Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Advertisements

Внутреннее отношение к школьнику. Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Внутренние по отношению школьнику Внешние по отношению школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности.
Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Автор: Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год.
Повышение качества знаний по предметам естественно- географического цикла.
Работа со слабоуспевающими учащимися Сикеотова Л.Г. Учитель изобразительного искусства МОУ Раменская СОШ 1.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Транксрипт:

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости

Повестка дня Причины и рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимся - Кабаева Ю.А. Компьютерная техника на уроке как средство повышения эффективности учебного процесса – Е.В. Коконова Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися в начальной школе - Майс Г.Б., Куприянова И.И. Дифференцированный подход на уроках английского языка как средство преодоления школьной неуспеваемости - Ягодкина Т.С. Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках физики - Баринова К.И.

Качество знаний«2»Н\А Средн % 37 % 23 % 40 % 1 ч. 2 ч. 2 ч ч. 55 % 26 % - 41 % 0 ч. 35 ч. - 3 ч. 15 ч. - 2ч.60 % 33 % 27 % 40 % 1 ч. 33 Ч. 7 ч. 2 ч. 9 ч. 1 ч.

Неуспеваемость - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.

Недостатки биологического развития: дефекты органов чувств; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности; психологические отклонения.

Недостатки психического развития личности: слабое развитие эмоциональной сферы личности; слабое развитие воли; отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

Недостатки воспитанности личности: недостатки в развитии моральных качеств личности; недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье.

Недостатки образования личности : пробелы в знаниях и специальных умениях; пробелы в навыках учебного труда.

Недостатки опыта влияния школы: недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр.; недостатки воспитательных влияний школы (учителей, коллектива, учащихся и др.).

Недостатки влияния внешкольной среды: недостатки влияний семьи; недостатки влияний сверстников; недостатки влияний окружения.

Содержательные Посредством содержания учебного материала, характера его преподнесения. Показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания. Задание с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений. Межпредметные связи.

Организационные Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач. Предъявление требований к учащимся. Обозначение характера деятельности. Создание ситуаций различного типа. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. Контроль над деятельностью учащегося, взаимо- и самоконтроль, оценка. Правильное использование ИКТ, дидактических материалов, пособий.

Социально-психологические Демонстрирование достижений в развитии личности. Организация сотрудничества в коллективе: взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь.

Система мер Планирование повторения, алгоритмизация уч. деятельности. Инструктирование. Стимулирование уч. деятельности. Диагностирование уч. деятельности. Организация взаимопомощи. Организация дополнительных занятий.

Меры предупреждения неуспеваемости: Повышение эффективности урока. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Индивидуальный подход. Специальная система домашних заданий. Усиление работы с родителями. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.

Методические рекомендации В плане каждой темы или раздела программы определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, чему они должны научиться в процессе изучения данной темы. (Можно этот перечень вывешивать в классе или дать ученику для повседневного использования). Приступая к изучению какого-либо вопроса, понятия, создавать проблемную ситуацию, показывающую необходимость и раскрывающую сущность предстоящего изучения.

Основу обучения должна составлять учебная деятельность самих учащихся. Главная задача учителя - организация и руководство этой деятельностью и не подмена деятельности учащихся своей собственной. Организовать индивидуальный подход в обучении учащихся для восполнения обнаруженных пробелов путем определения учащимся индивидуальных заданий к конкретному сроку с последующей проверкой их выполнения. Качественное оценивание деятельности.

Привлекать учащихся к самооценке, с коллективным обсуждением и обоснованием. При организации учебной работы использовать формы коллективно- распределительной деятельности учащихся, организуя для этого различные временные микроколлективы. Практиковать дифференциацию форм и видов заданий и коллективную ответственность учащихся за их выполнение.

Решение 1. Учителям-предметникам использовать полученные рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися. Отв.: учителя Срок: постоянно Контроль: зав. кафедрой 2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую работу со слабоуспевающими учащимися: Положение и План работы. Отв.: Кабаева Ю.А. Срок: до 1 февраля 2013 Контроль: Сафронова О.Е. 3. Создать методическую копилку по работе со слабоуспевающими учащимися из опыта работы педагогов. Отв.: зав. кафедрой Срок: в течение 3 четверти Контроль: Кабаева Ю.А.