Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая площадка «Здоровый малыш» февраль 2013.
Advertisements

Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
«Л ЕЧЕБНО – КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» общеразвивающего вида» Заинского муниципального.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
Тема презентации: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» ЗДОРОВЬЕ « Здоровье до того перевешивает все остальные.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Транксрипт:

Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Первая и самая главная задача – защита, сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка.

Основные направления физкультуно – оздоровительной работы в ДОУ Информационный раздел Закаливающие и оздоровительные процедуры Физическое развитие и двигательная активность в режиме дня Лечебно профилактические мероприятия Реализация программы «Здоровейка» «Широкое» умывание; Обливание ног холодной водой; Воздушные и солнечные ванны; «Беби - йога»; Босохождение в группе; Ежедневные физкультурные занятия; Самостоятельная двигательная активность детей Работа кружков «Степ аэробика», «Ритмика»; Фитотерапия; Полоскание полости рта после приема пищи Дыхательная гимнастика ; Массаж стоп и ушных раковин; ; Комплексы лечебной гимнастики; ; Витаминизация блюд;

Основной задачей детского сада является взаимодействие детского сада и семьи по формированию ПРИВЫЧЕК К ЗОЖ у дошкольников путем использования разнообразных форм и элементарных методик по оздоровлению детей.

Оптимальная организация режима дня: - образовательная деятельность по развитию двигательной культуры детей и формированию валеологических знаний (знание своего организма, формирование привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков); утренняя гимнастика в зале и на свежем воздухе в теплое время года; двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения); гимнастика после дневного сна; закаливающие процедуры;

Мониторинг уровня физического развития; беседы с детьми, направленные на выявление представлений о здоровье, ЗОЖ и его компонентах; СНЯТИЕ НОРМАТИВОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫМ РУКОВАДИТЕЛЕМ Арефьевой В.А.

Организация полноценного питания соблюдение режима питания, эстетика организации питания, введение второго завтрака, питьевой режим, индивидуальный подход к детям

Профилактика и лечение острых респираторных заболеваний питье отвара шиповника; луково-чесночные закуски; употребление витамина С; использование оксолиновой мази в холодной время года; кварцевание помещений.

Организация взаимодействия с семьей консультативная работа; наглядная агитация; анкетирование; организация совместного отдыха; Дни открытых дверей; родительские собрания (общие и групповые); открытые просмотры для родителей совместные физкультурные занятия

здоровый педагог - здоровый воспитанник

«В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» (П.-С. Брегг).

«Здоровье сберегающая среда как условие физического и психического здоровья детей» Зологина Т.В.

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов.

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально- комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

индивидуализация и дифференциация психолого-педагогического сопровождения ребёнка; использование игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы, игр- тренингов на подавление отрицательных эмоций; применение приёмов релаксации, организация минут тишины, музыкальных пауз, психогимнастика; Охрана психического здоровья:

оптимальная организация режима двигательной активности детей в группе. Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей, закрепление двигательных навыков. В процессе непосредственно образовательной деятельности желательно включать игры- массажи, пальчиковые гимнастики со словами. Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Здоровье – категория педагогическая и задача педагогов – сохранение позитивного физического и психического здоровья воспитанников. Комплекс здоровьесберегающих мероприятий поможет осуществить теснейшую связь между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребёнка, а значит, и реализовать истину:

«Здоровому – всё здорово!».