О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Задачи эксперимента организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих Стандарт; разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ основного общего образования в условиях нового Стандарта; совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.

Итоги эксперимента апробированные модели внеурочной деятельности, готовые к массовому внедрению в школах; рекомендации для образовательных учреждений региона по организационному, методическому, нормативно-правовому обеспечению введения Стандарта

-конференции -обучающие семинары -курсовая подготовка -подготовка тьюторов Кадровое обеспечение

- 20 руководителей -110 педагогов (96 предметников, 3 психолога, 11 замов, 34 экспер.) Кадровое обеспечение

-оборудование для школьных столовых(36%) -спортивный инвентарь(мячи волейбольные и футбольные, маты, комплекты настольного тенниса, лыжные комплекты -информационно-компьюторное оборудование Материально-техническое обеспечение

Областной бюджет: 215 ноутбуков для учителей, 150 ученических нетбуков Федеральная субсидия: -18 ОУ (146 комплектов учебного оборудования, (обеспечено 92% уч-ся) Информационно-компьютерное оборудование

-интерактивная доска с проектором -ученические нетбуки с зарядной базой -документ-камера -электронный микроскоп -программно-методические комплекты на DVD -наборы объемных геометрических фигур -гербарии и другое лабораторное оборудование Комплект учебно-лабораторного оборудования

I. Нормативно-правовое обеспечение Создание условий для реализации ООП ООО

1.Наличие решения органа государственно-общественного управления о введении ФГОС ООО

2. Внесение изменений и дополнений в Устав

3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы(Савинов, 70%/30%

4.Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

5.Приведение должностных инструкций работников в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно- квалификационными характеристиками

6. Разработка и утверждение плана- графика введения ФГОС основного общего образования(план-график ПК, организация методической работы)

7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования

8. Разработка: образовательных программ; учебного плана; рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годового календарного учебного графика;

положения о внеурочной деятельности обучающихся; положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы и др.

II. Финансовое обеспечение введения ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования (расписан в примерной ООП)

2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

III. Организационное обеспечение

1. Разработка модели организации образовательного процесса

2. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

4. Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы основного общего образования

IV. Кадровое обеспечение

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования(модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов)

2. Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС ООО

3. Разработка плана внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования

V. Информационное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования

2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты основного общего образования

3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования

5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС ООО

6. Разработка рекомендаций для педагогических работников: по организации внеурочной деятельности обучающихся; по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС. Оценка условий(есть таблица)(расписан в примерной ООП -Создание информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта(таблица с перечнем необходимых средств)

3. Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий требованиям ФГОС(примерная ООП)

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

6. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет