Примерная основная образовательная программа начального общего образования Созонтова О.В., к.п.н. Email:sozontova66@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

Примерная основная образовательная программа начального общего образования Созонтова О.В., к.п.н.

Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная)

Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ

Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами

Закон РФ «Об образовании» Ст.29 Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) 14.Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса 15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) 19. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов;

Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника;

Начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный: с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Центральные психологические новообразования ребенка словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Содержание Примерной основной образовательной программы НОО Раздел 1. Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка введение; – цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования; – принципы и подходы к формированию Образовательной программы, – общую характеристику Образовательной программы; – состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения.

Введение название общеобразовательного учреждения, конкретные авторы Образовательной программы, наименование документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа учебно-методические комплекты, которым отдают предпочтения учителя школы

Цели и задачи реализации ООП Результаты образования (личностные, метапредметные и предметные) конкретизируются в соответствии с УМК уточнить задачи конкретного образовательного учреждения с учетом его вида

Цели и задачи - в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов: повышенный уровень образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность; - в гимназии - гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур; интеллектуальное и нравственное развитие личности; - в общеобразовательном лицее - формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута; - в специальной (коррекционной) школе VII вида – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учет социально-культурных особенностей и потребностей региона Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе. Приоритетное внимание школы к экологическому образованию предполагает формирование общих сведений о природном потенциале региона, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.

Принципы (требования) и подходы к формированию ООП равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия; единства образовательного пространства РФ демократизации образования и всей образовательной деятельности, формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП, условий для эффективной реализации и освоения ООП Анализ условий обеспечения всех выше перечисленных требований Принципы УМК

Общая характеристика ООП создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями выявление и развитие способностей обучающихся, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение

Общая характеристика ООП организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно- исследовательской деятельности развитие внутришкольной социальной среды использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа

Общая характеристика ООП возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

Создание пояснительной записки ООП предусматривает анализ целей и задач, основных концептуальных и теоретических положений Стандарта, Типового положения об общеобразовательном учреждении и соответствующего УМК, особенностей образовательного учреждения

Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительно й записки Используемые документы (материалы)Итоговы й вариант ФГОСПримерна я ООП УМКТиповое положени я об ОУ Особен- ности ОУ, региона, муниципа литета Цели Задачи Принципы формировани я документа Общая характеристи ка документа

Спасибо за внимание