Исследовательский проект учащихся 5 «А» класса. Цель – развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Благоверные князья Борис и Глеб. (в святом крещении - Роман и Давид). Они первые русские святые, канонизированные Русской церковью.
Advertisements

Князь Святополк Окаянный. Князь Святополк Окаянный – сын Ярополка, после смерти которого, мальчика усыновил Владимир. Святополк хотел большой власти при.
Святополк Окаянный (ок ), вел. кн. киевский ( ), сын Ярополка, усыновленный Владимиром I.. Был женат на дочери польского короля Болеслава.
« Первые русские святые» год – бразды правления страной после смерти мужа. Начало правления омрачено варварскими, истинно средневековыми актами.
ПРАВЛЕНИЕ ЯРОСЛАВА МУДРОГО гг Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ « ПЕРВЫЕ РУССКИЕ СВЯТЫЕ-КНЯЗЬЯ БОРИС И ГЛЕБ» УЧЕНИЦЫ 7 «Б» КЛАССА МБОУ СОШ 3 Г. АРДОНА УРУСОВОЙ АЛАНЫ.
Князь Ярополк Святославич. Правление князя Ярополка Святославича не было спокойным. Сначала от Киевского княжества отпали вятичи и радимичи. А в 977 году.
Владимир Красное Солнышко Рогнеда Полоцкая Вдова Ярополка«Болгарыня» Анна Византийская Святополк Ярослав Мстислав Борис Глеб.
Сыновья Святослава 1.Ярополк - киевский князь 2.Гибель среднего брата – Олега 3.Гибель Ярополка 4.Приход на киевский престол Владимира 5.Семья и дети Владимира.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год Работа : Антонова и Бессонова.
Фёдорова И.А. МАОУ «Лицей 36» :15 1 Prezented.Ru.
Крещение Руси. В IX в. для восточных славян наступает момент, когда процесс образования государства идёт очень быстро. Защищая свою землю от степняков.
Урок истории 6 класс Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром.
ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ. 862 –начало династии Рюриков – правление Рюрика –правление Олега 882-поход Олега на Киев, начало Русского государства.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год. Савка Н.В., учитель истории 2008 год Борьба за власть сыновей Владимира Владимир имел 12 сыновей, которых он отправил.
Что нас ждёт сегодня, Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее Этот кроссворд разгадать.
1 МЕЖДУСОБНАЯ БОРЬБА СЫНОВЕЙ ВЛАДИМИРА ВЕЛИКОГО ВПЕРЁДВЫХОД ИСТОРИЯ УКРАИНЫ Александр ХУДОБЕЦ.
« Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром » Батищева Галина Михайловна, Батищева Галина Михайловна, учитель истории и обществознания МОУ.
Повторение домашнего задания Повторить вопросы на с ; Задания к документу на с. 75.
1. Борьба за власть сыновей Владимира. 2. Внутренняя политика Ярослава. 3. Управление государством при Ярославе Мудром. 4. Внешняя политика Ярослава.
Транксрипт:

Исследовательский проект учащихся 5 «А» класса

Цель – развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Время выполнения работы: 2 недели. Режим работы: урочно-внеурочные занятия.

Структура проекта БорисовичиИсторикиВладимировичиГлебовичи

Основной этап разработка проекта (сбор и уточнение информации) Заключительный этап Защита проекта Ученики выступают перед одноклассниками и жюри Подготовительный этап определение темы; выбор рабочих групп и распределение ролей; определение источников информации, постановка задач; выбор критериев оценки.

СодержаниеОформлениеВыступление глубина материала наличие иллюстративного материала грамотность речи логичность изложения отражение идеи исследования убедительность, умение отвечать на вопросы критичность ( Собственные выводы) выдержанность стиля выразительность речи, артистизм

Выполнил Кондратьев Сергей, ученик 5 «А» класса

«Был князь в те годы, владевший всей землей Русской, именем Владимир. Был он правдив и милостив к нищим, сиротам и вдовицам, но верою язычник. Ему Бог преградил путь и сделал его христианином». летописец Нестор

По мере того как Русь крестилась, идолы повсюду сокрушались. Князю Владимиру в год крещения Руси было 25 лет. Со всем пылом своей юности стал он осуществлять заветы Христовы, особенно о помощи бедным, больным и обездоленным. Помощь эту оказывали широко. По всей Руси бедных отыскивали и снабжали всем необходимым, больных лечили. Государство в княжение св. Владимира служило народу. В те времена это было чем-то неслыханным.

Святой Владимир разделил Русь между своими 12 сыновьями при жизни. Любимые его сыновья были Борис и Глеб. Отец любил в них не только сыновей, но и светлых, осенённых благодатью истинных христиан.

Народ любил своего князя, прославлял его в своих песнях и былинах и называл Красным Солнышком. У себя великий князь Владимир собирал старейшин народа из всех концов Руси на совещания и устраивал для них пиры. Память об этих пирах тоже сохранилась в былинах.

Он созидал новые города, как, например, Владимир- волынский, где до последнего времени существовал его дворец, Владимир в Суздальской земле и другие. Границы своих владений он укреплял против соседних языческих народов. Чтобы крепче связать Русь воедино, он посылал своих сыновей управлять отдельными городами: Ростовом, Муромом, Новгородом, Полоцком и другими. При нем влияние варягов стало ослабевать, а значение славян усиливаться.

Скончался святой равноапостольный князь Владимир 15 июля 1015 г. в любимом своем селе Берестове и был погребен в Десятинной церкви. Часть его святых мощей хранилась в Софийском соборе, созданном сыном его великим князем Ярославом Мудрым. Софийский собор

Празднование святому Владимиру было установлено святым Александром Невским в середине XIII века. Церковное почитание на Руси святого князя началось значительно раньше: в «Слове о Законе и Благодати» святителя Иллариона (+1053) святой князь назван «во владыках апостолом». 28 июля -память святого великого равноапостольного князя Владимира Красное Солнышко

Выполнила Федюкова Екатерина, ученица 5 «А» класса

Отец любил его более других сыновей и держал при себе, в чем было видно его намерение передать ему киевский престол. По начальной Киевской летописи, он рождён от болгарыни и при втором разделе земель получил в удел Ростов. Как две яркие звезды посреди тёмных облаков сияли два святых брата, в числе всех двенадцати сыновей Владимировых

Высокий, с широкими плечами и узкой талией, красивый, с добрыми глазами и весёлым лицом, Борис «сиял по-царски». Он отличался храбростью, был рассудительным и спокойным молодым человеком. И чем совершенней был он, тем большую ненависть вызывал у своих возможных будущих соперников, в первую очередь у Святополка.

Печенеги пошли войной на Русь Посылает против печенегов Бориса со всею дружиною, а сам сильно разболелся и вскоре умер. Немедленно захватил власть и сел в Киеве. Созвав киевлян, он стал задабривать их подарками. Киевляне брали деньги, но сердце их не лежало к новому князю.

По дороге в Киев Борис получает весть о смерти отца. Отцовская дружина советовала ему: «Есть у тебя достаточно воинов, пойди, сядь в Киеве на отцовском столе». Борис отвечал советникам: «Не подниму руки на брата своего старшего. Коли умер у меня отец, пусть старший брат будет мне заместо отца».

Опечаленный смертью отца, смущенный душой, Борис отказывается участвовать в заговоре отцовой дружины и его киевских сторонников. Он прекрасно понимает, что вооруженное выступление против Святополка будет означать новую междоусобицу на Руси, новые жертвы, разорения, несчастья.

Чувствуя, что некрепко сидит на престоле, Святополк замыслил убить брата. Тайно призвал к себе боярина Путшу и других мужей и повелел им убить Бориса. Убийцы тихо подступили к шатру Борисову и услыхали, что тот поёт заутреню. Один из убийц ударил Бориса копьём сквозь ткань шатра и убил его. Потом перебили многих из слуг его. Тело Бориса завернули в ковёр, погрузили на телегу, тайно привезли в Вышгород и похоронили в церкви св. Василия. Было воскресенье, 6 августа 1015 года

Выполнил Целыковский Виктор, ученик 5 «А» класса

Глеб Владимирович (ок.9879(22) сентября 1015), в крещении Давид, князь Муромский (около ), сын киевского князя Владимира Красное Солнышко от «болгарыни» (возможно от болгарской царевны, дочери правителя Волжской Болгарии). Канонизированы вместе с братом Борисом Русской православной церковью, как страстотерпцы Святые Борис и Глеб

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.

Чтобы удержать власть, Святополк задумал покончить и с Глебом, уверенный, что тот, узнав о злодейской расправе с любимым братом, постарается отомстить. Чтобы заманить Глеба в Киев, Святополк отправил ему лживое послание, в котором говорилось, что-де отец тяжко болен и зовет его. Глеб, ничего не знавший о смерти отца, как послушный сын, быстро вскочил на коня и с небольшой дружиной отправился в путь. К тому времени князь Ярослав узнал о смерти отца и о судьбе Бориса. Немедля он послал Глебу весть: «Не езжай в Киев: отец твой умер, а брат твой Борис убит Святополком!» Когда юный князь со слезами молился об отце и брате, явились посланные к нему Святополком и проявили явное намерение убить его.

…Тогда один из посланных, окаянный Горясер, повелел тотчас убить Глеба. И взял нож повар Глебов по имени Торчин и зарезал князя, словно ягненка невинного. Случилось же это злодейское убийство 18 сентября 1015 года. Тело князя было брошено на берегу и так лежало в безвестности между двумя колодами в течение длительного времени. И ни зверь, ни птица не тронули его. Лишь через много лет по повелению князя Ярослава тело святого Глеба было перенесено в Вышгород и погребено рядом с телом любимого брата Бориса.

1072 в честь святых князей Бориса и Глеба установлено празднество. Борис и Глеб в древней Руси были самыми популярными святыми, чтимыми всем народом: об этом свидетельствует, между прочим, множество до сих пор уцелевших древних церквей в разных концах России, поставленных в память этих св. князей. Память св. князей празднуется 24 июля. Мощи их утрачены во время Батыева нашествия на Киев в 1240 г.

Во времена удельных междоусобиц, начиная с XI века, русская церковь противостояла ожесточению князей и их самоуправству терпением и миротворческими усилиями. Авторитет ее был велик. Свое отношение к усобицам и самоволию светских правителей церковь выражает прославлением первых святых - князей Бориса и Глеба. Прославляет их церковь за любовь, верность, мужество, а главное - за нежелание участвовать в братоубийственных войнах.

Пусть же вершится веселое чудо, служится красками звонкая треба, в райские кущи от здешнего худа скачут лошадки Бориса и Глеба. Борис Чичибабин

Выполнила Желтоусова Арина, ученица 5 «А» класса

Святопо́лк Влади́мирович, в крещении Пётр, в древнерусской историографии Святопо́лк Окая́нный (ок ) князь туровский (с 988), а затем киевский в и , правитель Киевской Руси. Рождён гречанкой, вдовой киевского князя Ярополка Святославича, взятой в наложницы его братом и убийцей Владимиром. Летопись говорит, что гречанка тогда уже была беременна (бе не праздна), таким образом, отцом его был Ярополк. Тем не менее Владимир считал его своим законным сыном (одним из старших) и дал ему удел в Турове. Летописец называет Святополка сыном двух отцов (от двою отцю) и замечает с намёком на дальнейшую судьбу князя: «от греховного плод злой бывает».

После кончины Владимира 15 июля 1015 года Святополк вышел на свободу и без особых затруднений вступил на престол; его поддержал и народ, и бояре, составлявшие его окружение в Вышгороде под Киевом. Незадолго до смерти Владимира Святополк находился в Киеве в заключении; вместе с ним под стражу была взята его жена (дочь польского короля Болеслава Храброго) и духовник жены, епископ Рейнберн, который умер в тюрьме. Причиной ареста Святополка был, по- видимому, план Владимира завещать престол своему любимому сыну Борису.

Власть в Киеве захватил Святополк, которого люди впоследствии прозвали Окаянным. Чтобы выиграть время и укрепиться в столице, Святополк решил скрыть смерть Владимира. Ночью в княжеском тереме разобрали помост, и тело Владимира, завернутое в ковер, спустили на веревках на землю, а затем отвезли в киевскую церковь Пресвятой Богородицы, где и похоронили тайно. Святополк постарался заручиться поддержкой киевлян и начал щедро одаривать нужных людей должностями, деньгами, хоромами и мехами. «Но люди сердцами были не с ним, но с братом его Борисом, с которым ушли в поход братья их, киевское войско», - свидетельствует летописец.

В течение того же года были убиты три брата Святополка Борис, муромский князь Глеб и древлянский Святослав. «Повесть временных лет» обвиняет Святополка в организации убийства Бориса и Глеба, которые при Ярославе были прославлены как святые мученики. Святополк, послав Борису лживое письмо с предложением дружбы, на самом деле готовил план его убийства. Плачет Господь с высоты осиянной. Церкви горят золоченой извёсткой, Меч навострил Святополк Окаянный Дышат убивцы за каждой берёзкой. Святополк устранил законных претендентов на Киевский престол, который сам после смерти Владимира занимал незаконно.

Началась борьба за власть между Святополком и Ярославом. В 1016году Ярослав выступил с новгородским и варяжским войском против брата. Войска встретились при Листвене на Днепре, ни одна долго сторона не решалась первой перейти реку и дать бой. Наконец, Ярослав атаковал, воспользовавшись моментом, когда Святополк пировал с дружиной. Войска киевского князя были разбиты и сброшены в реку, Ярослав захватил Киев.

Разбитый князь удалился в Польшу, где призвал на помощь тестя, короля Болеслава Храброго. В 1018 при поддержке польских и печенежских войск Святополк и Болеслав двинулись в поход на Киев. Дружины встретились на Буге, где польская армия под командой Болеслава разбила новгородцев, Ярослав снова бежал в Новгород.

1019 году Ярослав вновь вступил против Святополка, который был вынужден уйти к печенегам. В битве на реке Альте Святополк был разбит, бежал в Польшу, затем в Чехию и в пути погиб.

. 1. Святые Борис и Глеб. murman.narod.ru/detki/zitia_svatyh/boris_gleb/index.htm 2. Храм святого равноапостольного князя Владимира ru.wikipedia.org/wiki/ 4. Святые братья Борис и Глеб Киевский музей восковых фигур Н.М. Карамзин. История государства Российского. Глава I ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ СВЯТОПОЛК.