Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства РФ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ; равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования; реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования; воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; развития государственно-общественного управления в образовании; формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений; создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся; государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Выпускник школы: …осознает и принимает традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества…; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познает мир, осознает ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеет основами научных методов познания окружающего мира; мотивирован на творчество и инновационную деятельность; готов к сотрудничеству, способен осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность…

Выпускник школы осознает себя личностью, социально активен, уважает закон и правопорядок, осознает ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважает мнение других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняет и пропагандирует правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; мотивирован на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранные языки» должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

«Русский язык и литература». «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый уровень) – требования к предметным результатам 1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

«Русский язык и литература». «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый уровень) – требования к предметным результатам 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

«Русский язык и литература». «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый уровень) – требования к предметным результатам 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

«Русский язык и литература». «Родной (нерусский) язык и литература» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка; 3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; 4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

«Русский язык и литература». «Родной (нерусский) язык и литература» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; 6) владение различными приёмами редактирования текстов; 7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности; 8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

«Русский язык и литература». «Родной (нерусский) язык и литература» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам 9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста; 10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле; 11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко - и теоретико-литературного характера; 12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка); 13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; 3) умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

определяют содержание, критерии, нормативную основу оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений.

Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится по всем изучавшимся учебным предметам.

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена. Допускается прохождение обучающимися государственной (итоговой) аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

ЕГЭ В обязательном порядке «Иностран ный язык» «Русский язык и литература» «Математика: алгебра и нача- ла анализа, геометрия»

2 года – классы; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов; не менее и не более 37 часов в неделю

Предметы 1. ФИЛОЛОГИЯ2. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК «Русский и литература» базовый уровень «Иностранный язык» базовый уровень «Русский и литература» углубленный уровень «Иностранный язык» углубленный уровень «Родной (нерусский) язык» базовый уровень «Второй иностранный язык» базовый уровень «Родной (нерусский) язык» углубленный уровень «Второй иностранный язык» углубленный уровень

П р е д м е т ы 3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 4. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА 1«История» базовый и углубленный уровень 1«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» базовый и углубленный уровень 2«География» базовый и углубленный уровень 3«Экономика» базовый и углубленный уровень 2«Информатика» базовый и углубленный уровень 4«Право» базовый и углубленный уровень 5«Обществознание» базовый и углубленный уровень 6«Россия в мире» базовый и углубленный уровень

П р е д м е т ы 5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ 6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЯ, ОБЖ 1«Физика » базовый и углубленный уровень 1 «Физическая культура» базовый уровень 2«Химия» базовый и углубленный уровень 2«Экология» базовый уровень 3«Биология» базовый и углубленный уровень 3 «ОБЖ» базовый уровень 4«Естествознание» базовый и углубленный уровень

Естественно-научный Гуманитарный Социально-экономический Технологический Универсальный

должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области; учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

«Русский и литература» «Иностранный язык» «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» «Иностранный язык» «История» и (или) «Россия в мире» «Физическая культура» «ОБЖ»

Астрономия Искусство Психология Технология Дизайн История родного края Экология моего края Могут быть включены в учебный план в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности разрабатывает и утверждает образовательное учреждение самостоятельно На внеурочную деятельность отводится до 700 часов за два учебных года

1 ) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общая характеристика курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности (первая и высшая категории), что устанавливается при аттестации.

осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;

выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов); организовывать и сопровождать учебно- исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе посредством электронного обучения, с применением дистанционных образовательных технологий объём – не менее 108 часов не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам (ИИПКРО).

СрокиТемаЦелевая аудитория 2012 Сентябрь Дистанционн ые курсы Современные подходы к обучению АЯ в начальной школе ( ч.) «Инновационные процессы модернизации языкового образования. Разновозрастное обучение иностранным языкам» (72ч) Учителя английского языка ОктябрьПодготовка к экзамену по ИЯ по программе кандидатского минимума (144 ч.) Учителя- исследователи Октябрь- ноябрь Социокультурный компонент в обучении ИЯ (72 часа ч.) Учителя НЯ и ФЯ НоябрьОсобенности содержания обучения иностранному языку с учётом современных требований. ( ч.) Учителя АЯ средней и старшей школы 42

Российско-Американский конкурс на знание английского языка по программе FLEX – сентябрь-октябрь 2012 НПК для учащихся «Диалог культур», декабрь 2012, г. Ангарск НПК для учителей ИЯ в рамках Областного образовательного форума – март-апрель 2013 Конкурс на знание АЯ среди дошкольников и младших школьников I am the best – март

Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года. Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой она должна соответствовать следующим критериям готовности: разработана и утверждена основная образовательная программа; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; определен список учебников и учебных пособий; определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы. Источник: