Общеобразовательная І – ІІІ ступеней школа 37 с русским и украинским языками обучения Фильм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Транксрипт:

Общеобразовательная І – ІІІ ступеней школа 37 с русским и украинским языками обучения Фильм

Организация внутришкольного контроля. Городской семинар заместителей директоров по воспитательной работе в рамках курсовповышения квалификации в рамках курсов повышения квалификации.

Цель: выявление наличия и определение характера отклонений, изучение передового опыта по организации внутришкольного контроля. Задачи ВШК: 1. Определение целей контроля. 2. Разработка под них программ. 3. Изучение реальной практики. 4. Классификация собранных данных в разных формах. 5. Первичный анализ для изучения общих тенденций.

Этапы цикла контроля Информационный Задачи: Сбор и отбор релевантивной информации для принятия решений или разработка планов. Организационно- координационный Задачи: Обеспечить выполнение плана; согласовать действия. Контроль Задачи: Сопровождение выполнения плана, отслеживание ступеней эффективности деятельности. Регулирование Задачи: Коррекция по результатам контроля. Прогностический Задачи: Реализовать цели и планировать работу.

7 правил эффективного контроля 4. Сосредоточенность внимания только на узловых моментах деятельности. 5. Концентрация внимания на существенных отклонениях. 3. Необходимость обеспечения с позиции действующих нормативов. 6. Действенность, то есть способность существенно влиять на повышение эффективности труда педагога. 7. Своевременность и регулярность. 1. Отражение и поддержка общих целей школы. 2. Соответствие контролируемому виду деятельности, объективное оценивание важного.

Продуманная система морально-материального стимулирования. Изучение деловых и профессиональных качеств учителей, их стиля работы, уровня подготовки, недостатков и достоинств. Создание целостной системы информации: 1 блок – «социальный заказ» школе; 2 блок – это информация об особенностях и состоянии работы конкретного педагогического. коллектива. Действенность контроля. Придание контролю общественного характера. Высокая компетентность, культура проверяющего. Способность руководителя не только вскрывать недостатки УВП, но и находить положительное, достижения в работе. Обеспечение научной организации труда в педколлективе. УсловияэффективностиВШК

Требования к контролерам всех рангов: Честность и правдивость Способность к общению с людьми Знание всех основ законодательства, делопроизводства Выдержка и самообладание, трезвость суждений и неторопливость в выводах Образованность Четкость, аккуратность, достоверность Авторитарность Лучше меньше, да лучше Авторитарность

УченикиУчителя Модель организация контрольно-аналитической деятельности Определение проблем Контроль Предупредительно- тематический Предметно- обобщающий Персональный Оперативный Фронтально- обзорный Тестирование, анкетирование УченикиУчителя Самооценка Разработка планов, их решение Методических комиссий Методической работы Творческих групп Школы молодого учителя Психолога Логопеда Классного руководителя Годовой план школы

Информационно- инструктивная совещания Внедрение планов в практику Межаттестационные отчеты Открытые уроки Семинары Конференции «Круглые столы» Педагогические советы Предметные недели Самообразование Творческие работы учителей Дидактические игры Распространение педагогического опыта Публикации в периодике Работа в МК Анализ проведенной работы Компьютерные программы «Качество знаний», «Педагогический анализ» Аттестация Оценка деятельности администрации (анкетирование) Отчеты классных руководителей за семестр и год Приказы по итогам семестровых контрольных работ Приказы о состояние преподавание предметов Приказ об итогах методической работы Смотр учебно- материальной базы Смотр кабинетов Приказ по итогам воспитательной работы Коррекция Индивидуальные беседы с учителями Школа молодого учителя Карточка планирования индивидуальной методической работы Методический совет МК, творческие группы Совещания при директоре

Схема ВШК школы Директор школы Заместители директора Совет школы Педсовет Родительский комитет Профсоюзный комитет Научно- методический Административный Комиссии АттестационнаяЭкспертная По трудовым спорам По охране труда Информационный Социально- психологический Советы, центры Положение ВШК школы ВШК школы

Руководители МК Педагогический консилиум Учителей украинской и зарубежной филологии Учителей русской филологии Учителей иностранной филологии Учителей обществоведческого цикла Учителей естественного цикла Учителей художественно- эстетического цикла Учителей трудового и оздоровительного цикла Учителей математического цикла Учителей начального образования Классных руководителей Мастер-класс Поиск Равный- равному Творческие группы учителей Спецкурсы, спецсеминары Ученический актив Творческие группы учащихся Детские организации Президентский совет Советы классных коллективов

Планирование ВШК Долгосрочное (перспективное – на 3 – 5 лет) Текущее (годовое, полугодовое) Оперативное (ежемесячное, еженедельное, ежедневное) Исходные данные для планирования мероприятий ВШК: Допустимый перерыв для предотвращенияперегрузки Периодичностьпроведения Календарныйпериод Количествоклассов в школе Запрещенныепериодыпроведения Диапазонотклонениясроков Продолжительность Сроки начала проведения Количествоучащихся в классах

Для школы Для параллели классов Для класса Схема действий указанных ограничений: Основные ограничения в ходе планирования мероприятий ВШК: Ограничения по срокам начала работ Фактические сроки начала не должны превышать допуска, установленного в нормативной документации; Выполнениеполного объема работ Обеспечениенеобходимого перерыва между мероприятиямиНецелесообразность проведения в определенные временные интервалы

Перспективный план ВШК школы Перспективный план ВШК школы

Годовой план работы школы (месяц) Годовой план работы школы (месяц)

Методические рекомендации по организации ВШК воспитательной работы в школе VII ЭТАП Принятие нового управленческогорешения VI ЭТАП Определение сроков ликвидации недочетов, повторной проверки IV ЭТАП Аналитическая и обобщающая работа администрации ІІ ЭТАП Индивидуальная работа с педагогом (собеседование) ІІІ ЭТАП Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий факультативов и кружков І ЭТАП Подготовительнаяработа V ЭТАП Обсуждение результатов контроля с педагогом

Памятка по ВШК заместителя директора по воспитательной работе Что проверяется Срок Наличие плана воспитательной работы с классом Сентябрь, январь График проведения и тематика классных часов на каждый семестр Сентябрь, январь Качество подготовки и проведения классных часов В течении учебного года Качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий В течении учебного года Работа классных руководителей с дневниками учащихся (оценка деятельности учащихся в общественной жизни) В течении учебного года Ведение школьной документации по кружковой деятельности В течении учебного года Эффективность работы кружков и секций В течении учебного года Эффективность работы с родителями: - наличие и действенность родительского комитета; - наличие и действенность родительского комитета; - Помощь родительского комитета воспитании учащихся Посещение родительских собраний Мониторинг состояния воспитанности, фронтальная экспресс- диагностика. 1 раз в год

Объекты контроля по направлениям воспитательной работы Гражданское воспитание: - внедрение новых воспитательных технологий для формирования гражданской культуры (справка); - обеспечение возможностей для самореализации учащихся - во время проведения классных, общешкольных мероприятий; - гражданское воспитание как средство формирования интерактивного обучения; - система работы классного руководителя по вопросам гражданского воспитания (приказ); - инновационные формы и методы работы по вопросам формирования духовности (справка, приказ).

- формирование здорового образа жизни у учащихся 6 классов; - комплексный подход к формированию здорового образа жизни у учащихся 7 классов; - различные формы двигательной активности и средства физического усовершенствования учащихся 1-4 классов во время проведения внеклассных мероприятий; - усовершенствование физической и психологической подготовки к активному способу жизни учащихся 9 классов; - охрана труда и техника безопасности во время проведения внеклассных мероприятий, экскурсий, походов; - профилактическая работа по ВИЧ /СПИДУ и пропаганде здорового образа жизни; - организация оздоровления и отдыха детей социально – незащищенных категорий, «группы риска» ; - мониторинг состояния отношения ученической молодежи к проблемам репродуктивного здоровья и полового воспитания через психолого -, медико- педагогическое и оциальное исследование. - профориентационная работа классного руководителя; - о профилактической работе по вопросам наркомании, алкоголя, СПИДа; - о состоянии работы по вопросам предупреждения детского травматизма. Воспитание здорового образа жизни, трудовое воспитание:

- обучение толерантности на примерах семейного воспитания; - взаимосвязь семьи и школы как основное звено эффективной работы классного руководителя; - деформализация отношений между школой и семьей, индивидуальные и групповые формы работы; - контроль за соблюдением нормативных документов по вопросам национального усыновления, охраны детства; - работа классного руководителя по вопросам поддержки национального усыновления и других форм семейного воспитания детей-сирот и детей, лишенных родительськой опеки; - выработка общих требований школьного и семейного воспитания; - воспитание духовности учащихся на примерах семьи. Родственно-семейное:

- обеспечение сплоченности ученического коллектива в 5-х классах, создание благоприятной для обучения нормальной психологической атмосферы (справка); - воспитание в учащихся позитивных моральных качеств ; - уровень воспитанности и морально –эстетического развития выпускников (справка); - воспитание морального, творческого и социокультурного потенциала учебных предметов во время проведения внеклассных мероприятий (справка); - воспитание духовной культуры личности и создание условий для формирования собственной позиции учащихся; - мониторинг уровня воспитанности учащихся (справка, приказ). Моральное воспитание:

- использование инновационных форм и методов патриотического воспитание для формирования гражданина-патриота; - использование национальной символики во время проведения внеклассных, общешкольных мероприятий (приказ); - поисковая работа как один из видов формирование патриотизма; - система военно-патриотического воспитания в современных условиях. Военно-патриотическое:

- создание условий для свободного развития учащихся путем привлечения к разным видам творческого труда; - воспитание эстетических вкусов средствами художественной литературы (1-4 классы) (справка); - организация работы по развитию художественных способностей; - влияние внеклассных мероприятий на развитие эстетических вкусов; - степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся во время эстетической деятельности. Художественно-эстетическое:

- формирование экологической культуры учащихся, привлечение их активной деятельности ; - влияние семьи и школы на формирование экологического мировоззрения; -расширение экологического мировоззрения школьников через внеклассную работу; - система экологического воспитания классного руководителя. Экологическое:

- работа с неблагополучными семьями; - использование инновационных форм и методов по предупреждению правонарушений; - правовое образование учащихся; - организация правового образования в начальной школе; - состояние охвата учащихся занятиями в кружках и секциях (справка, приказ); - работа с детьми «группы риска»; - о предупреждении возникновения случаев суицида среди детей школьного возраста; - о выполнении мероприятий, направленных на соблюдение законодательства по защите прав несовершеннолетних; - предупреждение и профилактика правонарушений и бандитизма; - работа с детьми – инвалидами; - всеобуч (справка, приказ); - проведение разъяснительной работы среди родителей об ответственности за создание условий по воспитанию, обучению и развитию несовершеннолетних; Правовое и превентивное: Правовое и превентивное:

- о результатах воспитательной работы (справка, приказ); - об организации и проведении учебной практики, экскурсий (приказ); - о результатах прохождения повышения квалификации и аттестации классных руководителей (справка); - состояние кружковой работы в школе (справка, приказ); - о результатах проверки планирования классными руководителями воспитательной работы (справка, приказ). Разное:

Вариативные подходы к планированию ВШК Контроль по аспектам: Объекты ВШК Акценты контроля 1. Учебный процесс 1. Выполнение учебных программ, уровень знаний и навыков учащихся. Продуктивность работы учителя. 2. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. 3. Индивидуальная работа со слаборазвитыми детьми. 4. Качество внеурочной предметной деятельности. 5. Навыки самостоятельного познания учащихся. 6. Учебная среда. 2. Условия учебно- воспитательного процесса 1. Нормативно-правовая база школы. 2. Учебно-воспитательная развивающая среда. 3. Информационно-методическая оснащенность. 4. Обеспеченность учебно-техническим оборудованием. 5. Обеспеченность учебной и методической литературой. 6. Социум общеобразовательного учреждения. 7. Санитарно-гигиеническое состояние школы. 8. Охрана труда. 3. Научная и экспериментальная деятельность 1. Соответствие этой деятельности концепции школы. 2. Степень научной обоснованности нововведений. 3. Результативность нововведений. 4. Уровень научной образованности педагогов. 5. Научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся.

4. Воспитательный процесс 1. Уровень воспитанности учащихся. 2. Уровень общественной активности учащихся. 3. Качество работы классных руководителей. 4. Участие родителей в воспитательном процессе. 5. Качество общешкольных традиционных мероприятий. 6. Здоровье и физическая подготовка учащихся. 7. Качество профилактической работы с педагогически запущенными учащимися. 8. Качество работы социально-психологической службы школы. 9. Воспитательная среда. 5. Методическая работа 1. Методический уровень каждого учителя. 2. Методический уровень каждого классного руководителя. 3. Механизмы распространения педагогического опыта. 4. Повышение квалификации педагогов. 5. Методический сервис школы. 6. Психологическое состояние коллектива 1. Степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей. 2. Психологическая подготовленность коллектива к решению проблемы, нововведения.

Контроль по объектам: Форма контроля Объекты контроля Классно- обобщающий 1. Психологический микроклимат в классе. 2. Координация педагогов по работе с классом. 3. Уровень знаний и воспитанности учащихся класса. 4. Качество и методы преподавания в классе. 5. Связь урочной и внеурочной работы в классе. 6. Качество работы классного руководителя, воспитательная система класса. 7. Выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей. Фронтальный 1. Состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. 2. Состояние работы классных руководителей во всех классах или в параллели. 3. Персональное фронтальное изучение системы работы педагогов, готовящихся к аттестации. Тематический 1. Работа всего коллектива над какой-либо проблемой. 2. Уровень знаний и умений учащихся по какой-либо теме предмета. 3. Состояние работы классных руководителей в каком-либо направлении. Продуктивный 1. Уровень достижений учащихся. 2. Профессиональный рост педагога. 3. Уровень работы школы по результатам ВНО. 4. Продуктивность преподавательской деятельности (методический уровень, уровень знаний предмета преподавания). Обзорный 1. Состояние школьной документации. 2. Состояние трудовой дисциплины учителей. 3. Состояние посещаемости учащихся.

Цель – Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации. Задачи: Составление социально-педагогической характеристики учащихся 10-х классов. Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе. Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса. Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе. Формы контроля: Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом; Проверка дневников; Анкетирование учащихся; Рейд. Контроль посещаемости уроков учащимися; Беседа с учителями, работающими в классах; Индивидуальная работа с учащимися и родителями. Примерная программа классно-обобщающего контроля «Изучения организации педагогического процесса в 10-х классах»

Объекты контроля Вопросы контроля 1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков. 2. Качество и методы преподавания в классе. 3. Координация педагогов по работе с классом - Система контроля и учета знаний; - Уровень требований к знаниям учащихся; - Дифференцированный подход в работе с учащимися; - Доступность объяснения; - Наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету; - Стиль взаимоотношений с учащимися; - Дисциплина на уроке; - Методы активизации познавательной деятельности на уроке. Работа классного руководителя - Воспитательная система класса; - Работа с журналом, дневниками и т.д.; - Работа с родителями; - Индивидуальная работа с учащимися; - Связь урочной и внеурочной работы в классе. Учеба учащихся - Уровень знаний учащихся; - Самооценка; - Наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала; - Наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе. Психологическая атмосфера в классе - Психологический микроклимат в классе; - Характер отношений между учащимися, учащимися и учителями, учителями и родителями. Отношение родителей - Участие родителей в жизни класса; - Выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

Примерные методические рекомендации по составлению текстовой справки по итогам контроля за состоянием УВП в образовательном учреждении Основные требования: Четкость построения. Логическая последовательность изложения материала. Аргументированность. Точность оценок, исключающих возможность их субъективного толкования («Мне нравится» или «Мне не нравится» исключается!) Структура и компоненты: Первая часть – вводная. В ней содержаться вводные части справки, отвечающие на вопросы: «Что?», «Кем?», «Когда?», «Зачем?». Вторая часть – аналитическая. Здесь излагаются сами факты, их оценка, выявление причин. Эта часть справки отвечает на вопросы: «Что происходило?», «Что произошло и по каким причинам?». Третья часть – заключительная. В ней дается общая оценка состояния, ответ на вопрос «Что рекомендуется учителю, классному руководителю?..». Варианты обсуждения: заседании методического объединения классных руководителей; на совещании при директоре с приглашением заинтересованных лиц; на коротком совещании педагогического коллектива; на педсовете школы; на производственном заседании; на родительских собраниях.

Содержание справки Содержание справки Вторая часть: - общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки; вопроса в ходе проверки; - достоинства и недостатки его решения; - факторы или условия, а также причины проявления как положительных, так и проявления как положительных, так и отрицательных сторон. Установление отрицательных сторон. Установление причинно-следственных связей, причинно-следственных связей, обеспечивших получение тех или иных обеспечивших получение тех или иных результатов. результатов. Третья часть: Третья часть: - обобщить результаты анализа, сделать выводы; сделать выводы; - определить конкретне рекомендации с указаним сроков исполнения; с указаним сроков исполнения; - указати сроки и формы подведения итогов; - дата составления справки; - подпись автора справки. Первая часть: - предмет изучения; - сроки изучения; - тема проверки; - цель и программа проверки; - кто проверяет; - объем проделанной работы; - методы изучения.

Основные компоненты приказа - достоверность и объективность описываемой ситуации; - полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер; - краткость и лаконичность; - нейтральность и неличный характер изложения; - безэмоциональная оценка ситуации и фактов; - соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения; - следование нормам официально-делового стиля речи. Принципы написания : Обязательные компоненты: - наименование юридического лица; - наименование вида документа (приказ); - дата издания; - регистрационный номер; - заголовок; - текст; - основание для издания приказа; - отметка об ознакомлении с содержанием приказа; - подпись должностного лица. Текст Первой части (констатирующей) описывается ситуация, требующая административного вмешательства, которая завершается словами: «В связи с вышеизложенным приказываю:» … или словом «Приказываю:…». Второй части (распорядительной) состоит из распоряжений руководителя. При этом на первое место помещают фамилию, имя, отчество исполнителя, а затем излагают содержание поручения.

Основанием для решения в приказе Приказ подписывается Приказ подписывается В состав подписи входят ДействующеезаконодательствоПодзаконныенормативныеакты,регулирующиедеятельностьучрежденияобразования Локальные акты образовательногоучреждения(решенияпедагогическогосовета,конференций,собраний)ЗаявлениеработникаАктыповерок Руководителем Лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего Заместителем (если устав образовательногоучреждения разрешает заместителю директора издавать приказы). Наименованиедолжности Личная подпись руководителя Инициалы и фамилияруководителя

Книга записи выводов и рекомендаций по итогам внутришкольного контроля заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной І-ІІІ ступеней школы ___ (Ф.И.О) 1. Первая страница книги должна содержать: - Название книги. - Фамилия, имя, отчество представителя администрации школы. - Дата начала и окончания ведения книги. 2. Вторая страница книги содержит перечень объектов контроля. Объект контроля п/пФ.И.О.Стр.Категория Класс в которомработает Отношение к аттестацииМолодойучитель Даты посещения уроков, занятий, мероприятий І семестр ІІ семестр КР ПО РК УП КР – классные руководители; ПО – педагог-организатор; РК – руководители кружков; УП – учителя-предметники.

Виды анализа воспитательного мероприятия. Виды анализа воспитательного мероприятия. Краткий – предполагает объективное изложение предложений и рекомендаций без детального обсуждения мероприятия или занятия кружка, но для этого руководитель должен хорошо знать личность педагога и владеть высоким уровнем методической культуры. Аспектный – направлен на изучение одного аспекта мероприятия, занятия кружка, например, рационального использования времени на различные виды деятельности, индивидуальной работы с детьми, использования специальных средств для развития творческой активности детей и т.д. Развернутый (целостный) – предполагает детальное выделение и обсуждение всех моментов воспитательного мероприятия или занятия кружка как единого целого.

Образец схемы записи анализа воспитательного мероприятия Фамилия, имя, отчество классного руководителя Дата: Класс(ы) Форма мероприятия: Тема: Цель мероприятия: Цель посещения: Ход воспитательного мероприятия Ход воспитательного мероприятия Параметры анализа Позитивные стороны мероприятия Негативные стороны мероприятия, замечания І. Процесс подготовки ІІ. Проведение мероприятия: 1. Начало (музыкальный, поэтический, театрализованный зачин, пролог; эпиграф; сообщение темы и цели мероприятия, мотивация деятельности) 2. Содержательная (основная) часть (предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение цели и задач мероприятия) 3. Заключительная часть (аккордно- финальная, итоговая, рефлексивная). Общие выводы: Рекомендации:

Правила работы в группах Секретарь: - ведет запись результатов работы группы (коротко и разборчиво); - как член группы должен быть готовым высказывать мнение группы при подведении итогов или помогать докладчику. Хронометрист: - следить за временем Докладчик:: - четко высказывает мысли группы; - докладывает про результаты роботы группы Спикер (руководитель группы): - зачитывает задание группе; - организовывает порядок выполнения; - предлагает участникам группы высказываться по очереди; - подводит итоги роботы; - назначает докладчика.

Внеклассное воспитательное мероприятие в рамках предметной недели украинского языка и литературы Дата: Класс: 10-А Тема Андріївські вечорниці Цель мероприятия: расширить знания учащихся о традициях и обрядах украинского народа; развивать интерес к истории, культурному наследию; воспитывать национальное сознание, любовь к родному краю. Цель посещения: - 1 группа – анализ уровня подготовки воспитательного мероприятия - 2 группа – анализ разнообразия приемов и методов применяемых на воспитательном мероприятии - З группа – анализ рациональности используемых методов, форм и средств для раскрытия темы воспитательного мероприятия - 4 группа – анализ использования талантов и возможностей одаренных детей на мероприятии - 5 группа – анализ решения на воспитательном мероприятия общешкольный научно-методической проблемной темы (концепция развития гражданина в условиях формирования украинского государства) Фильм