«Создание условий для перехода на ФГОС основного общего образования» Управление образования го Первоуральск Совещание директоров 21.05.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

«Создание условий для перехода на ФГОС основного общего образования» Управление образования го Первоуральск Совещание директоров г.

Стандарты общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З от «6» октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З от «17» декабря 2010 г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З от «17» мая 2012 г. 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям 3) результатам освоения основных образовательных программ

Требования к условиям реализации основных образовательных программ - финансовое обеспечение - материально-техническое обеспечение - информационно-методическое обеспечение - кадровое обеспечение - психолого-педагогическое обеспечение

Финансовые условия должны: обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований ФГОС обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС.

Материально-технические условия должны: Обеспечивать возможность реализации ООП, достижения установленных ФГОС требований к результатам Обеспечивать соблюдение требований охраны труда; архитектурной доступности объектов инфраструктуры; своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно-гигиенических норм; санитарно-бытовых и социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать: совокупность технологических средств, обеспечивающих: Взаимодействие между участниками образовательного образовательногопроцесса между участниками образовательного образовательногопроцесса с органами управления и с другими образовательнымиучреждениями с органами управления и с другими образовательнымиучреждениями возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме виды деятельности возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме виды деятельности Доступ к ресурсам Интернет планированиепланирование фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов размещение и сохранениематериалов образовательного образовательногопроцесса размещение и сохранениематериалов образовательного образовательногопроцесса службы поддержки применения ИКТ

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание физическое развитие физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов экспериментовпроведение проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов наблюдения (включая наблюдение микрообъектов) наблюдения (включая наблюдение микрообъектов)

Создание кадровых условий Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований)

СИСТЕМА обеспечения введения и реализации ФГОС нормативное финансово-экономическое организационное кадровое информационное материально-техническое

Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО уровень ОУ Разработка на основе примерной ООП основной образовательной программы основного общего образования ОУ и утверждение данной программы Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ООО Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС

В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ - расписание, необходимо предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся - пакет локальных актов и рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся - пакет локальных актов и рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля

В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) - материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса - локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса - пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения - пакет документов, регламентирующих партнерские взаимоотношения

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО уровень ОУ - анализ финансовых условий - пнесение изменений: в Устав ОУ в коллективный договор ОУ в трудовой договор - принятие положения об оплате труда в новой редакции

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО уровень ОУ Анализ кадровых условий Создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно-методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Проведение инвентаризации школьного здания, оборудования и оснащения Определение объемов и сроков ремонтных работ и реконструкций Определение перечней необходимый учебно-методических комплектов и средств обучения (оснащения и оборудования) Осуществление приобретения оборудования и оснащения образовательного процесса Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: - в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт - обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения - оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО и федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986 )

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Образовательное учреждение имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: - информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования стационарных или переносных компьютеров - помещения для питания обучающихся - спортивный комплекс - медицинский блок

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Образовательное учреждение располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами - оснащение учебных кабинетов осуществляется в форме автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагогического работника и обучающегося - В образовательном учреждении выполняются требования СанПиН Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио)

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО

Организационное обеспечение введения ФГОС уровень ОУ Разработка дорожной карты, планов-графиков введения ФГОС ООО Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС основного общего образования

Организационное обеспечение введения ФГОС Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Привлечение органов государственно- общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования Обеспечение взаимодействия всех социальных партнеров

Благодарим за внимание!