ФОРМИРОВАНИЕ «ОЦЕНОЧНОЙ ПОЛИТИКИ» ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.М. Шибанова, ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Advertisements

Нормативное обоснование образовательных программ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Система оценивания уровня планируемых результатов в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района В.И.Сушилова, директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского района.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ «ОЦЕНОЧНОЙ ПОЛИТИКИ» ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.М. Шибанова, ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово- экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: ….. 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; …. 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; …. 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования…

Раздел ООП «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» Целевое назначение: сформулировать основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; сориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий; обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся; представить систему оценки динамики образовательных достижений обучающихся; определить единую «оценочную политику» школы.

Поли́тика (др.-греч. πολιτική «государственная деятельность», от греч. πόλις «город, государство»)др.-греч.греч. «политика» в широком смысле трактуется как сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности (Большой Энциклопедический словарь). «политика» в переносном разговорном значении рассматривается как образ действий, направленных на достижение чего-либо, поведение, определяющее отношения с людьми. (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой)

«Оценочная политика» школы – это комплекс концептуальных положений (научных идей, теорий, принципов, технологических обоснований), определяющих нормативные, организационно- управленческие, методические и технологические подходы к проектированию системы, выбору способов и практическому осуществлению оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени, закрепленные в локальных нормативных актах и программно-методических документах, личностно- профессионально осмысленные и принятые педагогическим коллективом в качестве основания для осуществления оценочной деятельности

Функции оценочной политики Нормативная Регулятивная Аксиологическая Функция консолидации

Принципы оценочной политики 1.Принцип добровольного принятия единой «оценочной политики» всеми членами педагогического коллектива. 2.Принцип информационной открытости «оценочной политики» школы. 3.Принцип «стыковки» на уровне общих подходов к оцениванию между начальной, основной и старшей школой. 4.Принцип согласованности «оценочной политики» школы и семьи. 5.Принцип интеграции оценивания в классе во внутришкольную систему оценки качества обучения. 6.Принцип профессиональной готовности учителя к технологически организованной оценочной деятельности. 7. Принцип закрепления комплекса правил «оценочной безопасности» в «оценочной политике» школы.

Для проектирования в рамках школы или отдельной ступени «оценочной политики» необходимо решить следующие задачи: 1.Провести проблемно-ориентированный анализ состояния оценочной деятельности педагогов школы, выявить прогрессивные, авторские или инновационные системы оценивания, используемые учителями. 2.Из числа педагогов, имеющих опыт или владеющих прогрессивными методика, технологиями оценивания организовать рабочую группу или творческую педагогическую лабораторию по разработке идеологии оценочной политики школы и проекта системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени. 3.Провести серию научно-методических семинаров по проблемам оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы ступени. 4.Определить методологические позиции «оценочной политики» школы, т.е. выделить комплекс ключевых научных идей, которые будут определять выбор подходов и способов осуществления оценочной деятельности учителя (Что, как и с какой целью подлежит оценке?).

Для проектирования в рамках школы или отдельной ступени «оценочной политики» необходимо решить следующие задачи: 5.В рамках методических объединений (кафедр) учителей описать критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов, а также средства и формы контрольно- оценочной деятельности взрослых и учащихся. 6.Закрепить основные положения «оценочной политики» в локальном акте образовательного учреждения. 7.Провести профессиональную переподготовку учителей, администрации школы. 8.Средствами широкого информирования обеспечить формирование единой «оценочной политики» школы, включая администрацию, педагогов, детей и их родителей. 9.Запланировать специальный переход от детских шкал, игровых способов оценивания в 1-2 классе к критериальному оцениванию в 3-4 классе и основной школе.

Теоретико-методические основы «оценочной политики» школы система оценки в условиях школы включает внутреннюю (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешнюю оценку (неперсонифицированные процедуры – мониторинговые исследования, аттестация образовательного учреждения и др.); использование экспертных (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективированных методов оценивания (письменных ответов и работ учащихся, тестов и др.); использование разнообразных форм оценивания, выбор которых определяется уровнем развития обучающихся, этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами, целью получения информации; персонифицированное оценивание должно носить формирующий характер;

Теоретико-методические основы «оценочной политики» школы оценивание является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику; оценивание должно быть только критериальным; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и должны вырабатываться ими совместно; учащиеся должны быть включены в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке; средства оценивания должны отражать индивидуальные продвижения учащихся; формализованному оцениванию не должны подлежать личностные качества (темп работы, особенности памяти, внимания, восприятия);

Компоненты школьной технологии оценивания образовательных результатов учащихся: Стартовая диагностика. Описание рекомендуемых задач и ситуаций текущего контроля для различных этапов обучения, включающее описание дидактических и раздаточных материалов, необходимых для организации системы внутренней оценки. Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов. Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания.