Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Advertisements

Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
«Повышение эффективности административного контроля за деятельностью классного руководителя» из опыта работы заместителя директора по воспитательной работе.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Требование к профессионально – педагогической компетентности классного руководителя в условиях нового стандарта. в условиях нового стандарта.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Калинина Н.В., учитель начальных классов, зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.
Требования к документации по воспитательной деятельности ОУ.
Транксрипт:

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса Непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово- деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного процесса для оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения А.С.Белкин

Цель мониторинга: исследование эффективности осуществления функций классного руководителя, как одного из основных субъектов организации воспитательного процесса

Задачи: 1. развивает аналитико- прогностические способности классного руководителя 2. способствует созданию мотивационных условий для повышения эффективности данной педагогической деятельности 3. является основанием для материального и морального вознаграждения педагогов

Деятельность администрации по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами Анализ воспитательной работы школы, классных руководителей за прошедший учебный год (августовский педсовет) Консультации по форме, содержанию папок и планов воспитательной работы классного руководителя (МО классных руководителей, сентябрь) Анализ содержания папок классного руководителя и планов на новый учебный год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах) октябрь Отчет классного руководителя, мониторинг эффективности работы, результаты школьного конкурса «Самый классный классный» по итогам каждой четверти Мониторинг эффективности работы классного руководителя, по итогам учебного года, результаты конкурса «Классный руководитель года» (май) Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год (июнь)

Подпрограммы, направления воспитательной работы - Школа – территория здоровья; - Духовно - нравственное воспитание: традиции и инновации; - Воспитать гражданина; - Школа – общекультурный портал; - Познание; - Профилактика безнадзорности и правонарушений

Структура папки классного руководителя Нормативно-документальная база (положение классного руководителя, декларация прав ребёнка и другие документы) Цели и задачи деятельности классного руководителя Социальный паспорт класса Характеристика класса Анализ предыдущего года СКИЛ Занятость во внеурочной деятельности и системе ДО Программа воспитательной деятельности План работы по направлениям Работа с родителями. Протоколы родительских собраний Профилактичекая работа Лист достижений учащихся

Правильный выбор критериев эффективности – важнейшее требование, так как неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определены целью

Критерии мониторинга Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают учащиеся в своем социальном развитии Критерии процесса позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя

Критерии оценивания эффективности работы классных руководителей 1. Система проведения классных часов 2. Активность участия класса в мероприятиях и конкурсах различного уровня 3. Личные достижения учащихся (портфолио) 4. Профилактическая работа 5. Взаимодействие с родителями 6. Уровень учебной мотивации учеников класса 7. Занятость класса во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования 8. Трудовая и волонтёрская деятельность 9. Спортивные достижения 10. Документация классного руководителя 11. Уровень воспитанности класса 12. «Класс для нас»

Результаты мониторинга 1) В целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса 2) Выявляются проблемы, требующие принятия управленческих решений: о развитии самоуправления в коллективах, о путях формирования мотивации, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессионального мастерства педагогов 3 Самыми сложными проблемами для классных руководителей являются умение анализировать воспитательную работу, умение проводить педагогическую диагностику, эффективность классных воспитательных мероприятий 4) Требуется детальный анализ состояния воспитательного процесса на различных уровнях и составление программы дальнейшего развития воспитательной системы

Апробированная система критериев и показателей успешно может быть использована в практической деятельности руководителей школы, педагогов, классных руководителей для эффективной организации отслеживания деятельности классного руководителя

История не раз доказывала, что события и факты, облачённые в конкретные цифры, - бесспорная истина жизни!