Управленческая роль руководителя. Типы руководителей: Автократический Автократический Демократический Демократический Либеральный Либеральный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Advertisements

Стили руководства. Типология Левина Курта. Выполнила студентка факультета ПС и СР, СРб -31 Сенюк Анастасия.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ. Параметры Лидерство на контрактной основе Реформаторское лидерство ЦельПоддержаниестатус-кво Нарушение статуса-кво Вид.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Власть, лидерство и руководство
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Неделя малого,среднего бизнеса и руководящего работника В рамках работы школы волонтеров МУК4.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Этапы планирования потребности в персонале
Выполнил: Василенко А.М. Т 11 Т (420 гр.). Управленческая этика - совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение,
Подготовил:Мурач А В. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях.
Транксрипт:

Управленческая роль руководителя

Типы руководителей: Автократический Автократический Демократический Демократический Либеральный Либеральный

Автократический тип руководителя отличается склонностью к единоличному руководству в гипертрофированных формах, чрезмерной централизацией власти, личным решением абсолютного большинства вопросов, сознательным ограничением контактов с подчиненными.

Демократический тип руководителя в отличие от автократа, стремится предоставление подчиненным самостоятельности соответствии с их квалификацией и функций, которые они выполняют, привлекает их к таким видам деятельности как определение целей, оценка работы, подготовка и принятие решений, создает необходимые для выполнения работы предпосылки и справедливо оценивает усилия, с уважением относится к людям и заботится о них.

Либеральный тип руководителя отличается отсутствием размаха в деятельности, безынициативностью и постоянным ожиданием указаний сверху, нежеланием принимать на себя ответственность за решения и их последствия. Руководитель-либерал мало вмешивается в дела подчиненных и не проявляет достаточной активности, выступает в основном в роли посредника во взаимоотношениях являются другими коллективами. Как правило он очень ограничен, возможно, через свою неуверенность в собственной компетентности, а значит, и в положении, которое он занимает в служебной иерархии.

Основные типы деятельности руководителей: авторитарный - исключает любое участие подчиненных в управлении, их инициативу и самостоятельность. Допускает только единоличную власть как в малых так и в больших делах; авторитарный - исключает любое участие подчиненных в управлении, их инициативу и самостоятельность. Допускает только единоличную власть как в малых так и в больших делах; 2. коллегиальный - "Моя точка зрения одна из возможных". Способность первого лица воспринимать, понимать, применять и использовать в деле взгляды, позиции, мнения других, даже если они противоположны его собственным; 2. коллегиальный - "Моя точка зрения одна из возможных". Способность первого лица воспринимать, понимать, применять и использовать в деле взгляды, позиции, мнения других, даже если они противоположны его собственным; 3. дипломатический - способность руководителя к такой интеллектуально-психологической гибкости, которая обеспечит быструю перестройку руководителем тактики и стратегии своей деятельности согласно требованиям среды (он виртуоз в демагогии и ловкости); 3. дипломатический - способность руководителя к такой интеллектуально-психологической гибкости, которая обеспечит быструю перестройку руководителем тактики и стратегии своей деятельности согласно требованиям среды (он виртуоз в демагогии и ловкости);

4. либеральный-у подчиненных полная свобода действий и самостоятельность, принцип "Именно сделается" приводит к попускання; 4. либеральный-у подчиненных полная свобода действий и самостоятельность, принцип "Именно сделается" приводит к попускання; 5. авральный - действует по принципу: "давай, давай, потом розберемся"; 5. авральный - действует по принципу: "давай, давай, потом розберемся"; 6. деловой - исключает хаотичность, действует по заранее спланированных схемах; 6. деловой - исключает хаотичность, действует по заранее спланированных схемах;

7. конструктивный - относится достаточно склонно ко всему новому, постоянно находится в состоянии поиска и создания условий для позитивных сдвигов; 7. конструктивный - относится достаточно склонно ко всему новому, постоянно находится в состоянии поиска и создания условий для позитивных сдвигов; 8. документальный - считает, что правильно составленные планы и хорошо ведома документация гарантируют успех; 8. документальный - считает, что правильно составленные планы и хорошо ведома документация гарантируют успех; 9. компромиссный - уступая людям с различными интересами, все же достигает поставленной цели; 9. компромиссный - уступая людям с различными интересами, все же достигает поставленной цели; 10. демонстрационный - предпочитает добиваться успеха, вдохновляя подчиненных демонстрацией отличных результатов и успехов. 10. демонстрационный - предпочитает добиваться успеха, вдохновляя подчиненных демонстрацией отличных результатов и успехов.

Управленческая роль менеджера следует из того, что менеджер - это человек, который отвечает за получение результатов других людей. Конечная цель руководителя в области здравоохранения - поддерживать и укреплять здоровье населения.

Виды концепций деятельности руководителя: Традиционная; Политико - персональная; Организационная; Роли руководителя в системе здравоохранения

Традиционная концепция роли руководителя в деятельности организации Руководящая роль имеет характер инструктажа, в котором формулируются нормы того, что должны делать руководители, и почти совсем не обращается внимание на то, что они действительно делают. Подчеркивая формальные аспекты организации, сторонники этой точки зрения имеют склонность игнорировать неофициальные аспекты роли руководителя и исключают его зависимость от внешнего окружения. Руководящая роль имеет характер инструктажа, в котором формулируются нормы того, что должны делать руководители, и почти совсем не обращается внимание на то, что они действительно делают. Подчеркивая формальные аспекты организации, сторонники этой точки зрения имеют склонность игнорировать неофициальные аспекты роли руководителя и исключают его зависимость от внешнего окружения.

Политико - персональная концепция роли руководителя в деятельности организации Центральное место в понимании роли руководителя отводится власти и персональной тактике. Эта концепция часто передается выражениями "руководитель-герой" или "выдающийся человек" (мужчина или женщина) и привлекается внимание к дару божьему человека или политики силы. Руководитель-индивидуальность - старая, но все еще популярна концепция роли руководителя. Такая точка зрения выдержала проверку временем. Этот взгляд на руководителя, который до сих пор сохранился, подчеркивает значение лидерства и возможности руководителя-личности. Данная концепция приближается к отрицанию, или, по крайней мере, относится с недоверием к возможности научиться управлению и дает ясно понять, что лидерами скорее рождаются, чем становятся.

Организационная концепция роли руководителя в деятельности организации Учитываются как внутренние, так и внешние факторы и учитывается их взаимное влияние. При этом подходе организация рассматривается как открытая система, функционирующая на трех уровнях - техническом, административном и институциональном, или учредительном.

Концепция роли руководителя в системе здравоохранения. Она характеризуется триединством роли руководителя, которая касается различных типов организации и различных их уровней. Каждое значение этих функций может изменяться в зависимости от ситуации, уровня развития организации, ее места в жизненном пространстве. Она характеризуется триединством роли руководителя, которая касается различных типов организации и различных их уровней. Каждое значение этих функций может изменяться в зависимости от ситуации, уровня развития организации, ее места в жизненном пространстве.

Триединство роли руководителя Конструк- тор Стратег Лидер

Десять управленческих ролей по определению Минцберга 1) Главный руководитель; 2) Лидер; межличностные роли 3) Связная звено; 1) Получатель информации; 2) Распространитель информации; информационные роли 3) Представитель; 4) Предприниматель; 1) Ликвидатор нарушений; роли, связанные с 2) Распределитель ресурсов; принятием решения 3) Ведущий переговоры;

Руководитель как конструктор Руководители должны направить свои силы и знания на такие дела, как: организационная структура, новаторство, обновления и изменения, управления производственными функциями, информационные системы, постоянное повышение качества, управление человеческими ресурсами, управление новыми функциями и отношениями между специалистами и руководством. Руководители должны направить свои силы и знания на такие дела, как: организационная структура, новаторство, обновления и изменения, управления производственными функциями, информационные системы, постоянное повышение качества, управление человеческими ресурсами, управление новыми функциями и отношениями между специалистами и руководством.

Руководитель как стратег Руководители обязаны поддерживать постоянный надзор за внешним миром для того, чтобы своевременно распознавать и оценивать события, которые могут каким-то образом повлиять на организацию. Сигналы от окружающей среды должны контролироваться и анализироваться, при этом большое внимание обращается на то, что имеет потенциальное отношение к организации и ее партнеров. Руководители в роли стратегов должны рассматривать связи между своей организацией и ее окружением с двух точек зрения, т.е. они должны не только ощущать, но и влиять на окружение. Руководители обязаны поддерживать постоянный надзор за внешним миром для того, чтобы своевременно распознавать и оценивать события, которые могут каким-то образом повлиять на организацию. Сигналы от окружающей среды должны контролироваться и анализироваться, при этом большое внимание обращается на то, что имеет потенциальное отношение к организации и ее партнеров. Руководители в роли стратегов должны рассматривать связи между своей организацией и ее окружением с двух точек зрения, т.е. они должны не только ощущать, но и влиять на окружение.

Руководитель как лидер Руководитель обязан активно искать пути перестройки организации для того, чтобы она не только соответствовала реалиям, но и имела перспективы на десятилетия вперед. Несмотря на давление извне и внутренние сложности, которых невозможно избежать, руководитель должен сохранить широту кругозора, помнить о долгосрочных перспективах и стараться в будущем приумножить ценности своей организации. Руководитель обязан активно искать пути перестройки организации для того, чтобы она не только соответствовала реалиям, но и имела перспективы на десятилетия вперед. Несмотря на давление извне и внутренние сложности, которых невозможно избежать, руководитель должен сохранить широту кругозора, помнить о долгосрочных перспективах и стараться в будущем приумножить ценности своей организации.

Процесс мотивации часто начинается с потребностей, которые отражают отсутствие чего у человека. Мотивация - это процесс побуждения себя или других к целенаправленного поведения, направленного на достижение определенной цели.

Модель процесса мотивации портнером - Лоулера 1. Ценность вознаграждения 4. Способности и характер 8. Вознаграждения, которые воспринимаются как справедливые 3. Усилия 6. Результаты 9. Удовол ьствие 2. Оценка вероятности связи между усилиями и наградами 5. Оценка роли работника 7а. Внутренние вознаграждения 7б. Внешние вознагражд ения