А ПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НА БАЗЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Транксрипт:

А ПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НА БАЗЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК )

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р); Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р); Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г р); Государственная программа «Развитие образования» на годы

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования на годы 3

Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Первым приоритетом государственной политики на данном этапе развития является повышение качества результатов образования на разных уровнях. 4

Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Вторым приоритетом государственной политики на данном этапе развития становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации 5

Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Третьим основным системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг 6

Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Четвертым приоритетом государственной политики является укрепление единства образовательного пространства России в условиях федеративного государства 7

С ТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ 32 стажировочные площадки в рамках ФЦПРО - распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования субсидии по основным мероприятиям задачи 1, в том числе: «актуальные проблемы введения ФГОС ОО» 8

ФГОС основного общего образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897(зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 года, регистрационный 19644) Обязательное введение (во всех школах Российской Федерации) Введение по мере готовности школ (на основании критериев готовности) 2015 год2012 года

ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТА Стандарт подростковой школы Преемственность и приращение всех результатов: предметных, метапредметных, личностных Предоставление обучающимся широкого спектра социальных и профессиональных проб Ориентация стандарта на развитие творческих способностей, готовности к переобучению: от формирования универсальных учебных действий к их развитию, то есть формированию общеучебных умений и навыков Четкая структурированность основной образовательной программы (разделы: целевой, содержательный, организационный)

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

У ЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) УЧЕБНЫЙ ПЛАН (обязательные предметные области и учебные предметы)

М ОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ Система оценки – обязательна в структуре ООП ОУ (п ФГОС ООО) 2 модели: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования Модель оценки достижения планируемых результатов (ИДО) оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО Модель оценки личностного развития 13

К ЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ 14 объективная и сопоставимая информация на уровне учебного предмета, ОУ, муниципалитета, региона отслеживание развития личности обучающегося в сопоставлении и сравнении с его же предыдущими результатами.

К ОМПОНЕНТЫ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ целевые установки; содержание программ оценивания; диагностические методики; последовательность и типы оценки. Внешняя + внутренняя оценки 15

МОДЕЛЬ ДИАГНОСТИКО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 16

М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ два варианта проведения диагностической деятельности по анализу и оценке личностных результатов: блок учебной деятельности: «Воспитание личности», «Организованность и волевые качества», «Интересы и направленность личности», «Коммуникация», «Отношение к учебной деятельности», «Особенности мыслительной сферы и общих способностей», «Развитие психических процессов и темперамента», «Организованность и волевые качества», «Социализация и профессиональная ориентация», «Стремление к успешной деятельности». 17

М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ блок внеурочной деятельности и дополнительного образования: шкалы: «Воспитание личности», «Интересы и направленность личности», «Коммуникация», «Развитие психических процессов и темперамента», «Стремление к успешной деятельности», «Социализация и профессиональная ориентация», «Стремление к успешной деятельности». 18

М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИДО В зависимости от планируемых сроков и результатов формирования компетенций – этапы (виды): Предшкольный - готовность к получению образования. в 4 классе – сформированность элементарной грамотности и элементарных (базовых) компетенций. в конце 5 и 7 классов – сформированности общекультурной и информационно-технологической компетенций. В 9 классе - оценка по показателям сформированности функциональной грамотности. в 11 классе – оценка по показателям социализации (портрет выпускника). 19

М ОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИДО Формы внешней оценки: итоговая аттестация; метапредметные и предметные контрольные срезы - внутренние и внешние контрольно-оценочные процедуры; социологический опрос; мониторинг воспитанности обучающихся Портфолио и др. 20

Спасибо за внимание! 21