« ШКОЛА ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ »« ШКОЛА ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
О ходе реализации программы по организации здоровьесберегающего учебного процесса в образовательных учреждениях СЗУ.
Учитель физической культуры МОУ «Бутырская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Бутырская средняя общеобразовательная школа» Руднев Юрий Михайлович.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Цель: Сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих Задачи: демонстрация многогранной природы.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Организация спортивно- массовой работы в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

« ШКОЛА ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ »

Критерии оценки деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся Организация системы работы (направления и содержание) по сохранению и укреплению здоровья. Создание здоровьесберегающей среды. Организация УП с позиций здоровьесбережения. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа. Формирование ЗОЖ, культуры здоровья. Гигиеническое обучение и воспитание. Санитарно-гигиеническое состояние учебных помещений. Организация питания Санитарно-противоэпидемический режим Состояние здоровья обучающихся Состояние адаптации организма учащихся к учебным нагрузкам. Отношение к ценностям здоровья, ЗОЖ.

Уровень психолого-педагогического и санитарно- эпидемиологического благополучия образовательного учреждения Оценка в баллах% от максимально возможной суммы в баллах 1. Оптимальный Допустимый Тревожный Опасный Критический

Карта оценки деятельности МОУ «Невидимковская ООШ» по сохранению и укреплению здоровья учебный год Признак сумма

Общая сумма баллов: % от максимально возможного количества Вывод: 1. Уровень психолого-педагогического и санитарно- эпидемиологического благополучия – тревожный. 2. Определенный уровень показал нам необходимость целенаправленной работы по направлению сохранения и укрепления здоровья всех участников УВП. 3. В 2005 году была разработана и принята на общешкольной конференции программа «Школа – территория здоровья»

Цель программы: Создание системы работы педагогического коллектива по здоровьесберегающему сопровождению образовательного процесса в условиях сельской школы. Задачи: 1. Создание образовательной среды, способствующей сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка. 2. Создание системы диагностики эффективности реализации программы с позиций здоровьесбережения. 3. Улучшение показателей здоровья в школе. 4. Разработка нормативно-правовой базы работы школы по формированию ЗОЖ, накопление и обогащение опыта.

І. Организационно - управленческое направление. ІІ. Диагностическое направление. ІІІ. Образовательное направление. ІV. Оздоровительно-профилактическое направление. Основные направления реализации программы

Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья учащихся и педагогов. Создание системы диагностики комплексной оценки состояния здоровья учащихся. Обновление содержания образования через интеграцию валеологического материала в отдельные учебные предметы. Разработка нормативно-правовой базы. Улучшение показателей здоровья. Ожидаемые результаты

Использование школьного компонента в образовательной деятельности Школьный компонент распределен не только на усиление изучения предметов БУП, но и на развитие культуры мышления, коммуникативных, креативных, рефлексивных и других мыслительных способностей детей, на формирование у школьников норм социального поведения, на формирование охраны здоровья и активизацию интереса учащихся к обучению.

Инновационная деятельность Структуры способствующие здоровьесбережению Определяющая роль в сохранении здоровья принадлежит самому ребенку. Поэтому необходимо научить его теоретическим основам ЗОЖ, умению выходить из стрессовых ситуаций с наименьшими потерями для здоровья, помочь ему осознанно и обоснованно сделать жизненный выбор. Эти задачи решаются через работу Школьной службы примирения, кружок «Равновесие», Совет профилактики, ШМПК, через организацию спортивно- оздоровительной работы, профориентационную работу, активизацию работы школьного актива и УС школы.

Выделение валеологического компонента в содержании предметов общеобразовательного цикла

Работа проблемных групп Группа по разработке программы «Школа – территория здоровья» Группа по разработке программы гражданского воспитания и образования Группа по разработке школьной программы «Одаренные дети» Группа по разработке структуры и анализа урока с позиций здоровьесбереженияструктурыанализа

Диагностика функционального здоровья детей Мониторинг уровня физической подготовленности Уровень социального здоровья

Методическое обеспечение ОП и работа с педагогическими кадрами Педагогичесие советы Обучающие часы и семинары ВТГ

Спортивно-оздоровительная работа в школе - Осенний легкоатлетический кросс (школьный и городской) - Самый, самый спортивный класс (школьный ежегодный конкурс) - «Один день в армии» в рамках недели Боевой славы - Спортивные соревнования «Кто есть кто» - Спартакиада по волейболу и пионерболу (городской турнир среди девочек 1 место) - Соревнования по гимнастике (мальчики, девочки) - Конкурс красоты «Красота и индивидуальность» - Конкурс «Спорт и мода» - Городская спартакиада (5, 7,11 место по подгруппам) - Проведение месячника ЗОЖ - День борьбы с курением - День борьбы со СПИДОМ - Папа, мама, я – спортивная семья

Работа с семьей. В работе с семьей используются разнообразные формы совместной деятельности: родительские конференции, «День матери», семейные клубы, спортивные и развлекательные мероприятия. В воспитательной работе используются разнообразные формы сотрудничества с семьей и общественностью: совместная организация и проведение внеклассных мероприятий, вечера, поездки, встречи с интересными людьми, спонсорская помощь школе.

Карта оценки деятельности МОУ «Невидимковская ООШ» по сохранению и укреплению здоровья учебный год Признак сумма Общая сумма баллов: % от максимально возможного количества Вывод: Уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия – допустимый.

Мы считаем, что, работая над улучшением показателей здоровья учащихся, повышается уровень их конкурентоспособности: 1.Идет снижение количества пропущенных учебных занятий по причине простудных заболеваний – с уч.году до 51 в Наблюдается тенденция повышения качества образования учебный год % успеваемости 97,8; % качества 38, учебный год % успеваемости 97,6; % качества 45, учебный год % успеваемости 98,7; % качества Учащиеся школы на протяжении последних трех лет являются участниками всех спортивных мероприятий города (ежегодно участвуют в эстафете на приз газеты «Искра», 1 место по городу команда девочек заняла по волейболу, призовые места в «Шиповке юных» и других соревнованиях). Есть ученица, которая участвовала в соревнованиях краевого и российского уровня. 4.При итоговой аттестации есть учащиеся, освобожденные от экзамена по физической культуре и технологии по портфолио % выпускников выбирают свою профессиональную траекторию по своим возможностям, потребностям и способностям; неустроенных выпускников нет.

6. Продолжение образования Уч.годВсегоПУССУЗ10классПродолжение образования По статистическим данным нет случаев, когда ученик не смог продолжить образование по состоянию здоровья % наших выпускников не имеют отклонения в здоровье и выполняют свой гражданский долг, проходя службу в Вооруженных силах РФ 9. Уменьшение числа курящих (2 человека)