Переход вузов России на уровневое высшее профессиональное образование в соответствии с ФГОС нового поколения Повышение квалификации в области проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Разработка ООП университетами, самостоятельно устанавливающими образовательные стандарты и требования А.А. Шехонин Проректор СПбГУ ИТМО.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Проектирование компетентностно- ориентированного содержания инженерной подготовки на модульном уровне образовательных программ бакалавриата по направлению.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Разработка Основной образовательной программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Транксрипт:

Переход вузов России на уровневое высшее профессиональное образование в соответствии с ФГОС нового поколения Повышение квалификации в области проектирования ООП, реализующих ФГОС ВПО А.А. Шехонин Проректор по УМР 08 декабря 2009 г.

Законодательная и нормативная основа разработки ООП вуза Образовательные законы ФГОС ООП вуза ПООП Перечень профессий специальностей направлений Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 08 декабря 2009 г.

Переход на уровни ВПО, новые ФГОС и Перечни направлений подготовки и специальностей В соответствии с законодательством ( Федеральные законы 232-ФЗ и 309-ФЗ, 260-ФЗ ) с вузы должны перейти на новые ФГОС и Перечни направлений подготовки (специальностей) ВПО Срок начала досрочного перехода определяется решением Ученого совета вуза

Уровни высшего профессионального образования Бакалавриат Подготовкаспециалиста или магистратура или магистратура Санкт-Петербург, ученый совет СПбГУ ИТМО 08 декабря 2009 г.

5 Образовательные траектории Первое высшеее образование Бакалавр 1 Магистр 1 Второе высшее образование Бакалавр 1 Магистр 2 Бакалавр 2 Аспирантура Специалист 1 Специалист 2 Специалист 1 Магистр 1

Переход на уровневую подготовку специалистов (инженеров) ФЗ «Конференция МИСиС 2008»

Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: категория "национальный исследовательский университет","2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации. Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов."; Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

4) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: устанавливается их соответствие отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей) или в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.При утверждении новых профессий и направлений подготовки (специальностей) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливается их соответствие отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей) или в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию. При установлении такого соответствия образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия."При установлении такого соответствия образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия." Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

Статья 5 Внести в статью 4 Федерального закона от 24 октября 2007 года 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, 44, ст. 5280; 2009, 29, ст. 3621) следующие изменения: 1) в части 2 слова "2009 года" заменить словами "2010 года"; 2) в части 3 слова "2009 года" заменить словами "2010 года"; квалификации "дипломированный специалист", по программе магистратуры которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования." 3) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации "дипломированный специалист", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования." Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО (ФГОС) Приказ Минобрнауки 337 октябрь 2009 г.Приказ Минобрнауки 337 октябрь 2009 г. Утверждено: направление бакалавриатаУтверждено: направление бакалавриата - 151направление магистратуры - 151направление магистратуры Планируется дополнительно к утверждению: - 16 направлений бакалавриата - 16 направлений бакалавриата - 16 направлений магистратуры - 16 направлений магистратуры (36 военные ОУ) специальностей (Утверждаются Правительством РФ) (36 военные ОУ) специальностей (Утверждаются Правительством РФ)

Таблица соответствия направлений подготовки и образовательных программ ВПО (ФГОС и ГОС-2) 20 ПРИБОРОСТРОЕНИЕ И ОПТОТЕХНИКА 2001Приборостроение Приборостроение 62; 68; Приборостроение Приборостроение Приборы и методы контроля качества и диагностики Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы Информационно-измерительная техника и технологии Технология приборостроения 2004Оптотехника Оптотехника 62; 68; Оптотехника Оптико-электронные приборы и системы Оптические технологии и материалы Приборы и системы лучевой энергетики 2005 Лазерная техника и лазерные технологии Лазерная техника и лазерные технологии 62;68; Лазерная техника и лазерные технологии Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике 2007 Фотоника и оптоинформатика Фотоника и оптоинформатика62; Фотоника и оптоинформатика Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

ФГОС ВПО нового поколения В соответствии с Правилами разработки и утверждения ФГОС ВПОВ соответствии с Правилами разработки и утверждения ФГОС ВПО (Постановление Правительства от года) Подготовлено к утверждению (в Минюсте) – 292 ФГОС по направлениям подготовки; Проходят экспертизу – дополнительно: - 32 ФГОС по направлениям подготовки; ФГОС по специальностям (одноуровневые) ФГОС по специальностям (одноуровневые). Срок введения ФГОС ВПО с года Срок введения ФГОС ВПО с года ИТОГО: ФГОС ВПО ( 157 – по бакалавриату, 167 по магистратуре); ФГОС ВПО по специальностям ФГОС ВПО по специальностям

Задачи ФГОС ВПО Ф Г О С В П О 1.Единство образовательного пространства 2.Обеспечение качества ВПО 3.Основы объективной оценки деятельности вуза 4. Признание и установление эквивалентности диплома о ВПО иностранных государств

Смена образовательной модели подготовки специалиста на основе ФГОС ВПО в условиях уровневой подготовки ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИКОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста Компетентностная Результатыобразования Эволюционный переход

Необходимость перехода к компетентностно- образовательной модели ЗАРУБЕЖНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ: - постоянные изменения продуктов, технологий, сокращение сроков; -переход от индустриальной к знаниевой экономике; -- новые системы управления предприятиями; - изменение организационной структуры производства ВЫСШАЯ ШКОЛА Компетентные специалисты Выпускники СПЕЦИАЛИСТ (ВЫПУСКНИК) ДОЛЖЕН УСПЕШНО ВЕСТИ СОЦИАЛЬНУЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОСТОЯННО ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ «Конференция МИСиС 2008» Москва 12 – 13 ноября 2008

ТребованияТребования ФГОС ВПО нового поколения с ФГОС ВПО Результат образования Структура ООП Условия реализации ООП Магистратура з.е. 2 года Бакалавриат -240 з.е. 4 года Профессиональная деятельность Аспирантура Абитуриенты Бакалавриат реализуется по профилям ООП, магистратура по специализациям ООП Профессиональная деятельность Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

Компетенции – основа интеграции образования и профессиональной деятельности КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КМВ КМС КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ОБЩЕ-КУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТОДАТЕЛИ ВУЗЫ ФГОС ВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

«ПИРАМИДА» РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЕТЕНЦИИ НАВЫКИ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ ЗНАНИЯ

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ К=ЗУН+ЛК

СТРУКТУРА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ У Н З Область компетенций ЗУН 1 ЗУН 2 Область ЗУН

ЗУН 4 Пакеты компетенций выпускника Компетенция-1 Компетенция – i Компетенция-n (50-60)Пакеты компетенций выпускника Компетенция-1 Компетенция – i Компетенция-n (50-60) ЗУН 1 ЗУН 2 ЗУН 3 Знания Умения Навыки Область проф. задач - компетенции Область проф. задач компетенции студент должен: - усвоить ЗУН - - сформировать компетентность Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции ЗУН Компетентностная модель образования

НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - ФГОС ВПО (2010 г.) Квалификационная модель образования Компетентностная модель образования -Требования к выпускнику в виде (пакета) компетенций -Требования к результатам обучения (к знаниям, умениям, а не к содержанию) - Модульная организация ООП, задание трудоемкости ООП в зачетных единицах - Увеличение академических свобод вуза ОТЛИЧИЯ Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 8 декабря 2009г

Основные принципы проектирования ФГОС ФГОС – 3 разрабатывается по направлению подготовки для ООП различного уровня (бакалавр, магистр) и по специальностям ВПО (специалист); 2. Требования к результатам освоения ООП выпускником задаются в форме компетенций; требуется выявление компетенций; 3. ФГОС предусматривает деление содержания ООП на базовую (обязательную) и вариативную (профильную) части; 4. Вместо требований к минимуму содержания ООП устанавливаются требования к структуре ООП и результатам образования; 5. Трудоемкость ООП указывается в зачетных единицах (аналог кредитов ECTS); используется модульная организация ООП; 6. Увеличиваются объемы и академические свободы формирования вузом содержания образования; 7. Направленность на диагностику достижений студентов и выпускников (компетенций) в режиме заданных оценочных средств и технологий; 8. При проектировании ФГОС ВПО и ООП вводится требование устойчивого и эффективного взаимодействия высшей школы и сферы труда.

Компетентностная модель выпускника по направлению подготовки Компетенции выпускника по направлению подготовки Универсальные (общие)Профессиональные Общенаучные (базовые знания в области: математики и естественных наук, гуманитарных наук, экономических наук и др.) Инструментальные ( навыки работы с компьютером, письменная и устная коммуникация на родном языке, необходимое знание иностранного языка и т.д.) Социально-личностные, общекультурные ОбщепрофессиональныеПрофильные и специальные Базовые и теоретические знания Базовые практические навыки Академические знания и навыки Практикоориентированые знания и навыки

Цели разработки ПООП - методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки и основа для формирования ООП вуза в рамках компетентностного образования - должна стать ориентиром для проектирования вузами ООП нового поколения, обеспечивая общность подходов разработки, структуры, параметров и форм документов ООП - способствовать внедрению вузами актуального содержания подготовки, новых форм и технологий обучения, средств и форм оценивания достижения результатов, необходимых условий реализации ООП - выполнять функцию гарантии качества как норма сравнения для конкретных ООП вуза Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г

Законодательно-нормативные взаимосвязи ПООП с ФГОС ВПО и ООП - ПООП определяется ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании как документ разрабатываемый и утверждаемый Минобрнауки РФ, включающий – примерный учебный план, примерные программы дисциплин (модулей), практик - в примерном положении о вузе, утвержденном Правительством РФ, ПООП носит рекомендательный характер при разработке ООП вуза - ПООП отсутствует в ФГОС ВПО и Уставе вуза (примерном) как основа для разработки ООП вуза Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г

Опыт разработки и использования ПООП при разработке ООП вуза на основе ГОС-2 состав ПООП – примерный учебный план, примерные программы по дисциплинам федерального компонента ГОС (практикам); УМО вузов РФ и НМС по циклам ГСЭ, ЕН - разработчики ПООП, Минобразование – утверждающий орган; примерные программы по дисциплинам предлагают (регламентируют) содержание подготовки в соответствии с требованиями ГОС-2 (дидактическими единицами). Однако контроль знаний (умений) студентов организован на основе дидактики дисциплин ГОС-2, а не по примерным программам.(Тесты МЦ Иошкар-Ола) (ФГОС ВПО не устанавливает требований к минимуму содержания) ПООП носит исключительно рекомендательный (примерный) характер как методологическая основа для разработки на практике нуждающимися вузами конкретных ООП. Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г

Возможные структуры ПООП 1.Расширенная структура ПООП – совпадает со структурой ФГОС ВПО и ООП вуза, включающей общую и дисциплинарно- ориентированную части ООП 2. Нормативная структура ПООП – включает примерный учебный план и примерные программы дисциплин (модулей), практик с учетом профилей бакалавриата по ФГОС ВПО Решение о виде структуры ПООП и положение о разработке и утверждении ПООП принимает Минобрнауки РФ Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВУЗА ООП вуза ООП вуза - системно организованный комплекс документов, регламентирующий содержание, трудоемкость, технологии обучения, преподавания и оценивания в целях достижения заявленных вузом результатов обучения («пакет» компетенций выпускника). Москва 12 – 13 ноября 2008 Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

125 ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании Ст ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании Ст.5 Основная образовательная программа вуза Основная образовательная программа вуза обеспечивает реализацию ФГОС ВПО (ОС вуза) и включает в себя: - учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ Общая характеристика ООП Характеристика профессиональной деятельности выпускника Цели ООП Требования к результатам освоения ООП (компетентностная модель) Рабочий учебный план Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и практик Календарный учебный график Характеристика условий реализации ООП (кадры; учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение) Бюджет (стоимость) ООП Положение о разработке ООП в вузе Положение о планировании и технологиях реализации СРС Положение о текущей и промежуточной аттестации студентов (положение о бально-рейтинговой системе оценивания результатов обучения студентов) Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Положение о разработке и реализации образовательных технологий в вузе (сетевые информационные технологии, деловые и ролевые игры и др.) «Конференция МИСиС 2008» Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

Состав ООП вуза на основе ФГОС ВПО (системообразующая часть ООП) 1.ЦЕЛИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1.Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3.Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП 3.1. Перечень требуемых компетенций выпускника вуза по данной образовательной программе. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ООП 4.1. Структурно-логические связи содержания учебных дисциплин, практик, НИРС образовательной программы Соответствие формируемых компетенций и составных частей ООП Календарный учебный график Учебный план. Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

Состав ООП вуза на основе ФГОС ВПО (дисциплинарно-ориентированная часть ООП) 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДИСЦИПЛИН, ПРАКТИК, НИРС ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Учебно- методические комплексы дисциплин (модулей) Рабочие программы дисциплин (модулей) Методические материалы по организации и технологиям обучения для преподавателя Методические материалы по изучению дисциплины для студента Фонды оценочных средств и методики их применения для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Учебно-методические комплексы учебной и производственной практик Рабочие программы практик Методические рекомендации Рабочая программа НИРС. 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО ООП Программа государственного экзамена Рекомендации по организации выполнения и оценки выпускных квалификационных работ. Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ООП вуза Обеспечение 1. организационно-методическое 2. Информационное 3. Кадровое 4. Материально-техническое Условия психологические Образовательный процесс Основные составляющие образовательного процесса на основе компетентностного подхода : психологические условия и организационно- методическое и информационное обеспечение

Структура компетенций и результатов обучения по уровням ООП КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Уровень модулей (дисциплин) Знания Умения Навыки З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк Уровень учебных циклов З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк З У Лк УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ГСЭ ЕН ОПДПроф. Уровень дисциплин (учебных модулей) «Конференция МИСиС 2008»

СТРУКТУРА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ) ООП ЦЕЛЬ Требования к результату освоения (ЗУН, компетенции) Оценочные средства, технологии и критерии оценивания Трудоемкость освоения (объем в часах, зачетные единицы) Содержание образования Технологии преподавания, обучения И ОЦЕНИВАНИЯ Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, Учебно-методическое, материально- техническое обеспечение

Образовательные технологии Образовательные технологии – организованная в различных формах образовательная деятельность преподавателей и студентов с использованием различных методов обучения, преподавания и оценивания, направленная на достижение результатов образования - знаний, умений, навыков и формирование на их основе компетенций. - Работа в команде - Case-study - Игра - Проблемное обучение - Контекстное обучение - Обучение на основе опыта - Индивидуальное - Междисциплинарное - Самостоятельная работа Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург,

Аттестация итоговая Аттестация Результат образования Квант результата Ректорат Деканат Преподаватель (куратор) Система AcademicNT Родители Работодатели Модуль 1 Т Р У Д О Е М К О С Т Ь Модуль 2Модуль 3 Структура организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Текущая

Количество дней от начала семестра 0 Баллы Модуль 1Модуль 2 Пороговый уровень Максимальный уровень Реальный результат 60 Условия успешного освоения студентом модуля 1.Реальная сумма баллов должна быть больше порогового уровня; 2.В каждой контрольной точке результат образования должен быть не менее порогового уровня. Технологии оценивания Управление образовательным процессом

Планирования результатов обучения студентов 3 курса по дисциплине "Прикладная оптика" в 5 семестре Модуль 1Модуль 2 Промежу- точная аттестация по дисциплине Текущий контроль по точкам Рубежный контроль Текущий контроль по точкам Рубежный контроль [min]max[min]max[min]max[min]max[min]max[min]max[min]max[min]max[min]max[min]max[min]max Теоретический материал : Посещение лекций Сдача тестов в ЦДО * Сдача тестов в срок 0.6 Практические занятия: Контрольные работы * Выполнение домашнего задания * Сдача домашнего задания в срок 0.4 Работа на занятии Промежуточная аттестация 1220 Сдача тестов в ЦДО Письменный экзамен Балловая стоимость одной точки Накопление баллов Итого: Сдача тестов в срок Посещение лекций Сдача домашнего задания в срок

Спасибо за внимание Шехонин Александр Александрович, проректор по УМР СПбГУ ИТМО ТЕЛ Совет УМО по образовании в области приборостроения и оптотехники, Санкт-Петербург, 08 декабря 2009г