Технология ДЕБАТЫ как средство развития УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету. И.М. Федорова, учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты –октябрь 2011уч.г. МАОУ СОШ 40 Дебаты.
Advertisements

Технология ДЕБАТЫ как средство развития УУД на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Калашникова Татьяна Васильевна, методист Центра воспитания и.
Учитель английского языка МАОУ СОШ 40 З.К. Аптинеева.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Технология ДЕБАТЫ как средство развития УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету. И.М. Федорова, учитель английского языка МАОУ СОШ 40,руководитель сетевой экспериментальной площадки 2012г.

технология дискуссия деятельность игра спор ДЕБАТЫ – это … ДЕБАТЫ – это …

Тема Команда Утверждения «Кейс» Утверждения Команда Отрицания «Кейс» Отрицания Перекрёстные вопросы ИГРЫ СТРУКТУРА ИГРЫ

Функции технологии «Дебаты» социализирующая воспитывающая развивающая дидактическая

Виды УУД 1. Личностные 2. Регулятивные, включая действия саморегуляции 3. Познавательные, включая общеучебные и логические 4. Знаково-символические 5. Коммуникативные

Личностные УУД- Личностные УУД- Какое значение, смысл имеет для меня учение? для развития способностей к сознательному личностному, профессиональному самоопределению-66%; для развития креативности и повышения культурного уровня-25%; для того, чтобы достичь уважения одноклассников и уметь сотрудничать с ними - 13%; за материальное вознаграждение со стороны родителей и родственников-42% для того, чтобы избежать наказания родителей-0% хочу быть лучшим-0% для того, чтобы находиться в процессе постоянного развития-0% Другое-7%( «устроиться на работу можно на ту, какую хочу»)

Регулятивные УУД- Регулятивные УУД- Чему учат вас дебаты? умению кооперироваться и выстраивать партнерские отношения- 41% умению анализировать и планировать собственную деятельность- 33% умению действовать в конфликтных ситуациях- 50% умению отстаивать свои права- 66% принятию решения в проблемной ситуации- 50% умению адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание- 58% вести диалог, дискуссию -75% умению анализировать и интерпретировать разные точки зрения- 50% умению находить новые точки зрения в известных вопросах- 42%

Познавательные УУД – Познавательные УУД – Где вы ищите информацию для дебатов? – В Интернете-75% – В книгах- 42% – В массмедиа источниках -17% – У родителей-17% – У учителей-17% – Другое: «общение с людьми»-8%

Познавательные УУД – развитие следующих компетенций: Коммуникативные -83% Социальные -75% Аналитические – 58% Познавательные-25% Межпредметные – 17% Навыки самопознания-17% Предметные -8%

Знаково-символические УУД- Знаково-символические УУД- Качества успешного коммуникатора (моделирование) 1.Ответственность; 2.собранность; 3.харизма; 4.креативность; 5.общительность; 6.развитая речь; 7.умение отстаивать свою точку зрения; 8.смелость взять на себя ответственность; 9.уверенность; 10.умение правильно выражать свои мысли; 11.умение сплачивать коллектив; 12. умение работать в команде; 13. умение выслушать чужую точку зрения; 14. активность; 15. хорошие знания; 16. раскрепощенность; 17. умение выступать на публику; 18. умение выслушать; 19. умение вести себя в конфликтных ситуациях; 20. толерантность.

Регулятивные УУД – Регулятивные УУД – Почему ты занимаешься дебатами? Чтобы:стать осознающей себя личностью, социально активной, понимающей свою роль в решении проблем современности-58% стать конкурентоспособным профессионалом- 67% стать добропорядочным и законопослушным гражданином своей страны, носителем ценностей гражданского общества и уважающим ценности иных культур и мировоззрений- 8% стать патриотом своей Родины, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны- 12% стать креативным и критически мыслящим, мотивированным к познанию и творчеству, самообразованию -58%

Уроки Клуб Закрытые Турниры Турниры (англ. язык) Открытые турниры (рус.язык) Этапы личностного роста

Классические К. Поппера (классический, международный); Парламентские дебаты; Формат ООН; «Линкольн – Дуглас»; «Эзоповские споры»; …. Модифицированные Авторские УРОКИ (используемые типы и форматы ДЕБАТОВ)

Структура Структура Клуба По составу: По содержанию:

Турниры (ОИЭП) научный руководитель: О.А. Котиков Закрытые Формат «К. Поппера» по теме «Выборы» (МАОУ СОШ 40); Формат «Линкольн – Дуглас» (РКГ 2); Формат г. Самары (РКГ 2); Конкурс СПИКЕРОВ, посвящённый Дню ПОБЕДЫ (ТГПУ) Открытые Формат «К. Поппера» на английском языке (МАОУ СОШ 40); Формат «К. Поппера» на русском языке (МОУ Зональненская СОШ); Выездные ДЕБАТЫ в формате «К. Поппера» на русском языке «Зимний КУБОК»(г. Новосибирск)

Результаты и перспективы Сдача ЕГЭ Сдача международных экзаменов Поступление в выбранный ВУЗ Студенческие игры: Межрегиональные; Всероссийские; Международные

Это способ самовыражения; Это возможность проверить свои индивидуальные способности; Это то, что всегда хотелось попробовать и испытать; Это выступление на публике, это драйв; Это умение собраться и работать в команде; Это способность объективно смотреть на события, проблемы и их последствия; Это способ повысить свою самооценку; Это трудно, но очень классно! ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ? (ВЫДЕРЖКИ ИЗ ДЕТСКИХ ОТВЕТОВ)

ВЫВОДЫ: «Дебаты» не были искусственно созданы для развития УУД. Они по своему изначальному содержанию являются эффективным средством развития всех участников данной деятельности. «Дебаты», представляя собой увлекательное занятие, мотивируют обучающихся на чтение, исследования и образование. «Дебаты» помогают успешно и легко социально адаптироваться в окружающем мире.

Контакты: