Моделирование воспитательной деятельности Зам. директора по воспитательной работе Старшова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Методика планирования воспитательной работы в классе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Транксрипт:

Моделирование воспитательной деятельности Зам. директора по воспитательной работе Старшова О.Н.

Из молитвы директора школы Пошли, господи, нашей школе педагогов мудрых, кого мы к лику «классных» причислить сможем…

Классный руководитель? Руководитель или воспитатель класса? Классный руководитель или воспитатель?

Миссия в школе Педагог, создающий мир класса и класс, живущий в мире

Роль в ансамбле Педагог, руководящий жизнью общности класса и воспитывающий в классе принятие социальных норм

Задачи Педагог, обеспечивающий баланс интересов всех участников образовательного процесса в классе одноклассники педагоги родители администрация ребенок

Функции Педагог, организующий деятельность класса в условиях ОУ класс ОУ

класс ОУ Условия деятельности класса Условия деятельности учреждения Способствует адаптации и развитию условий ОУ и класса для личности Способствует адаптации и развитию условий ОУ для обучающихся классов Способствует адаптации и развитию класса в условиях ОУ Способствует адаптации и развитию личности обучающегося в условиях класса и ОУ

Моделирование – это… Метод опосредованного практического и теоретического оперирования объектом, при котором используется не сам объект, а вспомогательная искусственная или естественная система, находящаяся в соответствии с объектом и способная его замещать Теоретический метод исследования процессов и состояний при помощи их реальных или идеальных моделей

Моделирование – мысленный эксперимент, когда человек на основе теоретических знаний создает идеальные объекты, соотносит их в модели, имитируя ситуации, которые могли бы иметь место в реальности. Модель – средство познания, основанное на аналогии.

Образ школы – это видение ее сущности окружающими Каким хотят видеть будущее образовательное учреждение Определение того, к чему нужно стремиться Исходная точка для достижения своеобразия образовательного учреждения Эмоции сотрудников Указывает на потребности и интересы Придает значимость работе, которую делают люди в учебном заведении

Моделирование Образ объекта Модель

Особенности технологии моделирования ВС Воспитание не может рассматриваться только в рамках воспитательных мероприятий, т.к. включает и обучение и диалог учителя и учащихся и любое другое взаимодействие Учащиеся и родители легче воспринимают в совокупности ВС (обучение и воспитание) нежели только воспитательный процесс

Участники моделирования Руководители Педагоги Учащиеся Родители Представители социума Научные кадры ? ВС школыВС класса

Из чего складывается образ школы Образ выпускника (всех ступеней) Каким хотят его воспитать Образ жизнедеятельности школы (деятельность в ней, отношения) Представление о месте и роли отдельных личностей в жизни учебного заведения Представление о взаимодействии учебного заведения с окружающей социальной и природной средой

Этапы планирования ВР классным руководителем Воспитанность и развитие класса Организация содержательной практической деятельности Расширение и укрепление положительного опыта Работа с проблемами (например: дисциплина) Определение особенностей класса 1 этап

Этапы планирования ВР классным руководителем Разработка внеклассных видов работы по всестороннему развитию и воспитанию учащихся (беседы на различные темы, тематика классных собраний, экскурсии, участие в благоустройстве территории, тематика родительских собраний, совещание с активом, участие в спортивных соревнованиях и т.д.) 2 этап

Этапы планирования ВР классным руководителем Разработка предложений по решению ведущей воспитательной задачи (например: повышение ответственности учащихся за выполнение домашних заданий) Встреча с учителями, работающими в классе и родителями (как повысить качество домашнего учения?) Беседы с учащимися по проблеме «профессия – школьник» Контроль на дому Встреча с директором Проведение практических занятий по выполнению домашних заданий Классное собрание совместно с учителями и родителями «Что улучшилось в нашей учебной работе» 3 этап

Этапы планирования ВР классным руководителем Оформление плана воспитательной работы на четверть, полугодие с указанием сроков проведения Обсуждение плана с учащимися 4 этап

Требования к целеполаганию Диагностичность Реальность Преемственность Согласованность и непротиворечивость Конкретность формулировки цели

Целеполагание – компонент осознанной педагогической деятельности ПринципыСодержаниеФормы Методы деятельности

Задачи воспитательного процесса Интеллектуализация познавательных процессов Совершенствование психических процессов (самонаблюдение, самопознание, самовоспитание) Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества (формирование убеждений, мировоззрения…) Совершенствование нравственных качеств личности Умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни Развитие самотворчества в коллективе

Направления деятельности 1. Интеллектуально-познавательное 2. Совершенствование психических процессов 3. Формирование идеалов жизни 4. Эстетическое воспитание 5. Формирование ЗОЖ 6. Развитие творчества 7. Учебная деятельность 8. Работа с родителями 9. Методическая работа 10. Разное

Принципы, лежащие в основе технологии организации воспитательных мероприятий Участвуешь, если тебе интересно. У тебя всегда есть свободный выбор Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу Товарищи всех дел, соединяйтесь! Это здорово, если мы все вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги сделанного Учиться, учиться, учиться. Осваиваешь не только дидактику и методику урока, но и методы, технологии, приемы воспитательной деятельности

С учетом общешкольных дел Экскурсии Концерты Поездки Походы Акции

Требования к плану воспитательной работы классного руководителя Целеустремленность Разнообразие содержания форм и методов воспитания Преемственность, систематичность и последовательность Реальность, конкретность Направленность на развитие самоуправление детей Соответствие возрастным особенностям Согласованность с общешкольным планом

Структура плана ВР Психолого-педагогическая характеристика с анализом работы за предыдущий период Ведущие организационно-педагогические задачи Основные направления содержания работы с учащимися Взаимодействие с учителями-предметниками Взаимодействие с родителями

«Токсичная» школьная культура 1. «Сабботажники» 2. «Вечные пессимисты» 3. «Мученики» 4. «Негативисты» 5. «Примадонны» 6. «Бревно» 7. «Хранители кошмаров» 8. «Витающие в облаках»

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. Фазиль Искандер.