ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ САМООРГАНИЗАЦИИ.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Задачи: Важнейшая задача образовательного учреждения заключается в создании условий адекватного возможностям ученика выбора профессиональной подготовки и профессионального обучения. Профессиональная подготовка обеспечивается системой педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

Профильная подготовка на основе дифференциации и индивидуализации обучения посредством изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса позволяет достаточно полно учесть склонности, способности учащихся, их намерения и будущие профессиональные интересы. Предпрофильная подготовка обеспечивается элективными курсами, основной целью которых является помощь учащемуся в определении профиля обучения после окончания основной школы. Профильная подготовка осуществляется в старших классах полной средней общеобразовательной школы.

Организационно- методическим выражением единства предпрофильной подготовки и профильного обучения выступает индивидуальная образовательная траектория учащегося, отражающая, с одной стороны, сферу его интересов и возможностей, а с другой, - обеспечивающая ему возможность выступать активным участником проектирования собственной познавательной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория реализуется через составление индивидуальной образовательной программы, которая является ее технологическим обеспечением.

Педагогическая технология выступает как своеобразный проект. Особенностью педагогических технологий является: 1.наличие субъекта деятельности (в педагогических технологиях он всегда парный); 2.критерии оценки эффективности ( они связаны с развитием субъекта деятельности, в данном случае ученика); 3.владение специальными умениями (в первую очередь, проектировании, обеспечивающими перевод педагогических целей в конкретные задачи и содержание деятельности)

Субъектами деятельности выступают ученик и учитель. Учитель собирательный образ, т.к. ученик выступает в следующих парах: ученик классный руководитель; ученик учитель – предметник; ученик психолог.

Особое место в процессе разработки индивидуальных образовательных программ отводится родителям. Они не только знакомятся с ней и подписывают ее вместе со своими детьми, они также вносят свои коррективы после предварительного обсуждения индивидуальной образовательной программы своего ребенка. В процессе обсуждения программы родителям предоставляется возможность консультирования с классным руководителем, учителями – предметниками, психологом и администрацией школы.

ИОП (индивидуальная образовательная программа): а) составляется на основе базисного учебного плана; б) разрабатывается самим учащимся, при поддержке классного руководителя, администрации, родителей, психолога; в) включает в себя: цели обучения; задачи обучения; учебный план; факультативы, индивидуальные консультации; курсы, платные услуги; формы и методы изучения учебного материала; выбор дополнительных образовательных ресурсов, предоставляемых ОУ города; творческие, исследовательские работы, проекты; образовательные результаты, их сроки формы проверки и т.д.; г) с момента подписания учащимся, его родителями, администрацией является официальным документом, регламентирующим отношения между учеником, родителями и школой.

На I этапе. Учащийся: формирует ИОП по заданному образцу, с учетом индивидуальной (предварительно) профессиональной ориентации (консультационная помощь классного руководителя, психолога, администрации, родителей).

На I этапе. Классный руководитель: проводит профориентационную работу с учащимися и их родителями; исследует ученическую готовность учащихся на основе тестирования учителей-предметников. Заполняется диагностическая карта по методике В.И.Зверевой с указанием уровня ученической готовности (высокой, средней, низкой), с целью оказания помощи ученику по формированию целей и задач его обучения; выявляет уровень учебных достижений по основным предметам, помогает определить пути достижения поставленных целей.

На I этапе. Психолог: проводит исследование способностей учащихся с целью определения взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Преподаватель курса «Мой выбор» проводит занятия по курсу и тестирование для определения мотивационно- потребностной готовности учащихся.

Результат I этапа Результатом действий, осуществляемых учеником, классным руководителем, психологом является проект «Индивидуальная образовательная программа».

На II этапе. учащимися и их родителями внесение коррективов в ИОП; дальнейшая разработка ИОП с указанием целей, задач образования, форм и методов обучения, контроля, внесение изменений в содержание и т.д.; классным руководителем для выстраивания взаимодействия с другими субъектами, участвующими в формировании профессионального самоопределения школьников - психологами, социальным педагогом, центром занятости населения и т.д; на основании изучения индивидуальных особенностей подростков проводить целенаправленную работу с родителями;

На II этапе. учителями-предметниками с целью соотнесения реального уровня обученности учащихся по профилирующим дисциплинам с их потенциальными возможностями в данных образовательных сферах; с теми учащимися, у которых интеллектуальный потенциал выше или ниже успеваемости по конкретной дисциплине, целенаправленно проводить «адресную» коррекционную работу; строить учебный процесс с учетом профессиональных интересов учащихся класса (повышать уровень информированности учащихся о мире профессий, соответствующих профилю обучения или смежных с ним ); адаптировать современные образовательные технологии, в том числе информационные, к процессу реализации профильного компонента; разработать систему учебных заданий прикладной направленности, форм, методов организации учебной деятельности в зависимости от профиля обучения, способствующих формированию готовности к профессиональному самоопределению и т.д.); оценивать устойчивость интересов школьников в выбранном ими профиле обучения;

На II этапе. психологической службе школы продолжить работу, направленную на повышение информированности старшеклассников о мире профессий, особенностях той или иной профессиональной сферы деятельности

ИОП учит ребенка планировать и организовывать свою учебно - познавательную деятельность, анализировать ее с позиций достижений и успехов, выделять приоритеты, связанные с профессиональным самоопределением.

Памятка для классного руководителя, учителя по заполнению и анализу индивидуальной образовательной программы учащегося. Шаг 1. Провести беседу с учащимися о необходимости планирования и организации своей учебно - познавательной деятельности в рамках профессионального самоопределения. Шаг 2. Познакомить учащихся со структурой ИОП. Шаг 3. Познакомить учащихся с алгоритмом построения ИОП Шаг 4. Учащиеся самостоятельно или с помощью классного руководителя заполняют ИОП. Шаг 5.Классный руководитель анализирует заполнение учащимися ИОП. Шаг 6. С ИОП учащихся, данными анализа познакомить родителей. Обсудить полученные результаты, внести предложения по организации учебного процесса в классе, в школе.