Основная образовательная программа общего образования 20.01.2011 Куприянова Г.В. ГОУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Advertisements

3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
ЭКСПЕРТИЗА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО Беляевская Нина Никоноровна заместитель директора по УВР МБОУ «Строевская СОШ» Устьянский район.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований ФГОС второго поколения.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

Основная образовательная программа общего образования Куприянова Г.В. ГОУ ЯО ИРО

Семинар Определение роли специалиста ММС в процессе разработки и реализации ООП Требования к структуре и содержанию ООП (пояснительная записка) Выявление «точек западания» в ООП ОУ

Какова ситуация в МР с разработкой школами ООП? Сформулируйте проблемные вопросы на которые хотели бы получить ответ в рамках семинара.

Ст. 14 Закона РФ «Об образовании» п.5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно

Образовательная программа школы …( ) Предназначение ОУ и средства его реализации Описание «модели» выпускников Цели и задачи образовательного процесса Учебный план и его обеспечение Особенности организации образовательного процесса Критерии и показатели реализации образовательной программы Программно-методическое обеспечение образовательной программы

В каждой школе сегодня есть ОП, но это формальный документ. Групповая работаГрупповая работа: -Доказать /опровергнуть - ООП как «работающий» документ

Основной действующей структурой, обеспечивающей качество образования в МР (регионе) является школа ООП это основной документ Каковы основные роли, которые специалист ММС призван играть, взаимодействуя с ОУ по вопросам ООП?

Позиция эксперта в образовании специалист, компетентный и искушенный в экспертируемых вопросах исследователь, владеющий экспертной методологией и обладающий соответствующими способностями оценщик - оценщик - определяющий цену, соответствие норме

Закон РФ «Об образовании» ст. 9 п.6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

ООП Ст. 9 ФЗ : «ОП определяет содержание образования определенных уровня и направленности» ФГОС НОО и проект ФГОС ООО: «ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени… и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Проект ФГОС С(п)ОО: «ООП С(П)ОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени …, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения ООПС(П)ОО.»

ФГОС НОО (раздел 3) Требования к структуре ООП (разделов) - п. 15, 16 (п.19) Учет потребностей и запросов обучающихся, типа и вида ОУ – п. 18 Гарантированность достижения планируемых результатов – п. 17 Конструктивная целостность Технологичность

Разработка ООП Разрабатывается ОУ самостоятельно Продукт коллективного труда Участники процесса разработки ООП – педагогический коллектив, родители, дети и представители социума Разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы

Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся

1. Пояснительная записка Цели реализации ООП Принципы и подходы к формированию Общая характеристика ООП Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ Ключевые характеристики ОУ (специфика ОУ)специфика ОУ

ПООП Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в ОУ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной ступени обучения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями младшего школьника, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НООПланируемые результаты Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Предметные результаты

3. Учебный план отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке вариативность преемственность обеспеченность плана ресурсами

4. Программы отдельных учебных предметов, курсов Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Программы внеурочной деятельности

5. Программы Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы *

6. Система оценки – элемент модели обеспечения качества образования Оценка результатов деятельности по реализации ООП (направления)

Пояснительная записка Каково назначение данного раздела? Кто является «читателем» данного раздела? Каким должен быть раздел, чтобы отвечать на вопросы читателя?

Пояснительная записка Цели реализации ООПЦели Принципы и подходы к формированию Общая характеристика ООП Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУСсылка Ключевые характеристики ОУ

Примеры: (фрагменты пояснительных записок к основным образовательным программам школ, реализующих ФГОС НОО с года): 1.«Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средней общеобразовательной школы 1 г. Гаврилов-Яма разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования». 2. «Основная образовательная программа начального общего образования МОУ средняя общеобразовательная школа 87 г. Ярославля разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников».

Цели Примеры: 1. «Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся». 2. Фрагмент пояснительной записки МОУ СОШ 87 г. Ярославля: Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Как ориентир к действиям определяет содержание деятельности, формы, методы и средства Как предвосхищенный результат Своевременное и качественное установление целей, ориентированных на будущее, создает возможность для определения содержания управленческой деятельности на всех этапах функционирования ОУ ЦЕЛЬ

Подходы к постановке целей Цель как характеристика условий ( обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей через…) Цель как характеристика результатов (сформировать коллектив единомышленников) Цель как характеристика внутренних процессуальных параметров (развивать творческие способности )

Требования к целям Диагностичность, конкретность, реальность и достижимость, преемственность, направленность на результат, согласованность Должна быть понятна всем, кто будет работать Начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выполняемые действия Совпадает с интересами исполнителей и не вызывает серьезных конфликтов

SMART- анализ анализ целей с точки зрения соответствия требованиям: конкретность измеримость достижимость реалистичность ограниченность времени

Работа в группах: Изучите тексты пояснительных записок Определите критерии оценки документа (с т.з. «читателя») Дайте оценку документу Разработайте рекомендации по корректировке/доработке пояснительной записки

Итог: ООП нормативный документ, развивающий и конкретизирующий положения ФГОС общего образования компонент системы образования РФ определяет содержание начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для саморазвития и самосовершенствования обучающихся, осознанного выбора направлений продолжения образования в профессиональной сфере

Спасибо! Кафедра менеджмента образования