009 Летняя школа мультимедийной журналистики Профессор, к.ф.н., Ph.D. Кирия И.В.
Advertisements

Медиа как фаст-фуд. Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой,
Подготовлено TNS 2011 год Тенденции медиапотребления и развитие способов изучения аудитории.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Медиа как фаст-фуд Кирия И.В. Профессор ГУ-ВШЭ Летняя школа мультимедийной журналистики Юнеско, Москва, июнь 2010.
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
ПРОЕКТ «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДРА ЧЕРКАСОВА Курс для школьных редакций.
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИ Е ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА исследования Городское население России 15+ Активные пользователи интернета в городском населении России.
0 Украинские медиа каналы : перспектива развития на ближайшее время.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
Рунет в Цифрах: Готов ли Рунет к электронному образованию?
ОКТЯБРЬ Первый среди красноярских информационных сайтов Входит в 30 лидеров информационных агентств Рунета Sibnovosti.ru начал свою работу 20 сентября.
Г.Хабаровск, 2011 «Зачем компании продвижение в сети Интернет?» Докладчик: директор интернет-портала MoiGorod.Ru Дмитрий Куликов.
Коммуникационные возможности нового поколения Презентация для журналистов 28 февраля 2008 года.
Четвёртая власть? СМИСМИ (Средство массовой информации)
Информационные технологии в журналистике Интернет – телевидение (IPTV) Выполнила: студентка 2 курса доп. квал. «Преподаватель» Тишенина Ольга Владимировна.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
Транксрипт:

Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией Кирия И.В., к.ф.н., Ph.D. Профессор ГУ-ВШЭ Новосибирск, май 2009

К постановке вопроса Вопрос: Почему в 1987 году в СССР насчитывалось всего 20,2 млн. телефонных линий (то есть 8% населения имели телефонное подключение)? Ответ: А зачем советскому человеку необходимо было коммуницировать? За него все решала партия, она же устраивала его на работу.

СМИ как один из каналов общественной сферы

СМИ становятся персональными Устройства медиапотребления становятся персональными. Потребитель отныне не делает различий между индивидуальными медиа и средствами массовой информации. Сегодня помимо СМИ столько коммуникационных инструментов окружает человека Найдите 10 отличий

Немного истории: рояль и газета В XIX веке центральным местом культурной практики аристократов был салон, гостиная, в которой собиралась вся семья для коллективного досуга. Здесь декларировались стихи, читали газеты, музицировали. Общая культурная практика Центральным объектом такой культурной практики был рояль. А центральным объектом информационной практики – общение и газеты.

Граммофон 1887 Немного истории: от рояля к граммофону Рояль был доступен не всем. Появился фонограф (музыка записывалась на восковый валик), а потом граммофон и позднее – электрофон. Так музыка стала доступнее более широким слоям населения. В то же время появляется массовая пресса. Фонограф 1877 Электрофон Ок. 1950

Немного истории: от газеты к радио В 1920-х гг. газета постепенно вытесняется радиоприемником, который занимает центральное место в гостиной вслед за уходящим портативным патефоном.

Немного истории: мутация музыки Появление разных массовых музыкальных жанров Появление разных музыкальных радиостанций в США Изобретение транзистора.

Немного истории: от коллективного к индивидуальному радио Появление радио в автомобилях, в кухнях, спальнях и т. д. Персональное средство информации Место радиоприемника в гостиной занимает телевизор, а место граммофона – катушечный магнитофон.

Немного истории: к индивидуальной музыке На смену катушечному магнитофону приходит кассетный и мгновенно перестает стоять в гостиной. Два и более магнитофона. Появление плейеров В настоящий момент: изменение носителей информации. Не заранее заготовленная единая кассета или диск, а индивидуально набранный плейлист

Немного истории: к индивидуальному ТВ Телевизор появился в комнате детей и родителей Появление индивидуального телевизора

Немного истории: что происходит с контентом? Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. TiVo.

Немного истории: вывод Что же стало с роялем? На его место встал домашний кинотеатр

Медиаканалы Создатели контента Агрегаторы контента Каналы доставки Потребители Интерактивные каналы

Новые технологии и медиа Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации Новые технологии производства новостей: цифровые архивы, рюкзачная журналистика Новые технологии получения новостей: мобильные устройства, интерактивные приставки Новые технологии для новых СМИ: персональная журналистика, блоги Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив

Новые технологии – новые медиа Блоги – персональная журналистика Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон

Новые технологии для старых СМИ Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) Онлайн-дискуссии, форумы Возможность моментально обновлять информацию Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы)

Технологическая революция Скорость внедрения новых технологий Новые технологии обработки информации Новые технологии передачи СМИ Новые технологии контроля аудитории

На наших глазах происходит информационная революция. Люди стали разговаривать картинками Люди стали смотреть кино по телевизору Люди стали распечатывать газеты на принтере В 2001 году послали друг другу 1 млрд. текстовых сообщений В 2002 году послали 1.5 млрд. SMS- сообщений каждый месяц! Более половины из 11.8 часов, еженедельно проводимых в онлайне, раньше отводилось на просмотр ТВ. Пользователи Интернета смотрят телевидение на 28% меньше, чем непользователи.

1980-е годы Телетекст Аудиотекст Факс Viewtron Источник: INNOVATION International Media Consulting Group Скорость инноваций

15 лет назад не было Сегодня около 93,4 млн индивидуальных пользователей посещают сайты Google каждый месяц

15 ЛЕТ НАЗАД не было Более 65 млн в октябре 2005 года БЛОГОВ

INTERNET СЕГОДНЯ 1 млрд пользователей 600 млрд вэб страниц 1.4 млрд сделок 32 млрд долларов онлайновой газетной рекламы Скорость инноваций

12 лет назад… было всего лишь 200 вэбсайтов СЕГОДНЯ доступно более чем 80 млн. Скорость инноваций

INTERNET СЕГОДНЯ YAHOO! $47.1 млрд: рыночная капитализация $3.6 млрд: годовой доход $844 млн: прибыль Скорость инноваций

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЕРВЫХ 10 МЛН КЛИЕНТОВ ПОТРЕБОВАЛОСЬ: 38 ЛЕТ ОБЫЧНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 25 ЛЕТ КАБЕЛЬНОМУ ТВ 22 ГОДА ФАКСУ 10 ЛЕТ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНАМ 10 МЕСЯЦЕВ ИНТЕРНЕТУ

Перераспределение времени и рекламы СМИ и информации все больше, время аудитории ограничено – перераспределение времени Уход от печатных СМИ и вообще от СМИ: легкий читатель Перераспределение рекламы

Пользователи Интернета меньше смотрят телевидение

Уход молодежи из газет

Информационное поле ТВ Среди СМИ растет конкуренция, появляются новые каналы коммуникаций Время потребления информации ограничено физически Перераспределяется время потребления СМИ SMS/MMS Радио Интернет 24 часа Газеты, журналы

Минуты в день Интернет Видео ПК Книги Музыка Радио ТВ Газеты Продолжительность потребления различных медиа (минуты в день)

«Легкие» читатели Большинство читателей в возрастной категории лет – «легкие» читатели ОНИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ!!!

Меняются поведение и ожидания аудитории Сокращение времени на потребление СМИ Появление онлайновых медиа с новым принципом подачи информации Рост конкуренции со стороны других СМИ КАК ОНИ ПОЛУЧАЮТ ИНФОРМАЦИЮ Избирательно (6%) Поверхностно(11%) Только по будням (3%) И по будням, и в выходные, изредка(8%) Только номер в выходные, не весь (7%) Только номер в выходные, серьезно (6%) Избирательно и понемногу (10%) Новый тип аудитории «ЛЕГКАЯ» АУДИТОРИЯ

Средние затраты времени на чтение газет по странам (мин/день)

Переход качественных газет на новые форматы Поставил под сомнение традиционные ассоциации между «качеством» и размером (таблоид). Ввел концепцию двойного формата.

Роль дизайна изменилась

Что делать СМИ? Единственное решение – меняться вместе с аудиторией. Каналы СМИ становятся специализированными, аудитория фрагментируется, нишевые каналы

Бесплатные газеты Source: various/SFN иные Metro Более 120 названий бесплатных коммерческих газет Общий тираж бесплатных газет 20 млн. экз. Новое поколение читателей Потеря доходов платных газет Уровень количества читателей на экз. 2.8 (в Европе)

Крупные бесплатные газеты 19% европейского городского населения (11 стран) читают бесплатную городскую газету хотя бы раз в неделю: –28% читателей лет читают бесплатную газету ежедневно –49% читателей лет читают бесплатную газету хотя бы раз в неделю –72% читателей 18-34s лет читают платную газету не чаще 1 раза в неделю Metro – газета 1 в Дании 20 Minutes газета 1 в Швейцарии (1 млн. экз.) 20 Minutes и Metro борются за 1 место в Испании Новый формат newzines (new- spaper/maga-zine)

Интерактивный контент Формируется иной вид зрителя – он не различает сообщения СМИ и иных каналов коммуникации!!!

Интерактивные формы Блоги Форумы Голосования по проблемам Голосования для переворота темы Обсуждения Возможность разместить собственный контент Оставить реакцию

Читатель в интернете хочет Быстро перемещаться по рубрикам Быстро перемещаться от факта к комментарию и другим жанрам Смотреть на фотографии

Разные среды (аудио, видео) Внутри текста читатель может сразу перейти к аудио/видеоэлементу

Интерактивность Появление новых видов сред (аудио слайд-шоу, таймлайны)

Пользователь сразу хочет действовать Голосовать Подписаться на новости по теме

Пользователь сразу хочет действовать Сохранить копию Распечатать в архив Отправить другу классифицировать Процитировать в блоге рекомендовать

Роль пользовательского контента Блоги - дневники

Википедии Индивидуальные словари и справочники

Пользовательские новости Digg.com – новости размещают сами пользователи

Собственное видео

Фотобанки юзеров Flickr – продемонстрировать свои фото