Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно-методический центр» Гулевич И.И. 21.03.2012 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Advertisements

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Транксрипт:

Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно-методический центр» Гулевич И.И

2 1. Система оценивания учебных достижений обучающихся в условиях ФГОС НОО

3 В соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» «освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования… завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся». Согласно ст. 15 п. 3 Закона РФ «Об образовании» «образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». В соответствии со статьей 13 в Уставе образовательного учреждения устанавливаются «система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения». «2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 16) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона; 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении» ( ст.32 Закона « Об образовании»)

Стандарты первого поколения Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся Оценка уровня освоения выпускниками обязательного минимума содержания образования Стандарты второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной программы Оценка результатов деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы

Функции отметки Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой; Наказания за ошибки; Использование системы поощрения и наказания; Наказания за «плохое» поведение; Дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших» и «плохих»; Выражение учителем своего отношения к ученику; Субъективные оценки «хорошо» - «плохо», «правильно» - «неправильно» в ситуации, когда не определены критерии (нормы); Демонстрация учителем своей власти. Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты; Помогать учиться на ошибках; Помогать осмыслению того, что у них получается и в какой степени; Помогать осознанию того, что важно и необходимо освоить; Помогать обнаружению того, чего они не знают и не умеют делать; Констатировать наличие тех или иных умений; Констатировать степень овладения умением; Констатировать позитивные достижения учащихся; Фиксировать неудачи, но не наказывать за них; Оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; Поддерживать высокую самооценку учащихся; Мотивировать учащихся на достижение успеха; Побуждать учащихся к приложению усилий; Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов на основе известных критериев.

Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Примерная образовательная программа ОУ Образовательный процесс Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Поясни- тельная записка Плани- руемые резуль- таты Система оценки СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ форми- рования УУД учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности духовно нравст- венного развития коррек- ционной работы ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализа- ции ООП Автор ские прог- раммы и УМК Внеш- няя оцен- ка Образовательная программа ОУ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программы: формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни План вне- урочной дея- тель- ности

Цели образования ФГОС: Требования к результатам (опреационализированные цели) Планируемые результаты (опреационализированные требования к результатам, критерии оценки ) Образовательный процесс Система оценки (регулирующая, ориентирующая на достижение планируемых результатов)

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом) Развитие компетентности к обновлению компетенций

Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты освоения основной образовательной программы НОО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

11 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии процедуры и состав инструментария оценивания, формы представлени результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. ФГОС начального общего образования-ОЗ в процессе оценки достижения планируемых результатов духовнонравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практически е работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). ( п.19.9.ФГОС НОО)

12

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Результаты диагностик Результаты диагностик Достижения учащихся во внеурочной и досуговой деятельности Накопительная система оценки Портфолио Вектор смещения акцентов нового стандарта Материалы овладения УУД Материалы овладения УУД Формирование компетенций обучающихся, становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Портфолио - Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача – – организация условий, стимулирующих и обеспечивающих детское действие

15 Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, относящихся к содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Инструментарий: В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, включающие проверку сформировнности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться»; комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией. Методы оценки: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

16 Оценка личностных результатов Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока: самоопределение; смыслообразование; морально-этическая ориентация. Инструментарий: 1. Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.:Просвещение, Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося, представленных в книге: Воспитательный процесс изучение эффективности / под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр, Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов: опросник для учителя Александровой Э.А., пиктографический тест « Школа «Баркан А.И.Полуянов Ю.А., психолого-педагогический прогностический скрининг Е. Ежаковой 1-х классах), Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. ( 4 класс). Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психолгическое консультирование

17 Оценка метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью и составляют основу для продолжения обучения. Инструментарий: 1. Комплект материалов «Готовность первоклассников к обучению в школе» (руководитель Г.С.Ковалева). первоклассников к обучению в школе». 2.Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. - ЦПСО «Точка ПСИ». tochkapsy.ru 3.Диагностические задачи по проверке отдельных видов универсальных учебных действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной контрольной работы(по А.Г Асмолову) 4. Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа, (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой) 5. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой). 6. Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика) 7. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников. 8.Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность). Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действия, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя, психолога в портфолио ученика, листах самооценки.

18 2.Материально-технические условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО

19 Планируемые результаты как системообразующая основа планирования и организации учебной деятельности R1R1R2R2R3R3Rn Организация работы с книгой Организация работы с книгой Включение младшего школьника в ИКТ Организация работы с ЦОР Организация работы с ЦОР Взаимодействие ученика с учителем Организация работы с учебно- лабораторным оборудованием Организация работы с учебно- лабораторным оборудованием R4R4 19

20 Планируемые результаты как основа функциональной структуры средств обучения R1R1R2R2R3R3Rn Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) Компьютерные и информационно- коммуникативные средства Цифровые образовате льные ресурсы (ЦОР) Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование Технические средства обучения R4R4 20

21 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 19) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. ( Закон «Об образовании»)

22 Нормативно-правовая база Федеральный уровень 1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный Перечень учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, предметных кабинетов общеобразовательных учреждений: Просвещение-регион,2011. Школьный уровень Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учётом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений об учебном кабинете, физкультурно- оздоровительном центре, информационно-библиотечном центре и др.).

Материально-технические условия должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам СоблюдениеСоблюдение своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно- бытовых и социально-бытовыхусловийсанитарно- социально-бытовыхусловий пожарной и электробезопасности пожарной и электробезопасности архитектурнойдоступностиобъектовинфраструктуры архитектурнойдоступностиобъектовинфраструктуры требований охраны труда требований санитарно-гигиеническихнормсанитарно-гигиеническихнорм

Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

совокупность технологических средств, обеспечивающих Взаимодействие между участниками образовательного образовательногопроцесса между участниками образовательного образовательногопроцесса с органами, с органами,осуществляющими управление в сфере управление в сфере образования и с другими образовательнымиучреждениями с органами, с органами,осуществляющими управление в сфере управление в сфере образования и с другими образовательнымиучреждениями возможность осуществлять в электронной возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: (цифровой) форме следующие виды деятельности: возможность осуществлять в электронной возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: (цифровой) форме следующие виды деятельности: планированиепланирование размещение и сохранение материалов образовательного процесса размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов

26 Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта: общешкольное оснащение оснащение предметных кабинетов оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно- исследовательская и проектная деятельность.

Автоматизированное рабочее место педагога и обучающихся Компьютер учителя с предустановленным программным обеспечением Документ-камера Многофункциональное устройство Ноутбук обучающегося с предустановленным программным обеспечением Цифровой фотоаппарат Тележка для перемещения, хранения и подзарядки ноутбуков, прочего оборудования Система тестирования качества знаний обучающихся Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога Проектор мультимедийный Доска интерактивная Закрытые наушники с микрофоном Специализированный мобильный программно-аппаратный комплекс обучающихся

Таблицы, плакаты демонстрационные Дидактические пособия демонстрационные Дидактические пособия раздаточные Модели, муляжи Коллекции, гербарии Наглядные демонстрационные и раздаточные пособия

29