МОУ Кубинская СОШ 1 учителя английского языка: Никитюк Ирины Валентиновны, Новиковой Ирины Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наличие «линейки» УМК, построенной на единой авторской концепции Создание комфортной атмосферы на уроке благодаря четкой структуре учебника и наличию.
Advertisements

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции… Выступление на родительском собрании 1 класса «А» Мищак Е.А., учитель иностранного языка.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Освоение УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1 год обучения. Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Учителя: Саенко Л.Н., Хенина Е.В., Гук.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Учитель : Питинова Наталья Владимировна Гимназия 44 г. Сочи.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Транксрипт:

МОУ Кубинская СОШ 1 учителя английского языка: Никитюк Ирины Валентиновны, Новиковой Ирины Владимировны

Учебник иностранного языка – основной комплекс материалов для достижения программных образовательных целей по учебной дисциплине,успешного решения учебно-воспитательных задач, формирования предметной компетентности у учащихся, развития самооценки школьников, их культурного и нравственного созревания, интеллектуального и личностного роста.

Самый лучший учебник английского языка должен быть содержательным и доступным для каждого читателя. Теоретический материал должен поясняться и подаваться порциями. Каждая тема должна предполагать упражнения для объяснения и закрепления полученных навыков.

авторская программа курса (2-11)классы авторская программа курса (2-11)классы учебник учебник книга для учителя книга для учителя рабочие тетради рабочие тетради аудио и видео приложения к учебникам аудио и видео приложения к учебникам

Развитие коммуникативной компетенции Развитие коммуникативной компетенции Развитие информационной компетенции Развитие информационной компетенции Развитие социокультурной компетенции Развитие социокультурной компетенции Реализация межпредметных связей Реализация межпредметных связей Всестороннее развитие личности учащихся – развитие внимания, восприятия, догадки, логики Всестороннее развитие личности учащихся – развитие внимания, восприятия, догадки, логики Воспитание достойных граждан России Воспитание достойных граждан России

– сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка; – сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка; – посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений; – посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений; – образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий; – образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий; – социокультурная направленность; – социокультурная направленность; – развитие информационно-коммуникативных умений; – развитие информационно-коммуникативных умений; – междисциплинарность в отборе учебного материала; – междисциплинарность в отборе учебного материала; – мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий; – мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;

– дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных – дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям; коммуникативным действиям; – автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении – автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком; с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком; – многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей; – многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей; – опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса); – опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса); – постоянная обратная связь. – постоянная обратная связь.

объяснить, какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитывались авторами при создании курса, объяснить, какие потенциальные возможности английского языка как предмета учитывались авторами при создании курса, указать, какими нормами и требованиями к уровню обученности авторы руководствовались при отборе содержания, и на какие возрастные особенности учащихся ориентировались при выборе средств и приемов обучения. указать, какими нормами и требованиями к уровню обученности авторы руководствовались при отборе содержания, и на какие возрастные особенности учащихся ориентировались при выборе средств и приемов обучения. дать основные характеристики курса, дать основные характеристики курса, сформулировать основные принципы курса, сформулировать основные принципы курса, описать развитие всех видов речевой деятельности на каждом году обучения, описать развитие всех видов речевой деятельности на каждом году обучения, предоставить тематическое планирование курса. предоставить тематическое планирование курса.

Поставленные в курсе задачи могут быть решены только в том случае, если возможности и инструменты для их решения, заложенные в учебниках и других компонентах УМК, реально используются в обучении. Таким образом, залогом успеха при работе над УМК является знание учителем всех компонентов УМК и заложенных в них возможностей, а также их (компонентов) последовательное, целесообразное и методически грамотное применение.

Полноценного объяснения грамматического материала Большого количества упражнений языкового и речевого характера, нацеленных на отработку грамматики ( в том числе и дрилловых упражнений). Полноценного обучения правилам чтения, которое включает в себя отработку техники чтения, знакомство с транскрипцией и активное ее использование, а также отработку произносительных навыков. Полноценного обучения стратегиям чтения: ознакомительного, изучающего просмотрового. Базовых лексических тем, таких как рассказ о себе, своей семье, своей квартире, увлечениях. Англо-русского словаря, в который помещена вся лексика данного учебника. Базовой социокультурной информации о стране изучаемого языка, нормах и правилах общения.

1. Традиционный набор достопримечательностей и того, что является визитной карточкой России. Но это должно быть оформлено как-то современно- например, нам очень понравилась международная компания по выбору 7 новых чудес света. Новый подход необходим. 1. Традиционный набор достопримечательностей и того, что является визитной карточкой России. Но это должно быть оформлено как-то современно- например, нам очень понравилась международная компания по выбору 7 новых чудес света. Новый подход необходим. 2. Обязательно нужен материал о реалиях жизни современных подростков- например, кто такие "эмо" и почему они уходят из семьи. 2. Обязательно нужен материал о реалиях жизни современных подростков- например, кто такие "эмо" и почему они уходят из семьи. 3. Молодежная музыка, литература, сайты, все, что приближает нас к детям и подросткам. 3. Молодежная музыка, литература, сайты, все, что приближает нас к детям и подросткам. 4.Нужны материалы по воспитанию cross-cultural awareness. 4.Нужны материалы по воспитанию cross-cultural awareness. 5. Современный английский язык- язык песен, чатов и интернета. 5. Современный английский язык- язык песен, чатов и интернета. 6. Практический английский- в отеле, в ресторане, в аэропорту- его отсутствием страдают даже самые лучшие аутентичные учебники. 6. Практический английский- в отеле, в ресторане, в аэропорту- его отсутствием страдают даже самые лучшие аутентичные учебники.

объем тематической лексики объем тематической лексики более объемных текстов и диалогов. более объемных текстов и диалогов. количество речевых ситуаций, позволяющих использовать изучаемую лексику. количество речевых ситуаций, позволяющих использовать изучаемую лексику.

1. Содержание учебника ориентировано на учащихся удовлетворяет возможностям и потребностям обучаемых. 2.Опора на опыт и интеллектуальные возможности обучаемых, в том числе на навыки и умения в родном языке. 2.Опора на опыт и интеллектуальные возможности обучаемых, в том числе на навыки и умения в родном языке. 3.Оригинальные, аутентичные учебные материалы. 3.Оригинальные, аутентичные учебные материалы. 4.Разнообразие видов текстов. 4.Разнообразие видов текстов.

5.Вопросы и задания проблемного творческого характера, стимулирующие свободное употребление языка. 5.Вопросы и задания проблемного творческого характера, стимулирующие свободное употребление языка. 6.Сочетание различных форм работы. 6.Сочетание различных форм работы. 7.Включение литературных произведений как репрезентантов культурного фонда. 7.Включение литературных произведений как репрезентантов культурного фонда. 8.Высокохудожественное оформление учебника. 8.Высокохудожественное оформление учебника. 9.Индуктивный подход к обучению грамматики,ее педагогическое, а не лингвистическое изложение. 9.Индуктивный подход к обучению грамматики,ее педагогическое, а не лингвистическое изложение.

Все книги для учителя должны состоят из: пояснительной записки пояснительной записки поурочных методических рекомендаций и дополнительного материала поурочных методических рекомендаций и дополнительного материала тематического планирования тематического планирования приложений, включающих: приложений, включающих: тексты аудиозаписей тексты аудиозаписей ключи к упражнениям ключи к упражнениям дидактический материал для учителя дидактический материал для учителя

Система упражнений учебника должна: -включать в себя упражнения для усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. -включать в себя упражнения для усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. -соблюдаться четкое следование от простого к сложному. -соблюдаться четкое следование от простого к сложному. -предполагаться разнообразные виды упражнений внутри типов. -предполагаться разнообразные виды упражнений внутри типов. - быть нацелена на достижение коммуникативной компетенции (свободное оформление высказывания). - быть нацелена на достижение коммуникативной компетенции (свободное оформление высказывания).

Коммуникативные задания предусматривают следующие умения: Коммуникативные задания предусматривают следующие умения: Выражать свою точку зрения Выражать свою точку зрения Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера Самостоятельно находить информацию и делать сообщения Самостоятельно находить информацию и делать сообщения Осуществлять проектную деятельность Осуществлять проектную деятельность Делать краткие сообщения на основе прочитанного Делать краткие сообщения на основе прочитанного Описывать иллюстрации Описывать иллюстрации Составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения Составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения Писать краткие сообщения, комментарии с элементами оценочных суждений Писать краткие сообщения, комментарии с элементами оценочных суждений

В рабочую тетрадь должны быть помещены: Тексты домашних заданий Тексты домашних заданий Контрольные работы Контрольные работы Творческие задания Творческие задания Грамматический справочник с материалом, Грамматический справочник с материалом, Дополнительные упражнения и задания на закрепление лексики и грамматики Дополнительные упражнения и задания на закрепление лексики и грамматики художественные или научно популярные тексты, являющиеся многофункциональными: художественные или научно популярные тексты, являющиеся многофункциональными: необходимое количество дополнительных упражнений и заданий на закрепление изучаемой лексики и грамматики необходимое количество дополнительных упражнений и заданий на закрепление изучаемой лексики и грамматики

Залогом полноценной реализации авторской концепции, а значит и достижения хороших результатов при работе с УМК является заблаговременное тактическое и стратегическое планирование такой работы.

Создание новых учебников и, тем более, усовершенствование имеющихся, невозможно без привлечения учителей-практиков. Они лучше других видят плюсы и минусы учебников, знают возрастные особенности школьников, их интересы, способности и т.д.

Не то,что мните вы, учебник,- Не слепок, не бездушный лик. И не слуга, и не нахлебник Тех, кто командовать привык. Дитя Науки и Искусства, Дитя Науки и Искусства, Ответственен, трудолюбив. Ответственен, трудолюбив. Он строен, молод и красив, Он строен, молод и красив, Он полон мысли, полон чувства Он полон мысли, полон чувства

Нестандартное и привлекательное содержание, которое сохраняет мотивацию учащихся к изучению английского языка на высоком уровне Нестандартное и привлекательное содержание, которое сохраняет мотивацию учащихся к изучению английского языка на высоком уровне Посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки Посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки Повторение ранее пройденного материала на фоне новизны изучаемого материала Повторение ранее пройденного материала на фоне новизны изучаемого материала Необходимые справочные материалы, советы, инструкции, обеспечивающие достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала Необходимые справочные материалы, советы, инструкции, обеспечивающие достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала Авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала Авторские игры и песни, способствующие непроизвольному запоминанию лексического и грамматического материала Формирование навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ Формирование навыков, необходимых для сдачи ЕГЭ