А ПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НА БАЗЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК )
С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р); Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г р); Государственная программа «Развитие образования» на годы
С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования на годы 3
Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Первым приоритетом государственной политики на данном этапе развития является повышение качества результатов образования на разных уровнях. 4
Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Вторым приоритетом государственной политики на данном этапе развития становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации 5
Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Третьим основным системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг 6
Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Четвертым приоритетом государственной политики является укрепление единства образовательного пространства России в условиях федеративного государства 7
С ТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ 32 стажировочные площадки в рамках ФЦПРО - распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования субсидии по основным мероприятиям задачи 1, в том числе: «актуальные проблемы введения ФГОС ОО» 8
ФГОС основного общего образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897(зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 года, регистрационный 19644) Обязательное введение (во всех школах Российской Федерации) Введение по мере готовности школ (на основании критериев готовности) 2015 год2012 года
ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА Стандарт подростковой школы Преемственность и приращение всех результатов: предметных, метапредметных, личностных Предоставление обучающимся широкого спектра социальных и профессиональных проб Ориентация стандарта на развитие творческих способностей, готовности к переобучению: от формирования универсальных учебных действий к их развитию, то есть формированию общеучебных умений и навыков Четкая структурированность основной образовательной программы (разделы: целевой, содержательный, организационный)
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
У ЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) УЧЕБНЫЙ ПЛАН (обязательные предметные области и учебные предметы)
М ОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ Система оценки – обязательна в структуре ООП ОУ (п ФГОС ООО) 2 модели: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования Модель оценки достижения планируемых результатов (ИДО) оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО Модель оценки личностного развития 13
К ЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ 14 объективная и сопоставимая информация на уровне учебного предмета, ОУ, муниципалитета, региона отслеживание развития личности обучающегося в сопоставлении и сравнении с его же предыдущими результатами.
К ОМПОНЕНТЫ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ целевые установки; содержание программ оценивания; диагностические методики; последовательность и типы оценки. Внешняя + внутренняя оценки 15
МОДЕЛЬ ДИАГНОСТИКО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 16
М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ два варианта проведения диагностической деятельности по анализу и оценке личностных результатов: блок учебной деятельности: «Воспитание личности», «Организованность и волевые качества», «Интересы и направленность личности», «Коммуникация», «Отношение к учебной деятельности», «Особенности мыслительной сферы и общих способностей», «Развитие психических процессов и темперамента», «Организованность и волевые качества», «Социализация и профессиональная ориентация», «Стремление к успешной деятельности». 17
М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ блок внеурочной деятельности и дополнительного образования: шкалы: «Воспитание личности», «Интересы и направленность личности», «Коммуникация», «Развитие психических процессов и темперамента», «Стремление к успешной деятельности», «Социализация и профессиональная ориентация», «Стремление к успешной деятельности». 18
М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИДО В зависимости от планируемых сроков и результатов формирования компетенций – этапы (виды): Предшкольный - готовность к получению образования. в 4 классе – сформированность элементарной грамотности и элементарных (базовых) компетенций. в конце 5 и 7 классов – сформированности общекультурной и информационно-технологической компетенций. В 9 классе - оценка по показателям сформированности функциональной грамотности. в 11 классе – оценка по показателям социализации (портрет выпускника). 19
М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИДО Формы внешней оценки: итоговая аттестация; метапредметные и предметные контрольные срезы - внутренние и внешние контрольно-оценочные процедуры; социологический опрос; мониторинг воспитанности обучающихся Портфолио и др. 20
Спасибо за внимание! 21