МДОУ 4 « Светлячок». Сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Advertisements

«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
Детский сад 5 «Ивушка» Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Транксрипт:

МДОУ 4 « Светлячок»

Сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; интеграция программы профилактики закаливания в семью; повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных норм и правил, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима.

План организационно-методической работы, здесь представлены консультации, семинары-практикумы для педагогов в летне-оздоровительный период. В план контрольно-аналитической деятельности в летний период входит подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону, организация здоровьесберегающего режима, контроль за проведением закаливающих процедур, за двигательной активностью детей, за организацией и проведением запланированных мероприятий. План работы с родителями в летний период представляет собой запланированные консультации, совместные праздники в рамках образовательного учреждения. План воспитательно-образовательной работы и план музыкальных, физкультурно- оздоровительных мероприятий на летний период планируется для каждого возраста понедельно составляется план мероприятий. Каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней.

медико-профилактическая физкультурно-оздоровительная информационно-просветительская спортивно -досуговая социально-психологическая образовательно- здоровьесберегающая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами Работу в этом направлении осуществляют врач-педиатр Захарова В.В. и медицинская сестра Козик О.И.

разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий, щадящий режим в период адаптации и т.д.); организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; воспитание привычки повседневной физической активности; оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по ФК Новицкой И.Д. на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада. Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

создание в детском саду условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей; проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т.д.; ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в детском саду; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления ( разнообразные виды закаливания, гимнастика для глаз и т.п.); организация мероприятий по обмену опыта среди родителей, проведение досугов, конкурсов.

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми спортивных досугов в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни.

Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией ее в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог Смирнова Н.В.посредством специально организованных занятий,

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. В осуществлении здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада.

Медицинское обследование состояния здоровья детей; Обследование физического здоровья детей, наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей; Медико-педагогическое наблюдение за проведением физкультурных занятий, за соблюдением режима дня, а также за организацией двигательного режима, организацией физкультурно-оздоровительных праздников, досугов и развлечений, организацией прогулок; Медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий; Санитарно-педагогический контроль - санитарного состояния и содержания прогулочных участков, санитарно-гигиеническое состояния групповых и служебных помещений, оборудования помещений, состояния одежды и обуви детей, организации питания и соблюдения питьевого режима.

2007 год2008 год2009 год 23,1%24%21%

2007 – 219 детей детей Первая5 -2%-- Вторая %195-89%190-86% Третья6-3%25-11%32-14%

Звонко по лужам шлепает лето, Путаясь в роздыми нежных берез. Ветром блудливым гонимое, где-то Эхо над чем-то хохочет до слез. То отражаясь в задумчивых травах, То наклонясь до земли, Плещет июньское небо лукаво Тонкую ткань синевы.