Развитие личности учащихся в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР Коломиец С.А
«Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки". А.И.Герцен
В школе наступает время перемен Госпрограмма «Развитие образования на 2013 – 2020 гг.» Новое понимание качества от усредненных индивидуальных результатов – к новым качественным характеристикам поколения; от «ЗУН» – к «ЗУК»
утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г новые требования к результатам освоения учащимися школы основной образовательной программы
Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ О СНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России
Что хочет получить каждый субъект? Государство – национальное единство, безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентноспособность Общество – безопасность и здоровье, свободу и ответственность, благосостояние. Семья – личностную успешность, социальную успешность, профессиональную успешность.
Глобальные вызовы 10 самых востребованных видов занятости в 2010 году в 2004 году еще не существовали В 2006 году зарегистрирован 31 млн. поисков в системе Google, a в 2008 их было 2б7 млрд. Каждый 4-й житель планеты работает на своем рабочем месте меньше года, а каждый второй – меньше 5 лет Для того чтобы охватить 50 млн. аудиторию радио понадобилось 38 лет,телевидению – 13, интернету - 4, Iphon – 3 В год мы производим больше информации, чем за все 5000 лет существования человечества К 2013 году компьютер станет умнее человека, а к всего человечества
Данные РАО Ребенок стал другим! Ребенок, подросток, реально поднявшийся на новый уровень социальной зрелости, не включается в серьез, последовательно в сферу деятельности общества, не включается и в обсуждение на доступном ему уровне взрослых проблем У детей появляются взрослые медицинские диагнозы медикализация, маркетизация, адопция
«Всё новое – это давно забытое старое» Проектная деятельность ( групповая форма), исследовательская деятельность КТД (коллективно- творческое Дело) Ранее в отечественной педагогической практикеСовременное время более сложная структура и содержит строгие обязательные для исполнения этапы Не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. то, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся.
«Наша Новая школа» «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».
Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. « Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд
Цель образования: ФГОС 1 поколения 2004 г. Знать Уметь Использовать ЗУН ФГОС 2 поколения Личностные Метапредметные Предметные УУД Переход от «Школы накопления знаний» к модели «Школы универсального развития личности», основанном на системно-деятельностном подходе
Федеральное ядро содержания образования Действия смыслообразо вания и нравственно- эстетического оценивания Ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Жизненное, личностное, профессион альное самоопреде ление
Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы (5-7 классы) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Осознание своей этнической принадлежности, знание и уважительное отношение к истории, языку, культуре своего народа, своего края, основ культурного наследия других народов России и человечества. Осознание ценности человеческой личности, формирование гуманизма, уважительного отношение к окружающим. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование умений ставить реально достижимые цели, выбирать адекватные способы и средства их достижения. Формирование умений адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы (8-9 классы) Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Усвоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование готовности к личностному и профессиональному самоопределению и самостоятельному построению жизненных планов. Готовность к выбору профильного образования на основе ИУП на 3 ступени обучения.
Особенности оценки личностных результатов сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Мы давно мечтали о таком стандарте. Для этого всем нужно помнить: свободных и достойных детей смогут воспитать только свободные и уважаемые учителя!!!
Ни одно желание не дается нам без силы, достаточной для того чтобы его осуществить. Р.Бах
Рекомендую прочитать! Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы АвторНазвание Г.Драйден, Д.Вос. Революция в обучении. Научить мир учиться по новому. – М.:ПАРВИНЭ, 2003 – 672с. Спиваковский В.М. Образовательный взрыв.- Киев: ЧФ «МУВЦ «Гранд – Экспо», – 436 с. П.Сенге и др.Школы, которые учатся: книга ресурсов пятой дисциплины. – М.: «Просвещение», – 575 с. Подласый И.Энергоинформационная педагогика. – М.: Дата Сквер, 2010 – 424 с.