Проектирование воспитательных систем Технология проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проектная деятельность в режиме функционирования ГВС «Школа – наш общий дом» Педсовет - практикум г. Л.В. Заика, доцент кафедры В и ДОД ИПК.
Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Перспективно-тематическое планирование как фактор эффективности современного.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Рекомендации по составлению воспитательной программы класса Автор презентации: Скрипкина Е.Ю., методист МУ «ИМЦ» г.Ухты.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития Российский гуманитарный союз Центр Н равственного развития В каждом человеке Солнце – только.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Транксрипт:

Проектирование воспитательных систем Технология проектирования

Проектирование рассматривается как: специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта; научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки); форму порождения инноваций, характерную для технологической культуры; управленческую процедуру.

Принципы проектной деятельности Прогностичности Пошаговости Нормирования Обратной связи Продуктивности Культурной аналогии Саморазвития

От метода проектов (У. Х. Килпатрик) к … Проектному обучению Проектному воспитанию (О.С.Газман) Проективному образованию (Г.Л.Ильин)

Проектное обучение Обучение в проекте и с помощью проекта. Проект – средство усвоения определенного учебного материала. «Созидательное проектирование» в обучении необходимо выстраивать на предоставлении права выбора в разрешении проблем, которые реально существуют в социальном окружении.

Проектное воспитание Выполнение коллективного педагогического заказа в виде «модели выпускника», разработанной с учетом государственных и общественных потребностей

Проективное образование Освоение мира как деятельности и обучение действием Не решение готовых задач, а генерация, формулировка и разработка идей, замыслов и проектов в широком социальном контексте

Виды проектирования Социально – педагогическое Психолого-педагогическое Образовательное

Уровни проектирования Концептуальный Содержательный Технологический Процессуальный

Воспитательный процесс Цель – создание благоприятных условий для развития личности ребенка Система воспитательной работы – совокупность направлений воспитательной деятельности: Гражданское Учебно-познавательное Спортивно-оздоровительное Экологическое Туристско-краеведческое Организация самоуправления … Результат – реализация «Модели выпускника» образовательного учреждения Воспитательная система – упорядоченная целостная совокупность компонентов взаимодействующих, интегрирующихся между собой: Цель, задачи Деятельность Субъекты Отношения Среда Управление

Субъекты проектной деятельности Проектные роли Моделирующие пары Проектная команда Пилотная группа Группа тьюторов Учебные и рабочие группы Учебный кружок Тренинг-группы Сетевой субъект взаимодействия

Алгоритм разработки концепции Идея Цель Принципы Содержание Этапы Формы Методы Результат

Концепция воспитательной системы 1. Исходное состояние воспитательной системы. 2. Проектируемое состояние воспитательной системы.

Проект развития личности учащихся и коллектива Характеристика класса. Проблемы учащихся и коллектива. Ранжирование проблем по субъектам взаимодействия. Главная идея развития класса, системообразующий вид воспитательной деятельности, принципы (правила) жизнедеятельности. Цель и задачи воспитания (перспективная, текущие) по этапам реализации. Перспективный план реализации проекта по приоритетным направлениям воспитательной деятельности, с планируемым результатом. Календарный план реализации проекта на учебный год. Критерии эффективности реализации проекта развития класса. «Риски» проекта.

Исходное состояние воспитательной системы 1. Основные параметры ОУ (или характеристика класса, группы). 2. Воспитательный потенциал ОУ (образовательной области) и окружающей его среды. 3. Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании детей.

Проектируемое состояние воспитательной системы 1. Теоретико-методологические основы системы. 2. Ценностные ориентиры системы. 3. Механизм функционирования системы. 4. Этапы построения системы. 5. Критерии, показатели и способы изучения эффективности системы.

Направления развития личности Приоритетные направления воспитательной деятельности в ОУ Примерные содержательные блоки I. Социально - нравственноеГражданское Патриотическое Правовое воспитание; Взаимодействие с семьей; Общественно-значимая деятельность; Духовно - нравственное воспитание; Туристско - краеведческая работа; Взаимодействие в социуме; Организация самоуправления и самовоспитания Формирование «Я-концепции»; Профориентационная работа и профессиональное самоопределение; Развитие первичных коллективов; Развитие общественных форм управления ОУ; II. ОбщеинтеллектуальноеУчебно - познавательное Интеллектуально-развивающее воспитание; Научно-исследовательская деятельность; Экономическое; Интеграция учебной и внеучебной деятельности; Профильная и предпрофильная подготовка; III. ОбщекультурноеКультурологическое Художественно-эстетическое воспитание; Экологическое; Профилактика асоциального поведения; Интеграция основного и дополнительного образования; Спортивно- оздоровительное Спортивное воспитание; Лечебнооздоровительное; Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; Дополнительное образование детей.

Направления развития личности Приоритетные направления воспитательной деятельности Перспек тивная цель Текущая цель по классам(группам, годам реализации…) I. Социально - нравственное 1.Гражданское воспитание 1.Организация самоуправления и самовоспитания II. Общеинтеллекту альное 1.Учебно - познавательное III. Общекультурное 1.Культурологиче ское 1.Спортивно- оздоровительное

Программа развития ВС 1. Пояснительная записка. Состояние проблемы развития воспитательной системы школы (класса) и необходимость её решения программно-целевыми методами. 2. Концептуальные идеи развития воспитательной системы ОУ (класса).

Программа развития ВС 3. Цели и задачи. 4. Сроки и этапы реализации. 5. Содержание программы. 6. Ресурсное обеспечение. 7. Механизм реализации Программы. 8. Оценка эффективности реализации Программы.

Экспертиза Программы Актуальность программы, соответствие её целей потребностям коллектива ОУ (класса) и тенденциям развития воспитания в стране, регионе, городе (районе). Системность и полнота. Целостность. Технологичногсть.Субъектность. Четкость определения целей и задач.

Экспертиза Программы Оценка обоснованности ожидаемых результатов, сроков их достижения. Реалистичность программы. Недостатки, ошибки.Риски. Новые идеи и предложения. Экспертное заключение.

Вопросы для рефлексии Что удалось сделать по теме? Какие затруднения возникли?