ГЕНДЕРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БАРАНДОВА Т.Л., ДРАЧЕВА Е.А. СПбФ Национально-исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Усиление роли публичной библиотеки в информационном обществе Библиотека как ключевая часть национальной информационной инфраструктуры.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Транксрипт:

ГЕНДЕРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БАРАНДОВА Т.Л., ДРАЧЕВА Е.А. СПбФ Национально-исследовательский университет «Высшая школа экономики», Кафедра прикладной политологии По результатам исследования (выпускной квалификационной работы Е.Драчевой)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В современном «информационном» обществе развитие информационных технологий стало важнейшим фактором в жизни мирового сообщества и их распространение коренным образом меняет жизнь человека. федеральные программы информационного и цифрового развития государства (Федеральная программа «Электронная Россия», действовавшая с 2002 по 2010 год и программа «Информационное общество», разработанная на период годов).

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО Как утверждает Д.Белл, автор теории информационного общества: «в наступающем столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового уклада, основывающегося на телекоммуникациях. Революция в организации и обработке информации и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества[1]».[1] [1] Д. Белл, Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе, М.: Прогресс, 1986, с [1]

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям: Технологический критерий: Ключевой фактор информационные технологии (ИКТ), широко применяемые в производстве, учреждениях, системе образования и в повседневной жизни Социальный: Информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации. Экономический: Информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара. Политический: Свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и слоями населения. Культурный: Признание культурной ценности информации путем содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.

Разработка критериев исследования В нашем исследовании использовались критерии Мартина для разработки методики анализа, так как одним из критериев оценки состояния сложившегося информационного общества оценена технологическая инфраструктура на муниципальном уровне в Санкт-Петербурге. Средства массовой информации (далее - СМИ), как источники распространения информации, формируют «информационное сознание», вне зависимости от уровня конкретных СМИ (не только на федеральном и региональном, но и на муниципальном уровне), а значит, учет этого критерия необходим в части анализа инструментов реализации информационной политики. Свободные СМИ играют значительную роль в становлении демократического общества и государства, оказывают воздействие на формирование информационной и демократической политической культуры населения, стимулируя изменения массового сознания и определяя ориентиры для повышения качества жизни, поэтому критерий немаловажен для исследования в части анализа гендерного измерения содержания информационной политики на уровне муниципалитетов города.

«цифровой разрыв» (digital divide). необходимо отметить, что речь идет о потенциальных неравенствах в экономической сфере, связанных с влиянием «цифрового разрыва» (digital divide). Данная проблематика имеет свое гендерное измерение: на фазе перехода Российского общества в «информационно коммуникационную» эпоху, возникают новые виды неравенства, базирующегося на доступе к информации и пользованию Интернет, которые (каждое) имеют своё гендерное измерение во всех сферах (измерениях) жизни общества. современные исследователи показывают, что такое неравенство появилось задолго до появления ИКТ и существовало в виде неравенства доступа к образованию (зачастую женское образование в публичной сфере было под запретом). Учитывая социальное неравенство и расслоение общества, становится ясно, что далеко не каждая имела доступ к материальным видам носителей информации. Из-за низкого процента грамотности, не все имели и возможность их понять, были ограничены в доступе к знаниям.

гендерные измерения информационного неравенства ( религиозный аспект был изначально исключен из анализа ): Ограничения доступа к информации и Интернет лиц пенсионного возраста, преимущественно женщин (возрастное и демографическое измерения) Ограничения из-за неразвитости информационной инфраструктуры в отдаленных регионах и на селе (географическое измерение) Ограничения доступа женщин в «информационные» профессии из-за сложившегося ложного стереотипа о неспособности женщины работать в этой сфере (социокультурное и, как следствие - профессионально- сегрегационное измерение) Структурные ограничение женщин в массе в доступе к ресурсам, которые можно бы было получить, работая и развивая карьеру в «информационной» сфере (социально-экономическое измерение) Ограничения доступа к информации и Интернет лиц, ограниченных в экономическом плане (классовое и социальное измерение по «исключенности») Эксплуатации мужчинами женского низкооплачиваемого (или - неоплачиваемого) труда, особенно бытового в семье и труда мигрантов в плане большей экономической зависимости женщины от мужчины в семье (социоэтнологическое и идеологическое измерение)

«цифровое неравенство» В России, как показывают исследования, наиболее ярко проявляется в связи с отсталостью внедрения инфраструктуры для использования ИКТ на территориях сельского типа, а также в связи с неравномерным распределением труда между мужчинами и женщинами в целом (в меньшей степени в городах-мегаполисах и в молодежной среде). Имеет особое отношение аспект, указывающий на возрастание значимости профессионализма и компетентности работника, отвечающего за разработку и реализацию информационной (да и гендерной) политик на уровне муниципальном, без определения того, мужчина или женщина, поскольку необходима равная возможность на реализацию потенциала вне зависимости от пола сотрудника. Учитывая наличие «цифрового неравенства» в патриархатном (традиционном) обществе, ресурсы и потенциал женщин в получении этих специальных компетенций будут снижены.

муниципальные средства массовой информации функцией СМИ является артикуляция различных общественных интересов, они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачиваться на основе общности целей и убеждений, формулировать свои интересы муниципальные средства массовой информации имеют широкий спектр функций, определенные полномочия в данной сфере. И хотя обладание собственными средствами массовой информации не является обязательным, однако без них невозможно в полной мере осуществлять свою задачу, выполнять свои функции. Отсутствие электронных СМИ (в том числе копия уже существующих печатных изданий) значительно затрудняет процесс обмена информации между органами местного самоуправления и гражданами в сложившееся информационное время. Этот аспект был включен в качестве критерия для исследовательской работы.

классификация функций СМИ: Информационная функция (удовлетворение потребностей общества в получении необходимой информации, опубликование общественно значимых фактов и событий) Идеологическая (пропаганда национальных и общечеловеческих ценностей и норм, нравственных ориентиров, политических и экономических основ развития общества, принципов демократии и свободы) Функция социального контроля (публикация общественно значимых фактов социально- политической и экономической жизни страны, касающихся соблюдения законности, соц. справедливости защиты конституционных и международно-признанных фундаментальных прав и свобод всех членов общества) Нравственно-воспитательная функция (имеет связь с идеологической функцией, отображает морально-эстетические приоритетные образцы общественного поведения, принципы нравственности и эстетического вкуса, представление о том, что такое «добро и зло») Познавательно-образовательная функция (общеобразовательная тематика материалов, решающих конкретные задачи дополнительного обучения и повышения квалификации членов общества) Консолидационная функция (стремление к выражению интересов всех групп населения, пропаганда терпимости, взаимоуважения, общественного примирения и консенсуса, консолидация во имя всеобщего решения насущных проблем общества) Рекреативная функция (обеспечение досуга, времяпрепровождения, отдыха, предоставление материалов развлекательного характера) Инновационная функция (разъяснительная функция СМИ, направленная на разъяснительные действия, создают предпосылки для адекватного принятия новых процессов, для скорейшей адаптации к возможным переменам) Превентивная функция СМИ (предупредительная функция, предполагающая размещение материалов с целью предотвращение повторения истории, например, криминальная хроника

Гипотеза исследования Если в муниципальном образовании реализуется более развитая (в техническом аспекте) информационная политика, следовательно, можно ожидать, что более современным будет и её содержание в гендерном измерении. Контр-гипотеза: взаимосвязи между этими политиками в их реализации не наблюдается.

Цели и Задачи ЦЕЛЬ: выявить наличие гендерного подхода в реализации информационной политики на муниципальном уровне г. Санкт-Петербурга и раскрыть его особенности в содержательном компоненте официальных муниципальных средств информации. ЗАДАЧИ: Определить содержание информационной политики на уровне компетенций местного самоуправления в России и Санкт-Петербурге Определить способы реализации информационной политики на уровне муниципальных образований и округов Санкт-Петербурга Проанализировать состояние инфраструктурного обеспечения реализации информационной политики муниципального уровня в Санкт-Петербурге Выявить наличие гендерного компонента в составе и работе органов местного самоуправления в Санкт- Петербурге Выявить направления внедрения гендерного подхода в сфере информационной политики на муниципальном уровне в Санкт-Петербурге. Провести гендерный анализ содержания продукта информационной политики (официальные средства массовой информации органов местного самоуправления г. Санкт-Петербург) Выработать рекомендации по внедрению гендерного компонента в реализацию информационной политики на муниципальном уровне.

Методы исследования Метод включенного наблюдения во время групповых экспертных дискуссий; Качественный анализ научно-исследовательской литературы; Анализ официальных международных и российских документов Веб-контент анализ муниципальных сайтов г.Санкт- Петербурга с последующим рейтингованием сайтов (на основе многоступенчатой критериальной выборки, по авторской методике Т.Барандовой ); Гендерный анализ содержания (качественный контент- анализ) отобранных в выборку официальных информационных средств муниципалитетов.

Описание метода и критериев Некоммерческой Партнерской организацией «Институт Развития Свободы Информации» разработан метод вэб- контент-анализа, который представляет изучение экспертами содержания сайтов в сети Интернет в режиме он-лайн для определения наличия или отсутствия на них выбранных количественных и качественных характеристик. Каждому муниципалитету присваивался 1 балл за наличие собственного электронного ресурса. При дальнейшем отборе муниципалитету присваивается дополнительный балл за наличие определенного критерия. первым критерием отбора является инфраструктурное обеспечение информационной политики на муниципальном уровне в Санкт-Петербурге. В качестве предмета анализа состояния технического обеспечения ГИП были взяты электронные ресурсы органов местного самоуправления, имеющиеся у них для осуществления информационной политики и на уровне администраций районов, и на уровне муниципальных образований города.

Результаты анализа инфраструктурного обеспечения Техническая сторона информационной политики реализована не полностью (у некоторых муниципальных образований электронные ресурсы отсутствуют), но Количество сайтов в период с 1 декабря по 1 мая 2011 год увеличилось с 62 до 80 единиц, это свидетельствует о том, что органы местного самоуправления работают в направлении обеспечения технической инфраструктуры по реализации информационной политики

Описание метода и критериев Под полноценными ресурсами следует понимать самостоятельный сайт в сети Интернет, состоящий из нескольких разделов, предоставляющий информацию об органах местного самоуправления, а так же иную информацию, связанную с деятельностью органа. На основании первого шага был составлен рейтинг муниципальных образований. Для удобства визуального предоставления информации, муниципальные образования были объединены в районы и итоговый график с результатами представлен в виде рейтинга районов Санкт-Петербурга Районы разделены на условные группы: «успешные» районы, в которых все муниципальные образования имеют собственной полноценный сайт – 100%. «хорошие» районы - 80% муниципальных образований и выше. «Средними» районами обозначены те, в которых 60% муниципальных образований и выше. «Отсталыми» районами следует считать районы, в которых наполненность электронными ресурсами составляет меньше 60%.

В результате данные рейтингования: Успешные районы: Фрунзенский, Петроградский, Петродворцовый, Кронштадский, Красногвардейский. Хорошие районы: Приморский, Красносельский, Калининский, Пушкинский Средние районы: Кировский, Центральный, Колпинский, Адмиралтейский, Василеостровский Отсталые районы: Выборгский, Невский, Курортный. Отмечено, что частично муниципальные образования, у которых нет собственного сайта, представляют тип поселения «поселки». Полагаем, что в этих территориальных единицах затруднен доступ к средствам сотовой связи, вследствие чего возникают трудности с предоставлением сети Интернет, поскольку основные провайдеры (те, кто предоставляют доступ в сеть Интернет) не предоставляют своих услуг на этих территориях.

выбраны «успешные» районы и «хорошие» районы для дальнейшего анализа Вторым критерием для отбора материала для последующего осуществления гендерного анализа содержания, мы обозначили наличие официальной газеты органа местного самоуправления в электронном виде, постоянно публикующейся на собственном сайте. В результате выборки для этой ступени отбора осталось 22 МО из 111. Это означает, что круг возможных читателей газеты муниципальных округов, у которых нет газеты в электронном виде, сильно сужается. Третьим критерием, формирующим следующую ступень для выборки, является наличие выпусков газет не менее чем за один календарный год, подтверждающий постоянный характер ведения информационной работы. Таким образом, осталось всего 11 МО отобранных для проведения гендерного анализа содержания.

Содержательный анализ представленных выпусков показал, что наиболее показательной для целей исследования, среди всех выпусков номеров газет являются два месяца, содержащие два гендерно- маркированных праздника: 8 марта и 23 февраля. Среди МО, у которых имелись электронные варианты выпускаемых газет, во всех проанализированных случаях присутствовали два номера: за февраль и за март. Все из проанализированных выпусков содержали традиционные стереотипы: «милым» дамам желали «красоты и любви», а мужчинам «успеха в делах», во всех образ женщины представляется как «женственная натура», у которой должна быть здоровая семья, красота, однако нет упоминаний и пожеланий, к примеру, успешной карьеры. Мужчина представлен как успешный предприниматель, который далек от семьи.

Мы отметили, что среди подлежащих анализу выпусков не поднимаются социально значимые гендерно-окрашенные «проблемные» темы, такие как домашнее насилие, проституция, торговля людьми, заболевания передающиеся половым путем или СПИД (даже в целях профилактики), а так же отсутствуют темы, которые должны выполнять функцию воспитания демократической гражданственности (за исключением «жестко- маркированного» как мужское – патриотического - в выпусках за февраль). Соответственно нет информации, которая относится к вопросам иных социальных явлений, имеющих гендерное значение (дискриминация, в т.ч. в трудовой сфере, миграция, духовная сфера, беспризорность, бездомность, тарификация ЖКХ, экономическая и социальная безопасность) даже с целью профилактики (правонарушений, социальных проблем).

Результаты гендерного анализа содержания информационных средств муниципалитетов Выпуски преимущественно носят характер оповестительный, посвящены формальным отчетам местного самоуправления о своей деятельности (освещение праздников, результатов конкурсов, проделанных акций), а так же информируют местное население о каких-либо изменениях, планах на будущее и пропагандируют руководство территорией (в т.ч. действующих депутатов и глав). Образ мужчины и женщины в выпусках муниципальных газет сохраняет традиционные стереотипы о сфере занятости мужчины и женщины, а так же о приписываемых им свойствах личности. Проводимая на уровне города гендерная политика в настоящее время не реализуется (и не отражается) в содержании официальных средств массовой информации на муниципальном уровне.

следующим шагом было проведение глубинного контент- анализа на примере еще более узкой выборки Для её конкретизации, в результате анализа было выдвинуто предположение о том, что возможно могут существовать различия по признаку гендерной чувствительности в зависимости от состава руководящих лиц территории. В ходе изучения политической сферы на местном уровне, нами был проанализирован кадровый состав на управляющих должностях в органах местного самоуправления, а именно количественный состав представленных на управляющих позициях мужчин и женщин (среди глав муниципального образования и глав местной администрации, далее МА). Среди 222 должностей (111 глав МО и 111 глав МА) находится 25 (27,55%) женщин в должности главы муниципального образования и 30 (27,02%) женщин на посту главы местной администрации

Промежуточные наблюдения Не смотря на то, что в Санкт-Петербурге на уровне местного самоуправления отмечается довольно высокий процент женского представительства, доходящий почти до 40% женщин-депутатов, но распространенной моделью для муниципального управления является присутствие на двух «управляющих» должностях двух мужчин (65 случаев из 111). Во второй распространенной модели глава МО является мужчиной, а главой МА – женщина, таких случаев 21. Третья модель представляет собой главу МО – женщину, а главу МА – мужчину, таких случаев 16. Последняя модель является наименее распространенной (обе должности замещают женщины), таких случаев всего 9. Эта модель присутствует в 2 «отсталых» районах по нашей предыдущей рейтинговой базе, что говорит либо о низкой компетенции женщин в сфере информационных технологий, либо об отсутствии ресурсов для осуществления информационной политики (данное предположение не проверялось в рамках этой работы и может быть развито в дальнейшем исследовании).

Конечный этап анализа Итоговым условием (критерием) для более глубокого анализа содержания нами были выбраны по одному муниципальному образованию от каждого административного района (среди оставшихся 11), в которых представлена разная из отмеченных выше комбинация, т.е. чтобы присутствовали все варианты кадровых составляющих (по полу). Поскольку в итоговый отбор не вошли муниципальные образования, в которых была бы модель с двумя управленцами женщинами, были выбраны все оставшиеся модели, а среди муниципальных образований – имеющие газеты, наиболее содержательные и объемные для проведения гендерного анализа. Таким образом, конечный этап многоступенчатой выборки оставил три муниципальных образования

Муниципальное образование Звездное (модель мужчина\женщина) В мартовском выпуске муниципальной газеты «Звездная газета» (2 (98) Март 2011) содержатся поздравления женщин с «любимым» праздником весны. Текст содержит стереотипные представления о женщинах, которых благодарят за «верность, домашний уют и терпение», а так же желают «здоровья, личного благополучия, удачи и добра», о возможности получить успешную карьеру не упоминается. Выпуски не выполняют функции СМИ такие как: идеологическая, нравственно-воспитательная, консолидационная. Не упоминается так же сфера женского предпринимательства или женского политического участия. Однако содержит много информации превентивного характера («Берегите детей», информация о дорожных происшествиях), статьи носящие воспитательный характер). Выпуск 2 (98) за март 2011 г. [Электронный ресурс] // Газета «звездная газета», URL: (дата обращения )

Муниципальное образование 72 округ: (модель женщина\мужчина). где также проявляются стереотипы женского участия только в семейной сфере. В пожеланиях можно прочитать: «во все времена женщины были хранительницами домашнего уюта, дарила заботу любовь своим защитникам – мужьям и сыновьям», а так же «всегда оставалась доброй, нежной и заботливой», «душевного спокойствия и семейного благополучия». Женщин в этот день благодарят за «верность и доброту», пишут что они являются «украшением и надеждой и гордостью северной столицы». Поздравления передаются от «сильной половины жителей Санкт-Петербурга», которые отмечают, что женщины «не только хранят семейный очаг, воспитываете детей, но и добиваются успехов в самых разных сферах профессиональной деятельности». Это единственное упоминание возможности реализации своего потенциала не только в семейной сфере, но и профессиональной. В выпуске не упоминается женское предпринимательство, политическое участие. Основной характер тем выпусков не отражает социальных проблем общества. Таким образом, не выполняются те же функции СМИ, что и в выпусках МО «Звездное». Выпуск 2 (143) за март 2011 [Электронный ресурс] // Газета «Газета муниципального совета мом о 72 URL: 72.spb.ru/files/press/ _2011_03_N02(143).pdf, (дата обращения ) 72.spb.ru/files/press/ _2011_03_N02(143).pdf

Муниципальное образование «Озеро долгое» (модель мужчина\мужчина) Мартовский выпуск газеты муниципального образования «Озеро долгое», как и другие мартовские выпуски, стереотипизирован. Можно встретить такие выражения как «Женщина бесценна! Высокое предназначение дано ей на земле. Она несет в мир жизнь, любовь и красоту, согревает любовью и заботой», также женщины «были и остаются символом добра, справедливости, нежности и понимания». Однако предназначение женщины все равно остается в семейной сфере: «Вы заслуживаете глубокого уважения за свое трудолюбие, верность семейному очагу, неиссякаемый оптимизм и веру в лучшее». В остальном предлагаемый материал обладает гендерно-нейтральной характеристикой. В выпусках отсутствуют темы, которые имеют гендерный спектр. Материалы не содержат себе отзыва на проводимую на уровне города гендерную политику, а вышеуказанные функции соблюдены номинально. Выпуск 2 (90) март 2011 [Электронный ресурс] // Газета «Питерский муниципальный вестник» URL: dolgoe.net/docs/gazeta_2_90_mart_2011.pdf.pdf (дата обращения ) dolgoe.net/docs/gazeta_2_90_mart_2011.pdf.pdf

Выпуски за февраль во всех трех муниципальных округах отражают стереотипизацию гегемонной «маскулинности» в привязке к военизировано-патриотическому образу «защитника». Иные выпуски гендерно-нейтральны по текстовой составляющей, но одновременно с этим не поднимают гендерно-чувствительных и социально-значимых тем, не реагируют на проведение гендерной политики на городском уровне, а их визуальное оформление (фотографии) по-прежнему несет стереотипное истолкование женских и мужских статусов в обществе (т.е. мужчины преимущественно доминируют по количеству их фото, а также контексту их деятельности в публичной сфере как политиков и бизнесменов, тогда как женщины появляются в качестве иллюстраций в социально-воспитательной или досуговой сфере отражаемой в предложенной текстовой информации.

Результаты Неэффективная реализация информационной политики, а также существенное отставание муниципальных образований от требуемых по законам стандартов Слабая реализация гендерной политики. Осуществляемая в настоящее время информационная политика не способствует продвижению политики гендерного равенства, не использует гендерный подход в реализации информационно-просветительского направления

Выводы Соответствующая современному уровню развития технологий «продвинутость» в сфере ИКТ не приводит, как следствие, к соответствующей современному развитию демократического общества и успешной реализации гендерной политики

Рекомендации 1. Разработать гендерную политику на всех уровнях власти. 2.Создать благоприятную обстановку для реализации гендерной политики 2.1. Обеспечить законодательное сопровождение гендерной политики 2.2. Включить учет гендера во внутренней политике и в министерствах 2.3. Разграничить компетенции акторов гендерной политики 2.4. Увеличить количество женщин на должностях, предполагающих принятие решений на всех уровнях 2.5. Обеспечить достаточные финансовые ресурсы 3. Создать специальные политические институты для реализации гендерной политики. 4. Создать структурные подразделения со специалистами в области гендерного подхода (предварительно обеспечив кадровый резерв) во всех сферах осуществления государственной политики Создание сектора гендерного обучения 4.2. Создать систему оценки работников 5. Разработать и реализовать образовательную программу, направленную на расшатывание гендерных стереотипов и по развитию гендерной чувствительности (сензитивности) информационных работников и управляющих кадров на уровне муниципалитетов города. 6. Начать разработку программы гендерного просвещения населения и вовлечь в её осуществление муниципальные СМИ