«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Advertisements

Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Практико-ориентированный семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ опыта воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с 16 «Родничок» Кургузикова И.А.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области «Современные з доровьесберег.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Транксрипт:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...» В. А. Сухомлинский

«Обучать и воспитывать детей без вреда для здоровья – это не задача дошкольного учреждения, а обязательное условие его работы!» Н. К. Смирнов.

Принципы здоровьесберегающей педагогики Учет возрастно-половых особенностей детей; Учет состояния здоровья ребенка и его индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, средств и методов обучения и воспитания; Структурирование занятия в зависимости от уровня работоспособности воспитанников; Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма ребенка.

Педагогическая технология - модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с воспитанниками при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения для наиболее эффективного достижения целей и задач дошкольного воспитания.

Здоровьесберегающие технологии в обучении - это модель педагогической деятельности, в которой учитываются возрастно-половые особенности детей, состояние их здоровья и индивидуальные психофизиологические особенности, а также используются здоровьесберегающие действия для более эффективного достижения воспитанниками целей и задач дошкольного образования.

Схема изучения здоровьесберегающих технологий в воспитании и обучении Определение физиологической «стоимости» образования (динамика работоспособности, характер адаптации); Оценка физического благополучия ребенка (рост и развитие в соответствии с биологическими закономерностями, устойчивость к неблагоприятным факторам среды); Оценка психического благополучия ребенка; Оценка социального благополучия ребенка.

Компоненты «ГБОУ здоровья» Медицинский Образовательный Социально-психологический Средовой Организация питания Физкультурно – оздоровительная работа Взаимодействие с родителями

Источники угрозы психологической безопасности ребенка Манипулирование детьми Межличностные отношения детей Интеллектуальные, психоэмоциональные перегрузки Неправильная организация общения Отсутствие правил, понятных ребенку

Педагогические условия, способствующие становлению психологического здоровья детей Создание положительного фона-настроения Установка на радостное восприятие жизни Создание ситуации успеха Наличие препятствий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей Чередование напряжения и расслабления

Уровни психологического здоровья Креативный Адаптивный Ассимилятивно-аккомадативный

Рекомендации, способствующие сохранению психологического здоровья Не сравнивать детей между собой. Предоставлять ребенку право на ошибку. Осуществлять смену видов деятельности детей. Тактично общаться с детьми, родителями и коллегами.

Показатели эффективности здоровьесберегающей педагогической системы : Нормативные: Общая заболеваемость, в том числе инфекционная Группы здоровья Физическое здоровье детей: норма, с недостаточной массой тела, с повышенной массой тела, нарушением осанки, низким ростом % часто болеющих детей % посещаемости Физическая подготовленность детей в ГБОУ

Показатели эффективности здоровьесберегающей педагогической системы : Ненормативные: Успешность освоения образовательных программ Спортивные достижения % поступления детей в спортивные секции, школы, дома детского творчества и т.д.

Доброта – это талант, это дар Божий!

ЛИТЕРАТУРА