P ODSTATNÁ JMÉNA (Имена существительные). Podstatná jména označují názvy: ОsobZvířat VěcíVlastností a dějů.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Advertisements

Урок 14. Кем я хочу быть ГРАММАТИКА ГРАММАТИКА 1. ом --ем --ем --ой --ей --ой --ей --ей --ей --ь --ью --ь --ью --ами --ами ями ями.
Урок 12 Фонетика: 1. [т] 2. Диалог Текст День рождения.
Здравствуйте. Вот я. Меня зовут Мартин. Меня зовут Мартин. Я из Словакии. По нациольности я словак. Я живу в деревне Мале Озоровце на улицы Ореховой,
Урок 21 1 один один Один юноша часто жаловался на свою бедность. Только одна девушка не умеет произносить звук Р. Мать купила одни стенные часы. У каждого.
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ (I) падеж Кто? Что? -А -kh -О -Я -Й -Е -Ь -Ь NM K.
Урок 3 Possessive pronouns мой, твой, наш, ваш, его, её, их Prepositional Case with – в, - на, denoting location (Где?) Conjugation I for the verb знать.
Напишите предложения 1.Дети \ родиться \ Маями. 2.Мы \ жить \ Лондон. 3.Моя \ дом \ находиться \ Одесса. 4.Ты \ жить \ Тверь. 5.Она \ родиться \ Россия.
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!. 5-ое занятие Русский язык.
Урок 2 Семья. Вступительное слово: Речевые образцы:
Use the required pronoun Model: Это...комната. Это комната. (а) мой, моя, моё 1.Это...стол. 2. Это...ручка. 3. Это... карандаш. 4. Это... платье. 5. Это...
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Именительный падеж Родительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Отрицание Предлоги.
Анкетирование учащихся «Причины неуспеваемости» Выполнила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 УИОП ЩМР МО Т.Н.Красноштан.
Визитная карточка Чеховской Екатерины ученицы 5 «Б» класса школы 303.
Урок 4 Дательный падеж имен существительных с местоимениями прилагательными.
IL PLURALE DEI SOSTANTIVI -Ы/-И СТУДЕНТ СТУДЕНТЫ ! УРОК УРОКИ ! НОЖ НОЖИ СЛОВАРЬСЛОВАРИ ТРАМВАЙТРАМВАИ САНАТОРИЙСАНАТОРИИ I DECLINAZIONE: maschili.
Здравствуйте !!! Здравствуйте !!!. Это я Это я Это я Меня зобут Зузана. Меня зобут Зузана. Мое отчество Ладиславовна. Мое отчество Ладиславовна. Моя.
Я родилась и выросла в с. Смирново. В школе училась хорошо. Потом поступила в Арзамасский педагогический институт. С 1996 года работаю учителем русского.
Логические задачи Учитель начальных классов Кузьмина Н.А.
Транксрипт:

P ODSTATNÁ JMÉNA (Имена существительные)

Podstatná jména označují názvy: ОsobZvířat VěcíVlastností a dějů

Rod podstatných jmen Ruská podstatná jména jsou podobně jako v češtině rodu: mužského ženského středního Pozn. existují však rozdíly v rodě českých a ruských podstatných jmen.

Mužský rod K mužskému rodu patří podstatná jména, která jsou zakončena: -na tvrdou souhlásku např. самолет телевизор компьютер и мальчик хлеб телефон -nа měkkou souhlásku např. портфель автомобиль трамвай дождь писатель -na -а, -я např. папа дядя -podstatná jména, která končí na - ж,- ш, -ч, -щ a nemají v 1.p.j.č. na konci -ь např. нож карандаш врач ключ мяч

Ženský rod K ženskému rodu patří podstatná jména zakončena na: - -а, -я např. школа кошка гитара Катя семья тётя Оля -podstatná jména, která končí na -ж, -ш, -ч, -щ а mají v 1.p.j.č. na konci -ь např. молодёжь дочь ночь мышь вещь

Střední rod K střednímu rodu patří podstatná jména zakončena na: --о, -е, -мя např. мороженое окно письмо яйцо солнце платье

Podstatná jména, jejichž rod v ruštině je jiný než v češtině. K mužskému rodu patří : шоколадтрамвайуниверситеткофе dále také: метод, факультет, гараж, гусь, уровень, гимн, контроль, адрес. K ženskému rodu patří: Petruševskaja Nadpis дата подпись надпись dále také: запись, ступень, цель, проблема, программа, гимназия. Rozdíly v rodě českých a ruských podstatných jmen

Cvičení Odpovědi pište do sešitu. Určete rod podstatných jmen: письмо, брат, девочка, мальчик, факультет, какао, дверь, класс, книга, окно, тетрадь, школа, молоко, мясо, дата, суп, морковь, шоколад, марка, кухня, море, адрес, врач, здание, зима, друг, фамилия, вечер, мост, номер, автобус, гусь, метод, университет, река, молодёжь, ночь, город, улица, газета, автомобиль Najdeš, co nepatří do řady? A) билет, компьютер, дата, магазин, кролик, чай Б) девочка, корова, тетрадь, факультет, юбка, зима В) письмо, окно, метро, кино, море, подпись

Číslo podstatných jmen Většina ruských podstatných jmen má jednotné i množné číslo. О koncovce v množném čísle rozhoduje měkkost nebo tvrdost zakončení. jednotné číslomnožné číslo Mužský rod зеленый огурецзеленые огурцы учительучителя карандашкарандаши портфельпортфели Ženský rodновая школановые школы книгакниги неделянедели грушагруши Střední rodизвестное имя известные имена письмописьма платьеплатья зданиездания Pozn. po г, к, х, ш, ч, щ se píše vždy -и. Po ц se v koncovkách píše -ы.

Podstatná jména pouze jednotného a množného čísla Podstatná jména, která mají pouze tvar jednotného čísla: морковь одежда мебель молокопосуда вода dále také: мёд, дружба, здоровье, любовь, воздух, мука, молодежь сахар, скот … Podstatná jména, která mají pouze tvar množného čísla: фрукты ножницыдухи dále také: ворота, сутки, каникулы, сани, сливки…

Cvičení Odpovědi pište do sešitu. Utvořte od podstatných jmen množné číslo a změňte i formu přídavného jména: новая школа, большой ключ, короткий танец, молодой мальчик, мой номер, хорошая библиотека, черный карандаш, интересная книга, известное имя, старый автомобиль, твое письмо, новая улица

Skloňování podstatných jmen Podstatná jména v ruštině se skloňují stejně jako v češtině. Ke vzorům je zařazujeme podle zakončení v 1. pádě čísla jednotného. Podle zakončení se podstatná jména dělí na tvrdá a měkká. Pro tvrdá podstatná jména jsou vzory: магазин, школа, место Pro měkká podstatná jména pak vzory: портфель, неделя, тетрадь, фотография, здание

Mužský rod – jednotné číslo pád tvrdý vzorměkký vzorzakončení na -а/-я 1.p магазинпортфельпапа дядя 2.p магазинапортфеляпапы дяди 3p. магазинупортфелюпапе дяде 4.p магазинпортфельпапу дядю (ученика)(медведя) 6.p о магазинео портфелео папе о дяде 7.p магазиномпортфелемпапой дядей

Mužský rod – množné číslo pád tvrdý vzorměkký vzorzakončení na -а/-я 1.p.магазиныпортфелипапыдяди 2.p.магазиновпортфелейпапдядей 3.p.магазинампортфелямпапамдядям 4.p.магазиныпортфелипапдядей (учеников)(медведей) 6.p.о магазинахо портфеляхо папахо дядях 7.p.магазинамипортфелямипапамидядями

Poznámky Podle vzoru магазин, ученик se skloňují podstatná jména mužského rodu zakončena v 1.p. na tvrdou souhlásku a také na –ч, -щ např. театр, завод, билет. Podle vzoru портфель, se skloňují podstatná jména mužského rodu zakončena v 1.p. na měkkou souhlásku (na měkký znak) např. писатель, день, словарь. Životná podstatná jména se liší od neživotných pouze ve 4.pádě, o němž platí, že se rovná 2. pádu. Podstatná jména na -ж, -ш, -ч, щ mají v 7. pádě jednotného čísla pod přízvukem koncovku -ом (ножом, карандашом, врачом). Je-li přízvuk na kmeni, mají koncovku -ем (мужем, товарищем). Podstatná jména na –ц mají v 7. pádě jednotného čísla pod přízvukem koncovku -ом (отцом, огурцом) a koncovku -ем, je-li přízvuk na kmeni (немцем). Ve 2. pádě množného čísla je pod přízvukem koncovka -ов (отцов, огурцов) je-li přízvuk na kmeni, koncovka -ев (немцев). V 1. pádě množného čísla má řada podstatných jmen přízvučnou koncovku -а/-я: дом -дома, берег - берега, город – города, лес – леса, поезд – поезда, адрес – адреса, номер – номера. Podstatné jméno человек má množné číslo люди, людей, людям, людей, о людях, людьми.

Cvičení Odpovědi pište do sešitu. Doplňte: Около завод…. растут деревья. Мы пошли туда с учител…..К город… можно доехать на поезд….. Они сидели в пятом ряд….. Касса находиться в театр ….В августе к нам приедут гост…., турист….. и студент….. Когда ты говорил с пап…?.Сегодня у моего брат…. день рождения. Павел часто пишет друг…. В России очень красивые город….Сегодня я говорила с врач…..В горы я поеду с отц…..В Москву приехали студент…. из Чехии. Она записалась на курс…. английского языка. Павел любит смотреть телевизор….Ты знаешь продавц… в магазине Книги?

Ženský rod – jednotné číslo pád tvrdý vzorměkký vzor 1.p.школанеделяфотография 2.p.школынеделифотографии 3.p.школенеделефотографии 4.p.школунеделюфотографию (девушку)(няню) 6.pо школео неделео фотографии 7.p.школойнеделейфотографией

Ženský rod – množné číslo pád tvrdý vzorměkký vzor 1.p.школынеделифотографии 2.p.школнедельфотографий 3.p.школамнеделямфотографиям 4.p.школынеделифотографии (девушек)(нянь) 6.pо школахо неделяхо фотографиях 7.p.школаминеделямифотографиями

Poznámky Podle vzoru школа se skloňují podstatná jména ženského rodu, která končí v 1.pádě čísla jednotného na -a např. комната, квартира, книга a podstatná jména mužského rodu na -a např. дедушка, папа, мужчина. Podle vzoru неделя se skloňují podstatná jména ženského rodu v 1.pádě čísla jednotného zakončena na -я, např. деревня, кухня, Катя a podstatná jména mužského rodu zakončena na -я např. дядя, Петя, Коля. Pozor: 2.p.mn.č. дядей, тётей, юношей!! Podle vzoru фотография se skloňují podstatná jména rodu ženského zakončena v 1.pádě jednotného čísla na -ия např. гимназия, история, Англия, Чехия, биология. Podstatná jména na –жа, -ша, -ча, -ща a –ца mají v 7.pádě jednotného čísla pod přízvukem koncovku -ой: душой, овцой….je-li přízvuk na kmeni, mají koncovku -ей: юношей, улицей, птицей…

Vzor тетрадь pádjednotné číslomnožné číslo 1.p.тетрадьтетради 2.p.тетрадитетрадей 3.p.тетрадитетрадям 4.p.тетрадьтетради 6.p.о тетрадио тетрадях 7.p.тетрадьютетрадями Podle vzoru тетрадь se skloňují podstatná jména ženského rodu zakončená v 1.pádě jed. čísla na měkkou souhlásku (лошадь, кость, жизнь) a na –жь (молодёжь) а na -шь (мышь).V 1. a 7. pádě jednotného čísla je po příslušné souhlásce vždy měkký znak: часть-частью, мышь-мышью.

Podstatná jména - мать, дочь pádjednotné číslomnožné číslo 1.p.матьдочьматеридочери 2.p.материдочериматерейдочерей 3.p.материдочериматерямдочерям 4.p.матьдочьматерейдочерей 6.p.о материдочерио матеряхдочерях 7.p.матерьюдочерьюматерямидочерьми Podstatná jména мать а дочь mají v ruštině zvláštní skloňování:

Cvičení Odpovědi pište do sešitu. Doplňte: Я встретилась с мам….. Я пойду к бабушк…. Я говорила с учительн….Сегодня я не была в школ…. В нашей деревн….. живет и моя бабушк….Вечер мы пойдем на дискотек…..Мама мне купила новую книг….Завтра я должна идти на почт….. за письм…..Какая у тебя фотограф…. Какую музык… ты любишь? Ты знаешь все улиц…в городе? Вечером мы с подрг…. пойдем в кино. Ты знаешь, что мам… в больниц…? Я туда пойду с Кат….

Střední rod – jednotné číslo pádtvrdý vzorměkký vzor 1.pместоздание 2.pместаздания 3p.местузданию 4.pместоздание 6.pо местео здании 7.pместомзданием

Střední rod – množné číslo pádtvrdý vzorměkký vzor 1.pместаздания 2.pместзданий 3p.местамзданиям 4.pместаздания 6.pо местахо зданиях 7.pместамизданиями

Poznámky Podle vzoru место se skloňují podstatná jména rodu středního zakončena v 1. pádě jednotného čísla na -o, např. письмо, слово, окно. Podle vzoru здание se skloňují podstatná jména rodu středního zakončena v 1.pádě jednotného čísla na -е, např. пение, чтение, рисование.

Nesklonná podstatná jména КИНО РАДИО КАКАО ПАЛЬТО ТАКСИ МЕТРО ВИДЕО

Cvičení Odpovědi pište do sešitu. Doplňte: Как можно попасть к здан ………. музея? Вместе с этим письм…. она получила еще подарок. Я люблю эти мест…. Я иду к окн….. Я куплю три молок…. После урока обществоведени…. Мы поехали на метр…. к здан…. Национального музея. Я не мог сказать ни одного слов…. Этот концерт я слышал по ради…. Najděte výraz, který do skupiny nepatří: радио, письмо, кино, метро, какао

Životná a neživotná podstatná jména životná podstatná jména označují živé bytosti např.: отец, девочка, кот, собака, бабушка. životná podstatná jména v množném číslе: 4.pád = 2.pád !!! např.я встретил учеников, студентов, писателей, девочек. neživotná podstatná jména označují neživé předměty např.: книга, письмо, окно, школа, тетрадь, кровать, телевизор, магазин. neživotná podstatná jména v množném čísle: 4.pád = 1.pád !!! např. Я прочитаю эти книги. Я знаю все магазины.

Cvičení Odpovědi pište do sešitu. Doplňte: Мы знаем преподавател_______ гимназии. Мальчики читают роман ____ Чапека. Родители пригласили учител______ нашей школы. Вы встретили ученик______ из Чехии? Спроси преподовател_______. Ты знаешь продавц_______ в магазине? Podtržené výrazy převeďte do množného čísla: Мы хорошо знаем интересную книгу о Праге. известного актера. новый универмаг. новую ученицу. молодого преподавателя.

Podstatná jména po číslovkách 2,3,4. Po číslovkách 2,3,4 má podstatné jméno tvar 2. p. čísla jednotného: два брата четыре яблока три поездатри бутылки две книгидве палатки Doplňte: У Виктора одна бабушка, а у Павла 2___________. У меня один карандаш, а у брата 2___________. У Павла одна ручка, а у Николая 4__________. У Кати только одна подруга, а у Антона 3________.

Interferenční podstatná jména V ruštině existují podstatná jména, která zní v češtině stejně, ale v ruštině mají jiný význam. Těmto slovům se říká interferenční. Patří k nim např. позор – ostudapozor - осторожно горький – hořkýhorký - горячий красный – červenýkrásný - красивый доска - tabulegramofonová deska - пластинка

Správná řešení Snímek č. 8 mužský rod – брат, мальчик, факультет, класс, мясо, суп, шоколад, адрес, врач, друг, вечер, мост, номер, автобус, гусь, метод, университет, город, автомобиль ženský rod – девочка, дверь, книга, тетрадь, школа, дата, морковь, марка, кухня, зима, фамилия, река, молодёжь, ночь, улица, газета střední rod – письмо, какао, окно, молоко, море, здание A) билет, компьютер, дата, магазин, кролик, чай Б) девочка, корова, тетрадь, факультет, юбка, зима В) письмо, окно, метро, кино, море, подпись Snímek č. 11 новые школы, большие ключи, короткие танцы, молодые мальчики, мои номера, хорошие библиотеки, черные карандаши, интересные книги, известные имена, старые автомобили, твои письма, новые улицы

Snímek č. 13 Мы знаем преподавателей гимназии. Мальчики читают романы Чапека. Родители пригласили учительницу нашей школы. Вы встретили учеников из Чехии? Спроси преподавателя. Ты знаешь продавцов в магазине? Мы хорошо знаем интересные книги о Праге. известных актеров новые универмаги новых учениц молодых преподавателей

Snímek č. 18 Около завода растут деревья. Мы пошли туда с учителем. К городу можно доехать на поезде. Они сидели в пятом ряду. Касса находиться в театре. В августе к нам приедут гости, туристы и студенты. Когда ты говорил с папой? Сегодня у моего брата день рождения. Павел часто пишет другу. В России очень красивые города. Сегодня я говорила с врачом. В горы я поеду с отцом. В Москву приехали студенты из Чехии. Она записалась на курсы английского языка. Павел любит смотреть телевизор. Ты знаешь продавцов в магазине Книги? Snímek č. 24 Я встретилась с мамой. Я пойду к бабушке. Я говорила с учительницей. Сегодня я не была в школе. В нашей деревне живет и моя бабушка. Вечер мы пойдем на дискотеку. Мама мне купила новую книгу. Завтра я должна идти на почту за письмами. Какая у тебя фотография? Какую музыку ты любишь? Ты знаешь все улицы в городе? Вечером мы с подругой пойдем в кино. Ты знаешь, что мама в больнице? Я туда пойду с Катей.

Snímek č.29 Как можно попасть к зданию музея? Вместе с этим письмом она получила еще подарок. Я люблю эти места. Я иду к окну. Я куплю три молока. После урока обществоведения. Мы поехали на метро к зданию Национального музея. Я не мог сказать ни одного слова. Этот концерт я слышал по радио. радио, письмо, кино, метро, какао Snímek č. 30 У Виктора одна бабушка, а у Павла 2 бабушки. У меня один карандаш, а у брата 2 карандаша. У Павла одна ручка, а у Николая 4 ручки. У Кати только одна подруга, а у Антона 3 подруги.

TEST Opakování podstatných jmen

1.Určete rod podstatných jmen. страна, чай, дом, шляпа, скидка, словарь, подарок, сахар, завтрак, письмо, брат, девочка, мальчик, факультет, какао, дверь, класс, книга, окно, тетрадь,, молоко, мясо, дата, суп, морковь, шоколад, марка, кухня, море, адрес, врач, зима, друг, фамилия, вечер, мост, номер, автобус, гусь, метод, университет, река, молодёжь, ночь, город, улица, газета, автомобиль

2.Jaké pravidlo platí pro životná podstatná jména? А, 4.p. se shoduje s 2.p. Б, 4.p. se shoduje s 1.p. В, 4p. se shoduje s 3p. 3.Jaké pravidlo platí pro neživotná podstatná jména? А, 4.p. se shoduje s 2.p. Б, 4.p. se shoduje s 1.p. В, 4p. se shoduje s 6.p.

4.V jakém pádu stojí podstatné jméno po číslovkách 2,3,4? А, 2.p. mn.č. Б, 2.p. j.č. В, 4.p. mn.č. Г, 4.p. j.č.

5. Zařaďte podstatná jména ke vzorům. Письмо Пение Театр Писатель Шоколад Обед Гитара

6. Dopište měkký znak, tam kde chybí. молодож…, портфел…, нож…, автомобил…, доч…, карандаш …,ноч…, врач…,помощ…, луч…, тетрад…, мыш…, муж…., двер…, мяч…., реч…, ключ…, мат….

7.Vyplňte cvičení У меня два брат…. Вижу три мальчик …. В нашем городе строят два новые магазин…. Я купила пять книг…. Павел хотел купить четыре шоколад…. Я получила шесть письмо….

8.Co k čemu patří? А, Павел пригласил маму на экскурс… по город….. А, -ии-е Б,-ии-у В,-ию-е Г,-ию-у Б, Мы встретимся на улиц…Целетна или на Староместской площад…? А,-е-е Б,-ы-и В,-е-и Г,-ы-е

В, Если вы не получили в аеропорт… свой чемодан, вы можете обратиться к дежурн….. А,-е-ему Б,-у-ому Г,-е-ому Д,-у-ему Г, Мы хорошо знаем молодого преподовател…. нашей школ….. А,-ль-ой Б,-е-ы Г,-я-ах Д,-я-ы

9. Podstatná jména dejte do správného tvaru ( 2.р.): 1. Я вижу машину ( отец ). 2. Вы не знаете, это ли книга (преподавательница )? З. В два часа (день) мы пойдём на кофе. 4. Я не вижу никакого (письмо). 5. У него нет (кровать). 6. У всех (иностранцы) нет много денег. 7. У моей (сестра) новая машина. 8. Дверь (общежитие) закрыта.

10. Podstatná jména dejte do správného tvaru ( 4.р.): 1. Никто не любит этого (человек). 2. Я люблю эту (книга). З. Мама любит (отец). 4. Я не вижу ваше (письмо). 5. Они не знают моего (брат). 6. Ваня всегда знает всех (иностранцы).

11. Podstatná jména dejte do správného tvaru ( З.р.): 1. Маша дала карандаш (студент). 2. (Студенты) нельзя курить на уроках. З. Благодаря этому (окно),здесь не душно. 4. (Анна) не нравится этот жанр фильмов. 5. Говори что-нибудь (бабушка). 6. У меня много подруг. Я дам всем (подруги) цветы.

12. Podstatná jména dejte do správného tvaru ( 6.р.): 1. В этой (книга) пишут о России. 2. Мама моего друга работает в (лаборатория). З. В дорогих (магазины) всё есть. 4. Ольга сейчас на (почта). 5. Петя работает в (библиотека). 6. В крупных русских (города) много туристов

13. Přeložte: Čitelný podpis Divoká husa Hořká čokoláda Stará univerzita Nová tramvaj Černá káva Naše gymnázium

14. doplňte В нашем городе много ресторан…, магазин…, 3 банк…, 2 болниц… 4 школ… и 5 гостиниц…. Я часто гуляю по улиц…. В Праге много магазин… с сувенир…. С немц… я говорю по-немецки. Я переписываюсь со словак… и с русск…. Катя подарила книг… мальчук… из Франц…. Ребята пошли в кин… с родител…. Саша пришла с словар…. Я занимаюсь музык…, а Петр занимается спорт… Все хотели привезти домой красивые ложк… и стакан…. Я люблю мам…, пап…, тёт… и дяд…. В нашем город… построили новую больниц…, школа… и библиотек….

15.Přečtěte si následující text В Санкт-Петербурге во время летних каникул всегда много туристов. Это немцы, французы, чехи, словаки и другие. Иностранные гости, туристы и студенты хотят видеть белые ночи. Им нравятся старинные памятники архитектуры, соборы, музеи и театры, кроме того и современные гостиницы а рестораны, новые районы города, проспекты и улицы. Жители Петербурга любят говорить с гостями а туристами о своём городе.

Otázky k textu Odpovědi pište do sešitu. 1. Najděte v textu podstatná jména 2. Určete rod těchto podstatných jmen 3. Najděte v textu podstatná jména, která mají tvar pouze množného čísla 4. Od podstatných jmen немцы, французы, чехи, словаки utvořte 7.pád jednotného čísla 5. Od slova ночи utvořte 1.pád jednotného čísla 6. Od slov соборы, музеи, театры utvořte 6. pád jednotného čísla 7. Od slovního spojení иностранные гости, туристы и студенты utvořte 4.pád množného čísla 8. Od slov гостиницы а рестораны utvořte 7.pád jednotného čísla

Správná řešení

Správné řešení ze snímku č Určete rod podstatných jmen. страна, чай, дом, шляпа, скидка, словарь, подарок, сахар, завтрак, письмо, брат, девочка, мальчик, факультет, какао, дверь, класс, книга, окно, тетрадь, молоко, мясо, дата, суп, морковь, шоколад, марка, кухня, море, адрес, врач, зима, друг, фамилия, вечер, мост, номер, автобус, гусь, метод, университет, река, молодёжь, ночь, город, улица, газета, автомобиль Mužskýženskýstřední

Správné řešení ze snímku č Jaké pravidlo platí pro životná podstatná jména? А, 4.p. se shoduje s 2.p. Б, 4.p. se shoduje s 1.p. В, 4p. se shoduje s 3p. 3.Jaké pravidlo platí pro neživotná podstatná jména? А, 4.p. se shoduje s 2.p. Б, 4.p. se shoduje s 1.p. В, 4p. se shoduje s 3p.

Správné řešení ze snímku č V jakém pádu stojí podstatné jméno po číslovkách 2,3,4? А, 2.p. mn.č. Б, 2.p. j.č. В, 4.p. mn.č. Г, 4.p. j.č.

Správné řešení ze snímku Zařaďte podstatná jména ke vzorům. Письмо - место Пение - здание Театр - магазин Писатель - автомобиль Шоколад - магазин Обед - магазин Гитара - школа

Správné řešení ze snímku č Dopište měkký znak, tam kde chybí. молодежь, портфель, нож, автомобиль, дочь, карандаш, ночь, врач, помощь, луч, тетрадь, мышь, муж, дверь, мяч, речь, ключ, мать

Správné řešení ze snímku č. 45 У меня два братa. Вижу три мальчикa. В нашем городе строят два новые магазинa. Я купила пять книг. Павел хотел купить четыре шоколадa. Я получила шесть писем.

Správné řešení ze snímku č Что к чему относится? А, Павел пригласил маму на экскурс… по город… А, -ии-е Б,-ии-у В,-ию-е Г,-ию-у Б, Мы встретимся на улиц… Целетна или на Староместской площад…? А,-е-е Б,-ы-и В,-е-и Г,-ы-е

Správné řešení ze snímku č. 47 В, Если вы не получили в аеропорт… свой чемодан, вы можете обратиться к дежурн….. А,-е-ему Б,-у-ому Г,-е-ому Д,-у-ему Г, Мы хорошо знаем молодого преподовател…. нашей школ….. А,-ль-ой Б,-е-ы Г,-я- ах Д,-я-ы

Správné řešení ze snímku č. 48 Podstatná jména dejte do správného tvaru (2.р.): 1. Я вижу машину отца. 2. Вы не знаете, это ли книга преподавательницы ? З. В два часа дня мы пойдём на кофе. 4. Я не вижу никакого письма. 5. У него нет кровати. 6. У всех иностранцев нет много денег. 7. У моей сестры новая машина. 8. Дверь общежития закрыта.

Správné řešení ze snímku č. 49 Podstatná jména dejte do správného tvaru (4.р.): 1. Никто не любит этого человека. 2. Я люблю эту книгу. З. Мама любит отца. 4. Я не вижу ваше письмо. 5. Они не знают моего брата. 6. Ваня всегда знает всех иностранцев.

Správné řešení ze snímku č. 50 Podstatná jména dejte do správného tvaru (З.р.): 1. Маша дала карандаш студенту. 2. Студентам нельзя курить на уроках. З. Благодаря этому окну,здесь не душно. 4. Анне не нравится этот жанр фильмов. 5. Говори что-нибудь бабушке. 6. У меня много подруг. Я дам всем подругам цветы.

Správné řešení ze snímku č. 51 Podstatná jména dejte do správného tvaru (6.р.): 1. В этой книге пишут о России. 2. Мама моего друга работает в лаборатории. З. В дорогих магазинах всё есть. 4. Ольга сейчас на почте. 5. Петя работает в библиотеке. 6. В крупных русских городах много туристов.

Správné řešení ze snímku č Přeložte: Čitelný podpis - разборчивая подпись Divoká husa - дикий гусь Hořká čokoláda - горький шоколад Stará univerzita - старый университет Nová tramvaj - новый трамвай Černá káva - черный кофе Naše gymnázium - наша гимназия

Správné řešení ze snímku č doplňte В нашем городе много ресторанов, магазинов, 3 банки, 2 больницы, 4 школы и 5 гостиниц. Я часто гуляю по улицам. В Праге много магазинов с сувенирами. С немцем я говорю по-немецки. Я переписываюсь со словаком и с русским. Катя подарила книги мальчику из Франции. Ребята пошли в кино с родителями. Саша пришла с словарем. Я занимаюсь музыкой, а Петр занимается спортом. Все хотели привезти домой красивые ложки и стаканы. Я люблю маму, папу, тетю, дядю. В нашем городе построили новую больницу, школу и библиотеку.

Správné řešení ze snímku č Санкт-Петербург, каникулы, туристы, немцы, французы, чехи, словаки, гости, туристы, студенты, ночь, памятники, соборы, музеи, театры, гостиницы, рестораны, районы, города, проспекты, улицы. Жители, Петербург, гости, туристы, город 2. Mužský rod - Санкт-Петербург, немцы, туристы, немцы, французы, чехи, словаки, гости, туристы, студенты, памятники, соборы, музеи, театры, рестораны, районы, проспекты, жители, Петербург, город Ženský rod – улицы, ночь, гостиницы 3. каникулы 4. с немцем, французом, чехом, словаком 5. ночь 6. о соборе, о музее, о театре 7. иностранных гостей, туристов, студентов 8. с гостиницами, ресторанами