Страна моя родниковая, Родной край, Не ищите далеких стран, чтоб напиться водой Поют, журчат, серебристые, звонкоголосые, Родники твои сладкозвучные. МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Вода – источник Вода – источник жизни жизни Подготовила: гимназия Албота де Жос.
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Направления деятельности экоцентра Природа и человек Природа и общество Природа и культура.
МБОУ Шаминская СОШ Семикаракорского района Ростовской области Презентацию составила: Пивень Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МБОУ Шаминская.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
« Зеленые ладони» « Зеленые ладони» Проведены акции: «Первоцвет», «Посади дерево», «Чистота вокруг». Проведены рейды: по уборке парка, территории вокруг.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Школьное – научное экологическое общество « ГАЛАНТУС» Учитель биологии МАОУЛ 1 Г.Апшеронск руководитель НЭО « Галантус» Васильева Наталья Викторовна.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Пояснительная записка Экологическое просвещение в совокупности с изучением культуры родного края играет важную роль в образовании и воспитании подрастающего.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Городская акция «Природа и человек» второй этап ( – ) Ленинский район городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Транксрипт:

Страна моя родниковая, Родной край, Не ищите далеких стран, чтоб напиться водой Поют, журчат, серебристые, звонкоголосые, Родники твои сладкозвучные. МБОУ «Зиреклинский лицей Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Россия Руководитель проекта: заместитель директора по воспитательной работе Зарипова Фания Ривгатовна.

Воспитательная система Зиреклинского лицея по экологическому направлению Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала экологическая проблема. Поэтому первостепенной образовательно – воспитатаельной целью Зиреклинского лицея является формирование у подрастающих поколений высокого уровня экологической культуры, воспитание чувства ответственности за состояние окружающей. В лицее вошло в традицию провести во всех классах единые экологические уроки, месячники приуроченные принятию Декларации прав Земли в республике. Для младших школьников провели викторины, игры, экскурсии. Для учащихся среднего звена организовали экологические рейды для выявление фактов сбора сока березы, раннецветущих видов растений, экологические рейды « Чистая улица », « Чистый родник », « Птичья столовая ». На территории лицея установили скворечники и кормушки для птиц. Старшеклассники занимаются озеленением школьной территории и улицы села. В прошлом учебном году велась активная работа по созданию сквера Победы в центре села. В этом учебном году продолжили работу по очистке территории от сорняков и по уходу за деревьями и цветами. В 2008 году работали над проектом « Чистая вода » и до сегодняшнего дня следим за чистотой этого родника. Активно участвуем и в конкурсе по сбору макулатуры « Защитим наши леса !». Ученик 10 класса Гареев И. стал участником республиканского экологического урока « Эка – мир ». В рамках этой Федеральной программы в лицее создали питомник для саженцев сосен и дубов.

Проект

Наш родник был в заброшенном состоянии. Актуальность проекта. Природе нашей земли грозит опасность. С каждым днем уменьшается объем чистой пресной воды, загрязняются реки, озера, родники. Это приводит к гибели не только животных и растений, но и всего человечества.

Родник расположен в живописнейшем месте села, на обширном лугу, где проводится ежегодный национальный праздник «Сабантуй»

Цель: улучшение экологического состояния родника Этапы работы: Организационный момент (запуск проекта). Формирование группы. -Проведение конкурса рисунков « Наш родник будет таким ». Научно-исследовательская часть. Благоустройство. Проверка и оценка результатов. Подведение итогов.

Организационный момент Рабочая группа Спонсоры Классные руководители Родители Учащиеся 8 класса и члены Совета старшеклассников

Исследование родника Руководитель исследовательской группой: учитель биологии Зиреклинского лицея Мубаракшина Гульсина Нагимовна.

Определение водородного показателя (рН) воды Для определения водородного показателя (рН) воды использовали раствор универсального индикатора. В колориметрическую пробирку налили до метки пробу анализируемой воды, добавили пипеткой-капельницей 3-4 капли (около 0,10 мл) раствора универсального индикатора и встряхнули пробирку. Окраску раствора сразу же сравнили с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру окраски образец шкалы. Окраску наблюдали сверху через открытое отверстие пробирки на белом фоне при достаточном освещении.

Определение органолептических показателей качества воды 1. Мутность (прозрачность). Мутность воды мы определили, рассматривая пробирку с водой на темном фоне при достаточном боковом освещении. 2. Запах воды. Определение запаха воды мы проводили в колбе с широким горлом. 3. Вкус и привкус. В результате опыта выяснили, что характер проявления вкуса и привкуса не ощущается.

Бактериологический анализ и анализ химического состава воды показали его чистоту и пригодность к питью Протокол лабораторных исследований

Измерение температуры воды (4 0 С Измерение температуры воды (4 0 С )

Измерение средней глубины (17 см ), ширины (52 см ) и длины (178 м ) русла ручья

Измерение скорости течения воды Измерение скорости течения воды (0,23 м / с )

Измерение объема вытекаемой воды (480 м 3 ) Формула вычисления объема воды V= 5,5 л/с*60сек.*60 мин.*24 час.

Благоустройство.

Спилили засохшие ветви деревьев, побелили и установили скворечники.

Устлали дно и дорожку родника камнями

Посадили вдоль русла и на территории родника деревьев

Украсили домик национальными орнаментами из дерева

Разбили клумбы и посадили цветы

Установили беседку и ремонтировали ограждения

Наш родник стал таким «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь !»

За оказание помощи в реализации проекта благодарим сварщика Рустема Кашапова, изготовившему беседку; технического директора Казанского Государственного казенного порохового завода Рашита Яруллина; руководителя КФХ Марата Садыкова; главу сельского поселения Джалиля Гайфутдинова и своих родителей, которые помогли строительными материалами.