Вопросы реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах реализации положений Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГУ реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Территориальная структура России в начале XXI века.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
О Комплексных рекомендациях органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Качество и доступность медицинской помощи в России Интерактивная карта и рейтинги регионов Москва 2015.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Транксрипт:

Вопросы реализации положений Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 12 декабря 2011 г. Алашкевич М.Ю. Заместитель директора департамента социальной сферы и науки. Минфин России

Цели Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей: ЦЕЛИ Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Повышение качества государственных (муниципальных) услуг

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (1) Отчет о выполнении задания на общедоступном сайте Мотивация руководства и работников учреждений на результат Совершенствование механизмов финансового обеспечения Государственное / мун. задание на оказание услуг (работ) – показатели качества Перечень государственных / муниципальных услуг (отраслевой и ведомственный) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (СМЕТА СУБСИДИЯ) Самостоятельность, ответственность, результат

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (2) Четкое разделение услуг по государственному заданию и платных услуг Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ Самостоятельность, ответственность, результат

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (3) Прозрачность и открытость деятельности учреждений. Отчетность Мотивация руководства / ответственность руководства по закону Возможность использования остатков средств в очередном году Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ Самостоятельность, ответственность, результат Планирование финансово-хозяйственной деятельности Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

Организация оказания государственных (муниципальных) услуг 1 1 До Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ ППО Смета БУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер, Полис ОМС Оплата услуг Субсидии АУ

Разработка НПА; Принятие решений органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) о выборе типа подведомственных учреждений (казенные, бюджетные или автономные); Разработка НПА; Принятие решений органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) о выборе типа подведомственных учреждений (казенные, бюджетные или автономные); – вступление в силу Федерального закона 83-ФЗ (с учетом переходных положений); Завершение разработки НПА; Начало формирования государственного (муниципального) задания и введение нового порядка финансового обеспечения выполнения задания для ряда «пилотных» бюджетных учреждений; Внесение изменений в уставы государственных (муниципальных) учреждений (федеральных – до , региональных и муниципальных – до ); – вступление в силу Федерального закона 83-ФЗ (с учетом переходных положений); Завершение разработки НПА; Начало формирования государственного (муниципального) задания и введение нового порядка финансового обеспечения выполнения задания для ряда «пилотных» бюджетных учреждений; Внесение изменений в уставы государственных (муниципальных) учреждений (федеральных – до , региональных и муниципальных – до ); Утверждение государственных (муниципальных) заданий (федеральные - с ; региональные и муниципальные - с ) и предоставление учреждениям финансового обеспечения в форме субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий; 2010 год 2011 год 2012 год Стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ

Переходный период по реализации Федерального закона 83-ФЗ в субъектах Российской Федерации Окончание переходного периода 11 субъектов 68 субъектов 1 Июля 2012 года Республика Алтай Карачаево-Черкесская Республика Республика Карелия Калининградская область Костромская область Липецкая область Магаданская область Московская область Тульская область Челябинская область Чеченская Республика 1 Января 2012 года1 Января 2011 года 4 субъекта Республика Адыгея (Адыгея); Республика Башкортостан; Республика Бурятия; Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Кабардино-Балкарская Республика; Республика Калмыкия; Республика Коми; Республика Марий Эл; Республика Мордовия; Республика Саха (Якутия); Республика Северная Осетия – Алания; Республика Тыва; Удмуртская Республика; Республика Хакасия; Чувашская Республика – Чувашия; Алтайский край; Забайкальский край; Камчатский край; Красноярский край; Пермский край; Приморский край; Ставропольский край; Хабаровский край; Амурская область; Архангельская область; Астраханская область; Белгородская область; Владимирская область; Волгоградская область; Вологодская область; Воронежская область; Ивановская область; Иркутская область; Кемеровская область; Кировская область; Курганская область; Курская область; Ленинградская область; Мурманская область; Нижегородская область; Новгородская область; Новосибирская область; Омская область; Оренбургская область; Орловская область; Пензенская область; Псковская область; Ростовская область; Рязанская область; Самарская область; Саратовская область; Сахалинская область; Свердловская область; Смоленская область; Тамбовская область; Тверская область; Томская область; Тюменская область; Ульяновская область; Ярославская область; Москва; Санкт-Петербург; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ; Ханты- Мансийский автономный округ – Югра; Чукотский автономный округ; Ямало-Ненецкий автономный округ Республика Татарстан Краснодарский край Брянская область Калужская область

Сформировать перечн и государственных (муниципальных) услуг (работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий ОГВ и ОМС в соответствующих сферах деятельности Сформировать перечни недвижимого, особо ценного движимого имущества государственных (муниципальных) учреждений Разработать НПА на федеральном, региональном и муниципальном уровнях провести анализ предусмотренных законодательством полномочий Определить размер нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества Провести а нализ сети подведомственных учреждений и определ ить тип для каждого подведомственного учреждения Провести а нализ сети подведомственных учреждений и определ ить тип для каждого подведомственного учреждения Мониторинг и контроль исполнения государственного (муниципального) задания и отчет о результатах реализации Федерального закона ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Сформировать, утвердить и реализовать государственные (муниципальные) задания на оказание услуг (работ), предоставить субсидии бюджетным (автономным) учреждениям ШАГ 5 Определить порядок формирования перечней платных услуг и порядка их оказания государственными (муниципальными) учреждениями ШАГ 6 Логика реализации Федерального закона 83-ФЗ

Разработка нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации и муниципалитетами 100% РАЗРАБОТАЛИ: Республика Татарстан, Амурская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Красноярский край, Архангельская область, Брянская область, Владимирская область, Кемеровская область, Костромская область, Нижегородская область, Омская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Рязанская область, Самарская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Воронежская область, Мурманская область, Республика Башкортостан, Республика Карелия Менее 50% РАЗРАБОТАЛИ: Ивановская область, Ненецкий автономный округ Информация представлена 74 субъектами Российской Федерации

Услуги или работы? УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) Оказание первичной медико-санитарной помощи Реализация образовательных программ начального общего образования Научно-исследовательские работы Комплектование и хранение музейных ценностей

Взаимодействие федеральных законов 210-ФЗ и 83-ФЗ в части перечней услуг Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

Формирование государственного (муниципального) задания Базовый (отраслевой) перечень в сфере 1 Базовый (отраслевой) перечень в сфере 2 Ведомственный перечень ОИВ (ОМС) 1 Ведомственный перечень ОИВ (ОМС) 2 Ведомственный перечень ОИВ (ОМС) 3 Государственное (муниципальное) задание учреждению 1 Государственное (муниципальное) задание учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание учреждению 3

Выявленные проблемы Формирование ведомственных перечней услуг (работ) (I) Несоответствие полномочиям органов власти. Пересечения с 210-ФЗ (в перечни государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями, включены гос. услуги из реестров государственных услуг, оказываемых органами власти); Сформирован сводный перечень услуг на основе всех ведомственных перечней и проведен его анализ. Сводный перечень федерального уровня содержит услуги и работы. Аналогичный перечень на основе информации, предоставленной субъектами РФ, включает более услуг, оказываемых региональными и муниципальными учреждениями, из них в сфере образования и науки – 1250 услуг, в сфере здравоохранения – 955 услуг. Например: «Детский оздоровительный отдых, включая общественное питание, физкультурно-оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия»; (ФНС России) Например: «Выдача судовых документов, предусмотренных подпунктами 3-9 пункта 1 статьи 25 и пунктами 2-4 статьи 29 Федерального закона от ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (для судов, зарегистри- рованных под флагом Российской Федерации)» (Росморречфлот)

Формирование ведомственных перечней услуг (работ) (II) Нет унифицированного подхода к формулировке однотипных услуг, а также к их «дробности». Нет унифицированного подхода к формулировке однотипных услуг, а также к их «дробности». Например: «Медицинское обслуживание в поликлиниках» (Управление делами Президента РФ); Например: «Доврачебная помощь, амбулаторно-поликлиническая помощь при первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, …, фармацевтическая деятельность. Прочие работы и услуги» (МИД России) Например: «Отбор проб», и услуга «Проведение химического анализа» (Росприроднадзор); Ряд услуг (работ), не соответствуют базовым перечням государственных услуг (работ). Пример из ведомственного перечня (Минобороны России) «Библиотечные услуги». Базовый перечень Минкультуры России: Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, в том числе по обеспечению безопасности пользователей и их комфортного пребывания в библиотеке Выявленные проблемы

Определение типа государственного (муниципального) учреждения (1) Исполнение государственных (муниципальных) функций Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение государственных (муниципальных) работ Автономные учреждения Бюджетные учреждения Казенные учреждения

Определение типа государственного (муниципального) учреждения (2) Тип учреждений Сфера деятельности Казенные Не ограничена, кроме учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Не ограничена, кроме учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Бюджетные Не ограничена (в отношении федеральных государственных учреждений ограничения налагаются статьей 31 Федерального закона 83- ФЗ: бюджетными учреждениями не могут быть: воинские части, учреждения, исполняющие наказания; учреждения МВД РФ, ГУСП РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, подразделения федеральной противопожарной службы МЧС РФ, аварийно-спасательные формирования; лепрозории, противочумные учреждения и пр.) Автономные Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт (Федеральный закон от ФЗ) Многофункциональные центры (Федеральный закон от ФЗ) Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес – инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до (Федеральный закон от ФЗ) Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ) Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт (Федеральный закон от ФЗ) Многофункциональные центры (Федеральный закон от ФЗ) Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес – инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до (Федеральный закон от ФЗ) Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ)

Данные о сети учреждений (1) Тип учреждения Количество учреждений* Федеральные учреждения Учреждения субъектов РФ Муниципальные учреждения Всего: Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Всего : Закон «Об автономных учреждениях» (АУ) ограничивает сферы для создания АУ. Как следствие автономные учреждения представлены в основном в сфере образования. *Федеральные учреждения по состоянию на ; Учреждения субъектов и муниципалитетов РФ по состоянию на Закон «Об автономных учреждениях» (АУ) ограничивает сферы для создания АУ. Как следствие автономные учреждения представлены в основном в сфере образования. *Федеральные учреждения по состоянию на ; Учреждения субъектов и муниципалитетов РФ по состоянию на

Здравоохра-нение Наука Образование Культура Соц. услуги ФК и спорт Иные сферы Всего потипам Всего по сфере Автономные Бюджетные Казенные Сфера деятельности Тип учреждений Данные о сети учреждений (2) Федеральные учреждения Автономные Сфера деятельности Информация, полученная от федеральных органов исполнительной власти по состоянию на

Данные о сети учреждений (3) Учреждения субъектов Российской Федерации* Здравоохра-нение Наука Образование Культура Соц. услуги ФК и спорт Иные сферы Всего потипам Всего Бюджетные Казенные Тип учреждений Автономные Сфера деятельности Занятостьнаселения 68 Информация, полученная от органов государственной власти субъектов РФ по состоянию на

Данные о сети учреждений (4) Муниципальные учреждения* Здравоохра-нение Наука Образование Культура Соц. услуги ФК и спорт Иные сферы Всего потипам Всего Бюджетные Казенные Тип учреждений Автономные Сфера деятельности Занятостьнаселения Информация, полученная от органов государственной власти субъектов РФ по состоянию на

Услуги или работы? УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) Оказание первичной медико-санитарной помощи Реализация образовательных программ начального общего образования Научно-исследовательские работы Комплектование и хранение музейных ценностей

Состав субсидии на выполнение государственного задания СУБСИДИЯ Нормативные затраты на оказание услуг Затраты на выполнение работ На федеральном уровне: затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии) На федеральном уровне: затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии) = + +

Порядок определения видов и перечня особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений Полномочием на установление порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества наделено Правительство Российской Федерации (постановление Правительства РФ от ) а) балансовая стоимость: от 50 до 500 тысяч рублей (устанавливает НПА ВИОГВ для АУ и БУ субъекта РФ); от 50 до 200 тысяч рублей (устанавливает НПА местной администрации - для МАУ и МБУ); б) иное движимое имущество, без которого основная деятельность АУ и БУ существенно затруднена; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.). а) балансовая стоимость: от 50 до 500 тысяч рублей (устанавливает НПА ВИОГВ для АУ и БУ субъекта РФ); от 50 до 200 тысяч рублей (устанавливает НПА местной администрации - для МАУ и МБУ); б) иное движимое имущество, без которого основная деятельность АУ и БУ существенно затруднена; в) движимое имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном ФЗ и иными федеральными НПА (культурные ценности и др.). определяют виды особо ценного движимого имущества определяют непосредственно перечень особо ценного движимого имущества Высшие исполнительные органы государственной власти, местные администрации Органы осуществляющие функции и полномочия учредителя АУ и БУ

Форма перечня особо ценного движимого имущества должна содержать следующие показатели: - полное наименование объекта; - его балансовая стоимость; - инвентарный (учетный) номер (при его наличии), - остальные показатели – на усмотрение органа, утверждающего перечень; Балансовой стоимостью, исходя из которой имущество относится к особо ценному, является первоначальная стоимость основных средств с учетом проведенной переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации объектов основных средств, а не остаточная балансовая стоимость Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество Форма перечня особо ценного движимого имущества должна содержать следующие показатели: - полное наименование объекта; - его балансовая стоимость; - инвентарный (учетный) номер (при его наличии), - остальные показатели – на усмотрение органа, утверждающего перечень; Балансовой стоимостью, исходя из которой имущество относится к особо ценному, является первоначальная стоимость основных средств с учетом проведенной переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации объектов основных средств, а не остаточная балансовая стоимость Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество Типовые вопросы – особо ценное движимое имущество

Нормативные затраты на оказание государственной услуги Nочр – норматив затрат на оказание единицы государственной услуги ФОИВ (ФБУ) на соответствующий финансовый год (включая затраты, непосредственно относимые на стоимость услуги, и часть нормативных затрат на содержание имущества); ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. Методы расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги НОРМАТИВНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ДА НЕТ ДА НЕТ ДА

Направления развития нормативов Индиви- дуальные Региональные коэффициенты Групповые нормативы Поправочные коэффициенты Формульные НОРМАТИВЫ финансового обеспечения выполнения государственных заданий ЦЕЛЬ

Бесплатные и платные услуги В государственное (муниципальное) задание могут быть включены только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом. В настоящее время возможность включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание предусмотрена только для услуг в сфере культуры (ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре). В государственное (муниципальное) задание могут быть включены только те платные услуги, возможность оказания которых в рамках государственного задания НЕПОСРЕДСТВЕННО предусмотрена федеральным законом. В настоящее время возможность включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание предусмотрена только для услуг в сфере культуры (ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре). ! Нужно ли предусматривать возможность включения платных услуг в государственное (муниципальное) задание в других сферах ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках задания) услуги (включая более комфортные условия ее оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.). ПРЕДЛОЖЕНИЕ: НЕ ВКЛЮЧАТЬ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И НЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ЭТО ДЕЛАТЬ Каждая платная услуга – отдельная услуга, в том числе четко отделенная от основной (оказываемой в рамках задания) услуги (включая более комфортные условия ее оказания, дополнительные расходные материалы, более высокая квалификация персонала и т.д.).

Учредитель - состав затрат и цены Порядок определения платы Учредитель - предельные цены Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Цена Перечень услуг Учредитель - для каждого учреждения Учредитель - для каждого учреждения Учреждение выбирает из перечня, утвержденного учредителем Учреждение по согласованию с учредителем Учреждение самостоятельно Наиболее жесткий вариант Наименее жесткий вариант

В период с 15 февраля по 4 июня Минфином России совместно с заинтересованными ФОИВ проведены совещания (семинары) во всех федеральных округах Российской Федерации. Неоднократно проводились заседания рабочей группы по подготовке нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от ФЗ (Московская область, Ивановская область, Вологодская область, Республика Татарстан). Минфин России принял участие в заседаниях Рабочей группы по осуществлению депутатского контроля за ходом реализации Федерального закона от ФЗ, созданной в Государственной Думе; Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу реализации Федерального закона 83-ФЗ;других мероприятиях, организованных обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Методологическая помощь в реализации положений Федерального закона 83-ФЗ (1) Геленджик Владивосток Красноярск Москва Нижний Новгород Санкт-Петербург Великий Устюг Плёс Казань Московская область

Методологическая помощь в реализации положений Федерального закона 83-ФЗ (3) 2 В рамках работы «Горячей линии по вопросам реализации положений 83- ФЗ» на портале forum.iminfin.ru получено более 1000 запросов от государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и граждан, ответы на которые размещены на указанном информационном портале. 1 Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ составлены совместно с федеральными органами исполнительной власти; Включают общий и отраслевые разделы; Освещают все стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ; Учтены более 250 вопросов от субъектов Российской Федерации, касающиеся реализации положений Федерального закона 83- ФЗ; Направлены во все субъекты Российской Федерации Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ составлены совместно с федеральными органами исполнительной власти; Включают общий и отраслевые разделы; Освещают все стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ; Учтены более 250 вопросов от субъектов Российской Федерации, касающиеся реализации положений Федерального закона 83- ФЗ; Направлены во все субъекты Российской Федерации Комплексные рекомендации

Мониторинг Систематический сбор и обработка информации в целях улучшения процесса принятия решений и/или для информирования общественности и получения обратной связи Мониторинг процесса Мониторинг результата Мониторинг результата Мониторинг эффектов Мониторинг эффектов 1.Принятие нормативных правовых актов 2.Проведение мероприятий в отраслевом разрезе и в разрезе территорий 1.Принятие нормативных правовых актов 2.Проведение мероприятий в отраслевом разрезе и в разрезе территорий 1.Количество учреждений (изменение типов учреждений) 2.Среднесписочная численность работающих 3.Объем субсидий на выполнение задания 4.Объем услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности (в денежном выражении) 5.Сведения о ФОТ 6.Сведения об имуществе учреждений 1.Количество учреждений (изменение типов учреждений) 2.Среднесписочная численность работающих 3.Объем субсидий на выполнение задания 4.Объем услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности (в денежном выражении) 5.Сведения о ФОТ 6.Сведения об имуществе учреждений 1.Повышение качества и доступности государственных услуг 2.Повышение эффективности деятельности учреждений 1.Повышение качества и доступности государственных услуг 2.Повышение эффективности деятельности учреждений Необходимо обеспечить разработку и применение современного инструментария мониторинга реализации Федерального закона от ФЗ в электронной форме с использованием сети Интернет

Задачи на 2012 год ЗАДАЧИ: ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАДАЧИ: ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - завершение разработки и принятия нормативных правовых актов на региональном уровне и в муниципальных образованиях - мониторинг и анализ правоприменительной практики 83-ФЗ, внесение необходимых изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты - анализ и обобщение опыта реализации закона в рамках переходного периода, формирование базы лучших практик (обмен опыта с «соседями») - формирование и выполнение государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений (срок формирования для федеральных учреждений – до 1 января 2012 года, для региональных и муниципальных – до 1 июля 2012 года) - организация консультационной и методологической поддержки реализации 83-ФЗ, организация мероприятий в регионах (семинары, круглые столы) - оценка эффективности деятельности учреждений (насколько эффективно работает менеджмент бюджетных и автономных учреждений) - масштабная информационная поддержка реализации Федерального закона. - завершение разработки и принятия нормативных правовых актов на региональном уровне и в муниципальных образованиях - мониторинг и анализ правоприменительной практики 83-ФЗ, внесение необходимых изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты - анализ и обобщение опыта реализации закона в рамках переходного периода, формирование базы лучших практик (обмен опыта с «соседями») - формирование и выполнение государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений (срок формирования для федеральных учреждений – до 1 января 2012 года, для региональных и муниципальных – до 1 июля 2012 года) - организация консультационной и методологической поддержки реализации 83-ФЗ, организация мероприятий в регионах (семинары, круглые столы) - оценка эффективности деятельности учреждений (насколько эффективно работает менеджмент бюджетных и автономных учреждений) - масштабная информационная поддержка реализации Федерального закона.

Спасибо за внимание.