1 сентября 2011 года 1 сентября 2011 года Дорогие учащиеся Дорогие учащиеся Поздравляем вас с началом учебного года Поздравляем вас с началом учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово о Ломоносове Устный журнал. МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)
Advertisements

«Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова» Подготовила: классный руководитель 7 класса МОУ СОШ 1 ст. Хворостянка Добринского района Липецкой области Плотникова.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ) «Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все прошел»… А.С.Пушкин.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник,
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Автор : учитель математики Каргапольцева Рауля Равиловна.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Выполнил ученик 4-2 класса МОУ лицей 22 г. Иваново Гуменюк Павел.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и поэт. Мышь некогда, любя святыню, Оставила прелестный мир, Ушла.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. Историк, ритор, механик,
Работу выполнила: ученица 3 класса МБОУ Каяльской СОШ Чернякова Дарья.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) (Урок литературы 6 класс)
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Симкин Сергей 3 класс «Б» Балахтинская средняя школа 1.
(1711 – 1765). Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин.
СЛАВНЫЙ ПУТЬ М. В. ЛОМОНОСОВА Подготовила Учитель МБОУ - СОШ 2 г. Армавира Гаджиева А. Ш. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Михаил Васильевич Ломоносов Презентация к уроку литературы Авторы: Беккулов Рахат, Бадыкеев Расул Ученики 9-Б класса Ш-Г 4.
Транксрипт:

1 сентября 2011 года 1 сентября 2011 года Дорогие учащиеся Дорогие учащиеся Поздравляем вас с началом учебного года Поздравляем вас с началом учебного года Желаем, чтобы этот год был успешным для вас. Желаем, чтобы этот год был успешным для вас. В добрый путь В добрый путь

Некоторые из вас вчера говорили: Некоторые из вас вчера говорили: Опять в школу….. Опять в школу….. Как не хочется…… Как не хочется…… А кто-то наоборот с радостью собирался начать новый учебный год…. А кто-то наоборот с радостью собирался начать новый учебный год…. А некоторые до сих пор не понимают, А некоторые до сих пор не понимают, что свободно прийти в школу и иметь возможность получить знания- это великое право, полученное людьми совсем не так давно что свободно прийти в школу и иметь возможность получить знания- это великое право, полученное людьми совсем не так давно

Перенесемся в древнюю Грецию

Из древнегреческой пьесы: жалоба матери на сына-ученика Спроси-ка его, почтеннейший, где дом « его учителя, куда мне каждое тридцатое число приходится вносить за него деньги», он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит ее пуще смерти, а если возьмет в руки, та и тогда, ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит. Я ругаю себя за то, что, вместо того, чем учить его пасти ослов, даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе подспорье на черный день... Бедная дощечка, которую я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит ее пуще смерти, а если возьмет в руки, та и тогда, ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит. Я ругаю себя за то, что, вместо того, чем учить его пасти ослов, даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе подспорье на черный день... А пробуй-ка посильнее постращать, так он или на три дня забудет, где дверь нашего дома, или взберется на крышу дома, да и сидит там словно обезьяна. А то, каково тогда глядеть ни него, думаешь? И не столько его самого жалко, сколько черепиц, которые крошатся словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, учитель, задай ему порку! А пробуй-ка посильнее постращать, так он или на три дня забудет, где дверь нашего дома, или взберется на крышу дома, да и сидит там словно обезьяна. А то, каково тогда глядеть ни него, думаешь? И не столько его самого жалко, сколько черепиц, которые крошатся словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, учитель, задай ему порку!

Почему мать жалуется на своего сына? «Уши мальчика лежат на его спине» писалось в египетском наставлении

Неужели, для того, чтобы учиться надо бояться наказания? Неужели, для того, чтобы учиться надо бояться наказания?

Как называется качество человека, когда ему интересно все знать? Как называется качество человека, когда ему интересно все знать? Любопытство отвечает на вопрос: Любопытство отвечает на вопрос: «Что это?» «Что это?» Любознательность отвечает на вопрос: « Почему?» Любознательность отвечает на вопрос: « Почему?» Любознательность это форма активного проявления себя, когда человек стремится открыть, сделать что-то новое, полезное, понять природу вещей. Любознательность это форма активного проявления себя, когда человек стремится открыть, сделать что-то новое, полезное, понять природу вещей.

Потому что….. «Только знание делает человека свободным и великим» Дмитрий Иванович Писарев

Кому принадлежат эти слова? Кому принадлежат эти слова? « Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего еще не видел свет».

А.С. Пушкин скажет о нем.. « …..был великий человек. « …..был великий человек. Между Петром Первыми Екатериной второй он один являлся сподвижником просвещения. Между Петром Первыми Екатериной второй он один являлся сподвижником просвещения. Он создал первый университет…Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Он создал первый университет…Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765)

Сегодня попытаемся найти ответ на вопрос: Сегодня попытаемся найти ответ на вопрос: Что позволило А.С Пушкину назвать Что позволило А.С Пушкину назвать.В. Ломоносова «первым нашим университетом»?.В. Ломоносова «первым нашим университетом»? Полное собрание сочинений Полное собрание сочинений М.В. Ломоносова М.В. Ломоносова

ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. первый этап жизни: становление человека

Природа Архангельской области заложила основы его характера: силу воли и чувство свободы

Село Ломоносово: музей М.И.Ломоносова

"Арифметика" Л. Магницкого

"Грамматика" М. Смотрицкого

Образцы почерка 14-летнего М.В.Ломоносова

Образцы почерка 19-летнего М.В.Ломоносова

Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву. В МОСКВУ Холмогоры Москва

В 1730 году поступил в Славяно- греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами. второй этап жизни: борьба за радость познания

Ломоносов писал о годах своей учебы: «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, чем на денежку (полкопейки) хлебу и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, чем на денежку (полкопейки) хлебу и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам.

А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии. МАРБУРГ Студент немецкого университета

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. Диплом профессора химии

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, - и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

третий этап жизни: радость исследования и муки творчества Девизом учёного было: "По возможности пытаться исследовать все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики" (Т. 9 Девизом учёного было: "По возможности пытаться исследовать все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики" (Т. 9

Ведь ни физики, ни химии до Ломоносова в России не было: Ломоносов сумел разработать так называемую физическую картину мира. Ломоносов сумел разработать так называемую физическую картину мира. Он экспериментально доказал закон сохранения массы, открыл существование атмосферы у планеты Венера, как бы положил начало естественным наукам в России. Он экспериментально доказал закон сохранения массы, открыл существование атмосферы у планеты Венера, как бы положил начало естественным наукам в России.

Исполнилась мечта Петра I о том, что в создаваемой им Академии наук появятся вскоре русские академики Первое академическое звание адъюнкт (помощник профессора) Ломоносов получил в январе 1742 года, а летом 1745-го сенатским указом в академики были произведены два русских ученых: М. В. Ломоносов профессор по кафедре химии и В. К. Тредиаковский по кафедре красноречия. Первое академическое звание адъюнкт (помощник профессора) Ломоносов получил в январе 1742 года, а летом 1745-го сенатским указом в академики были произведены два русских ученых: М. В. Ломоносов профессор по кафедре химии и В. К. Тредиаковский по кафедре красноречия.

В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в Ломоносов в своей химической лаборатории.

1748 года во дворе академического дома на 2-й линии Васильевского построили одноэтажное здание первой в России научной и учебной лаборатории, где Ломо­ носов сразу же взялся за проведение опытов и где прочитал студентам академического университета курс «Истинной физической химии». построили одноэтажное здание первой в России научной и учебной лаборатории, где Ломо­ носов сразу же взялся за проведение опытов и где прочитал студентам академического университета курс «Истинной физической химии».

Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин А.С.Пушкин

МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице

Мозаика М.В. Ломоносова "Нерукотворный Спас". Величественные картины Русского Севера, с его северными сияниями, айсбергами, бурями и грозами, с детства привили Ломоносову вкус к яркой, эффектной красоте, вызывающей трепет и ошеломление. Величественные картины Русского Севера, с его северными сияниями, айсбергами, бурями и грозами, с детства привили Ломоносову вкус к яркой, эффектной красоте, вызывающей трепет и ошеломление

М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика.

Полтавская баталия годы мозаика мастерской М.В. Ломоносова в здании научного центра академии наук РФ в Санкт Птербурге Полтавская баталия годы мозаика мастерской М.В. Ломоносова в здании научного центра академии наук РФ в Санкт Птербурге

Мозаичные работы

Любовь к Родине- основа жизни В то время, когда в силу сложившихся исторических обстоятельств, было ещё мало русских учёных, он неустанно доказывал, "что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать". В то время, когда в силу сложившихся исторических обстоятельств, было ещё мало русских учёных, он неустанно доказывал, "что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать".

В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

В одах Ломоносова мощь и слава России осмысляются глобально Центральные герои его од: Петр строитель новой России, сама Россия, призванная стать оплотом мира на Западе и проводником европейской цивилизации на Востоке. Центральные герои его од: Петр строитель новой России, сама Россия, призванная стать оплотом мира на Западе и проводником европейской цивилизации на Востоке.

Честь и достоинство Честь и достоинство Однажды один вельможа указал Михайле Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: "Что это у вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?" Однажды один вельможа указал Михайле Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: "Что это у вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?" "Нет, - отвечал Ломоносов, - это глупость туда заглядывает". "Нет, - отвечал Ломоносов, - это глупость туда заглядывает".

Трудолюбие и воля Жизненный подвиг Михаила Васильевича Ломоносова вызывает изумление. В первой половине 18 века крестьянский юноша, охваченный порывом к знанию, произвел переворот в русской поэзии. Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей.

Ломоносов - автор многочисленных художественных произведений Ломоносов - автор многочисленных художественных произведений Им созданы: 33 похвальные оды, 12 од духовные, 2 – традиции, героическая поэма о Петре Великом, множество, так называемых, надписей – стихов на случай, пародий и сатирических стихотворений

Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось, законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица.

Краткое руководство к красноречию (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат О пользе книг церковных в российском языке (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы.

В итоге Ломоносовские научные и технические слова и выражения мало- помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному языку, без которого теперь никто не может обходиться.

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в Письме о правилах российского стихотворства (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Поэтическое творчество занимало Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире большое место в духовном мире Ломоносова. Стихотворство - моя утеха... Ломоносова. Стихотворство - моя утеха... - писал он в Российской грамматике. - писал он в Российской грамматике. Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром. 1747

Афоризмы: М. Ломоносов М. ЛомоносовМ. Ломоносов Дерзайте отчизну мужеством прославить! Дерзайте отчизну мужеством прославить! Кто в свете сем родился волком, Тому лисицой не бывать. Кто в свете сем родился волком, Тому лисицой не бывать. Льстивый человек мед на языке, яд в сердце имеет. Льстивый человек мед на языке, яд в сердце имеет. Любовь сильна, как молния, но без грому проницает, и самые сильные ее удары приятны. Любовь сильна, как молния, но без грому проницает, и самые сильные ее удары приятны. Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек. Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может их разрешить самый знающий человек.

Память живет в сердцах благодарных потомков Первый памятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И. Челищевым Первый памятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И. Челищевым

Н. Радищев писал о М. Ломоносове: «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь…» «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь…»

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

. Памятник М. В. Ломоносову в г. Архангельске у АГТУ. Автор: И. П. Мартос Дата открытия: 1829 г

Открытие театра драмы им. М. В. Ломоносова в Архангельске

Памятник Ломоносову в селе Ломоносово, перед зданием средней школы на горке в саду

Москва, университет имени Ломоносова

Город Ломоносов- большой дворец

Улица и мост Ломоносова

Станция метро Ломоносовская

Фарфоровый завод имени Ломоносова

Сегодня попытаемся найти ответ на вопрос: Сегодня попытаемся найти ответ на вопрос: Что позволило А.С Пушкину назвать М.В. Ломоносова «первым нашим университетом»? Что позволило А.С Пушкину назвать М.В. Ломоносова «первым нашим университетом»? Полное собрание сочинений М.В. Ломоносова Полное собрание сочинений М.В. Ломоносова

Какие качества М.В. Ломоносова вы бы хотели выбрать в качестве ориентиров для самовоспитания? Стремление к познанию мира Стремление к познанию мира Ответственность за судьбу страны Ответственность за судьбу страны Достоинство и честь Достоинство и честь Волю и упорство Волю и упорство Целеустремленность Целеустремленность Стремление к творчеству Стремление к творчеству

Продолжите фразу: Учеба для меня это( как?)….. Учеба для меня это( как?)….. Мне нравиться учиться потому, что…… Мне нравиться учиться потому, что…… В учебе самая большая трудность для меня это…. В учебе самая большая трудность для меня это…. Учиться это( для чего?)…….. Учиться это( для чего?)…….. От учебы я хочу получить……… От учебы я хочу получить………

Викторина 1.Когда и где родился М.В.Ломоносов? 1.Когда и где родился М.В.Ломоносов? 2.Назовите первые учебники, по которым учился Михаило Ломоносов. 2.Назовите первые учебники, по которым учился Михаило Ломоносов. 3.Какой учебник создал сам Ломоносов М.В.? 3.Какой учебник создал сам Ломоносов М.В.? 4.Где и когда Ломоносов учился в Москве? 4.Где и когда Ломоносов учился в Москве? 5.Где Ломоносов продолжал свое образование после учебы в Москве? 5.Где Ломоносов продолжал свое образование после учебы в Москве? 6.Какими языками владел Ломоносов? 6.Какими языками владел Ломоносов? 7.Назовите основные открытия и идеи ученого-энциклопедиста. 7.Назовите основные открытия и идеи ученого-энциклопедиста. 8.Kогда был основан Московский университет? 8.Kогда был основан Московский университет? 9.Приведите высказывания ученого о русском языке. 9.Приведите высказывания ученого о русском языке. 10. Какую теорию создал Ломоносов в литературе? 10. Какую теорию создал Ломоносов в литературе? 11. Как называется система стихосложения, созданная Ломоносовым? 11. Как называется система стихосложения, созданная Ломоносовым?

Михаил Васильевич Ломоносов ( гг.)