Методическое сопровождение реализации ФГОС Рачкова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе: управленческий аспект Кожухова С.Н., зав. отделом координационно- методической работы БелРИПКППС.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Транксрипт:

Методическое сопровождение реализации ФГОС Рачкова В.А.

Школа как объект управления Инновационные ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕУПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КОНТЕКСТ РЕЗУЛЬТАТЫ соцзаказ ресурсы

нормативное ф инансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Реализация ФГОС НОО Введение ФГОС ООО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. 373; Приказ Министерства образования и науки РФ от « 26 » ноября 2010 г (Регистрационный от 04 февраля 2011 г) О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. 1897; Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»

Введение ФГОС ООО План действий по модернизации общего образования на годы Утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений; Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении состава рабочей группы по вопросам организации введения ФГОС основного общего образования» от 27 декабря 2012 года 3939; Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования» от 17 января 2012 года 7; Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении дорожной карты по реализации направлений ФГОС основного общего образования от 30 января 2012 года 243. Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики белгородской области от 23 апреля 2012 года 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения»

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является постоянное научно-методическое и информационное сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению педагогов, руководителей образовательных учреждений, а также работников органов, осуществляющих управление в сфере образования. Особое внимание должно быть уделено повышению квалификации методического корпуса.

Насколько разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС? Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на официальном сайте Минобрнауки России Разработаны и утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106),приказ Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986).приказ

Насколько разработано учебно- методическое обеспечение ФГОС? Сформирован федеральный перечень учебников, приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год»

Формирование информационно- методических условий Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Насколько разработано учебно- методическое обеспечение ФГОС? Разработаны модели реализации внеурочной деятельности, Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Разработана модель мониторинга введения и реализации ФГОС, Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2011 г. N "О мониторинге ФГОС общего образования"

Формирование материально-технических условий «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» Письмо Минобрнауки РФ от г. МД-1552/03

Примерная структура организации методической работы 1-й уровень. Методический совет 2-й уровень. Методические объединения, творческие группы 3-й уровень. Педагоги школы

Дорожная карта реализации направления « Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ СОШ 28 УИОП имени А.А.Угарова » Организационные условия внедрения ФГОС Кадровые условия внедрения ФГОС Финансовые и материально-технические условия внедрения ФГОС Информационное обеспечение внедрения ФГОС

Творческая группа по реализации направлений ФГОС Творческая группа осуществляет: - научно-методическое сопровождение введения ФГОС; - разработку проектов, нормативно-правовых актов; - организацию и координацию мероприятий по введению и реализации ФГОС - сбор информации о состоянии работ по проекту - обработку и анализ результатов. Состав: учителя реализующие ФГОС Руководитель творческой группы: руководитель МО Иметь приказ и положение В конце года творческая группа отчитывается о своей деятельности.

Мероприятия по методическому сопровождению введения ФГОС ООО 1.Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования (Февраль 2012) 2.Организация и проведение практико-ориентированных семинаров (Февраль - декабрь 2012 «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС основного общего образования», Урочная и внеурочная деятельность по обществоведческим дисциплинам как фактор эффективной социализации школьников в условиях введения ФГОС») 3.Разработка пакета материалов по обеспечению введения ФГОС основного общего образования и материалов, обеспечивающих нормативное сопровождение их введения (Март –август 2012) 4.Проведение информационной работы для педагогической и родительской общественности о целях, задачах и механизмах введения ФГОС основного общего образования в ОУ (Май 2012, родительское собрание, педагогический совет)

Мероприятия по методическому сопровождению введения ФГОС ООО 7.Подготовка методических рекомендаций по разработке основной образовательной программы основного общего образования с учетом региональных, национальных особенностей (Апрель- май 2012) 8.Разработка плана мероприятий по использованию современной нормативной базы, обеспечивающей санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательном учреждении (Май 2012) 9.Разработка методических рекомендаций введения ФГОС основного общего образования по духовно-нравственному развитию школьников (Май 2012) 10.Разработка методических рекомендаций «Психолого-педагогическое сопровождение введение ФГОС в основной школе» (Май 2012) 11.Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС основного общего образования на школьном уровне (Май 2012)

Мероприятия по методическому сопровождению введения ФГОС ООО 12.Разработка программы воспитания и социализации с учетом региональных, национальных особенностей региона (Июнь 2012) 13.Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в основной школе (август2012) 14.Широкое информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты основной школы (В течение года)

Уровень образовательного учреждения План-прогноз кадрового обеспечения ОУ Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, создание индивидуальных траекторий для педагогов Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения Создание модели взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования Кадровое обеспечение введения ФГОС

За прошедший учебный год прошли курсы повышения квалификации 30 человек, в том числе: в МБОУ ДПО (ПК) "СОГИУУ" - 12 чел.: « Инновационные подходы к преподаванию физической культуры в школе », « Стандарты второго поколения как условие обновления качества начального общего образования », Основы религиозных культур и светской этики » ; в ОГАОУ ДПО (ПК) БелИПКППС – 13 чел.: « Содержание и методики преподавания учебных предметов в условиях реализации ФГОС общего образования » в ГБОУ ДПО (ПК) ВОИПКиПРО – 2 чел.: « Введение ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательную практику » в ГОУ ДПО специалистов « Псковский ОИПКРО » - 2 чел.

Базовые компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность; эмоциональная устойчивость.

Базовые компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта.

Базовые компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС В области организации педагогической деятельности: Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации.

Базовые компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС В области организации педагогической деятельности: Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Использование современных систем оценивания, образовательных технологий, умение работать в информационной среде, конструирование учебных программ требует серьезной подготовки учительского и административного корпусов школы.

Система условий реализации (организационный раздел Основной образовательной программы) Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального (основного) общего образования. Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Описание системы условий должно опираться на локальные акты образовательного учреждения, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы (начального) основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий.

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа начального (основного, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей – предметников основной школы и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального (основного, среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.