Наказ МОНмолодьспорт України від 31.10.2011 1243.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Advertisements

Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Наказ МОНмолодьспорт України від

Цель ориентиров воспитания создание целостной модели воспитательной системы на основе гражданских и общечеловеческих ценностей как ориентировочной для проектирования моделей воспитательных систем в общеобразовательных учебных заведениях Украины

Задачи воспитания на принципах проектной педагогики организация воспитательного процесса в классном коллективе и в работе с родителями на принципах проектной педагогики; создание программы воспитания для отдельного класса с учетом индивидуально-педагогических возможностей классных руководителей, родителей, а также результатов изучения уровней физического, социального, психического и духовного развития учащихся; содержательное наполнение программы воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся; удовлетворение базовых потребностей личности воспитанника; реализация личностно ориентированного, деятельностного, системного, творческого и компетентностного подходов к организации воспитательного процесса;

Задачи воспитания оптимальное сочетание форм организации воспитательной работы: индивидуальной, групповой, массовой; создание условий для личностного роста каждого воспитанника, его психологическое сопровождение; сотрудничество с органами ученического самоуправления, детскими общественными организациями; интеграция усилий родительской общественности, внешкольных учреждений, представителей государственной власти, общественных и благотворительных организаций, правоохранительных органов и учреждений системы охраны здоровья.

Акценты деятельности классного руководителя в проектной деятельности развитие творческой личности ребенка; определение и становление индивидуальных особенностей школьника; уровень личностно-воспитательных достижений учеников; создание условий для всестороннего развития учащихся; функционирование системы медико- психологического и социально-педагогического обеспечения процесса развития школьников.

Воспитание реализуется в процессе организации: учебно-воспитательной деятельности; внеурочной и внеклассной деятельности; внешкольного образования; работы органов ученического самоуправления; взаимодействия с родителями, общественными организациями, государственными учреждениями.

Психолого-педагогические условия учебного заведения соответствие воспитательной практики принципам личностно ориентированной и гуманистической парадигмы образования; отношение к личности ребенка как к субъекту воспитания; перцептивное, коммуникативное, интерактивное взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса; создание необходимых условий для развития творческого потенциала личности, перспектив ее саморазвития в коллективе; защита и поддержка интересов личности ребенка;

Психолого-педагогические условия учебного заведения самоидентификация и общественно значимое личностное самоопределение ребенка; стимулирование инициативности и жизненной активности ребенка; создание и приобретение практических навыков, необходимых для личностной гармонизации; интеграция воспитательных влияний образовательного пространства; практическая направленность воспитательного процесса учебного заведения; культивация ценностей личности.

Факторы современного воспитания 1. Семья 2. Школа 3. Социальные институты Неблагоприятные факторы воспитания: - недостаток знаний, педагогического опыта; - низкий уровень жизни; - эгоизм; - неопределенность сферы этических взаимоотношений учителей; - расхождения в декларированных ценностях и ценностях жизни; - приоритет личностного перед профессиональным; - нарушение этических норм - …

Условия эффективного воспитания школьников: общественные условия (влияние государственной политики, законов, общественных приоритетов, социального положения семьи, информационного окружения; культурные (национальный менталитет, история народа, отношение к духовному наследию, религия, творческая и благотворительная деятельность); педагогические (создание учебных и воспитательных программ, специальная подготовка учителей, организация педагогической и психологической помощи современной семье).

Проектно-технологический подход позволяет: практически реализовать индивидуальный подход; планировать и прогнозировать результаты воспитательного влияния; выбирать наиболее эффективные для данного ученика или классного коллектива формы и методы воспитательной работы; объективно оценивать эффективность и результативность воспитательной работы.

Таким образом происходит переход от «педагогики мероприятий» к педагогике целенаправленного и сознательного формирования личностных качеств молодого человека

Воспитательная система - это целостный организм, который возникает в процессе интеграции основных компонентов воспитания (цель, субъекты воспитания, их деятельность, общение, отношения, кадровый потенциал, материальная база) Ориентировочная структура воспитательной работы Цель воспи- тания Зада- чи Целе- вая группа Конеч- ный резуль- тат Крите- рии Содер- жание дея- тель- ности Фор- мы Мето- ды Время

Структура воспитательной модели национального воспитания ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА Социальные объекты Соответствие социальным заказам Социальные объекты сферы образования: университеты, другие вузы, коллектив учреждения Социальные объекты рекреационной сферы: район, город, страна (государственные и общественные организации) Социальные объекты сферы трудовой деятельности: организации, научные институты, учреждения, фирмы Семья Интеллектуальный потенциал семьи Социальный статус семьи Морально-этическое развитие семьи Состояние физического здоровья семьи Учитель Выявление, обобщение, внедрение в практику работы перспективного опыта Методическая работа по актуальным проблемам воспитания молодежи Реализация индивидуальных потенций учителя

Основные принципы воспитания: принцип национальной направленности; принцип культуросоответствия; принцип целостности; акмеологический принцип; принцип субъект-субъектного взаимодействия; принцип адекватности воспитания к психологическим условиям развития личности; принцип личностной ориентации; принцип превентивности; принцип технологизации.

Содержание воспитания - научно обоснованная система общекультурных и гражданских ценностей и соответствующая совокупность социально значимых качеств личности, характеризующих ее отношение к обществу и государству, другим людям, труду, природе, искусству, самой себе

Система ценностей и качеств личности: ценностное отношение к обществу и государству; ценностное отношение к людям; ценностное отношение к природе; ценностное отношение к искусству; ценностное отношение к труду; ценностное отношение к себе; ценностное отношение к своему физическому «Я» ценностное отношение к своему психическому «Я» ценностное отношение к своему социальному «Я»

Основные требования к созданию воспитательного пространства: психологизация как способность учитывать в комплексе все внешние и внутренние влияния на ребенка и одновременно создавать духовно-творческую развивающую среду, нейтрализуя негативные и усиливая позитивные; открытость к социуму, деятельность в сотрудничестве с семьей, общественностью привлечение детей к решению общественно значимых и личностных жизненных проблем, формирование опыта гражданственного поведения; развитие творческого потенциала всех субъектов учебно-воспитательного процесса; побуждение школьников к самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном обществе;

Основные требования к созданию воспитательного пространства: жизнетворчество как способность обеспечить ребенку возможность обустроить собственную жизнь, создавать коллективные и межличностные взаимоотношения; педагогическая культура учителей и воспитателей, неотъемлемыми качествами которой является человечность, интеллигентность, толерантность, понимание, способность к взаимодействию; педагогическая защита и поддержка детей в решении их жизненных проблем и в индивидуальном саморазвитии, обеспечение их личностной неприкасаемости и безопасности; самореализация человека в личностной, профессиональной и социальной сферах их жизнедеятельности.

Дополнительные разделы приказа: Возрастные особенности учащихся Содержание воспитательной работы начальной, основной и старшей школы в соответствии с системой ценностей с указанием тематического содержания воспитательной работы Проведение тематических экологических экскурсий, экспедиций, маршрутов «выходного дня», выездных форм обучения в школах и внешкольных учреждениях Календарь праздников Интернет-сайты библиотек, электронных библиотек, музеев, картинных галерей Украины и мира.