Образовательный комплекс ГБОУ СОШ 568 Смышляева Е.А. директор ГБОУ СОШ 568.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Образовательный комплекс ГБОУ СОШ 568 Смышляева Е.А. директор ГБОУ СОШ 568

ГБОУ СОШ 568 ГБОУ СОШ 522 _________________ ГБОУ ДОУ 1835 ГБОУ ДОУ 1783 ГБОУ ДОУ 228

ГБОУ СОШ 568 Год открытия – 1961 Проектная мощность – 550 Контингент – 464 чел. (школа заполнена на 84%, в последние три года сохраняется тенденция увеличения контингента) Количество классов - 20 Квалифицированный коллектив (50 чел.), большая часть которого – активные, творческие педагоги, принимающие участие в профессиональных конкурсах, участвующие в инновационной работе. Развивающиеся воспитательная система школы и блок дополнительного образования. Высокая творческая активность учащихся ГБОУ СОШ 568 Год открытия – 1961 Проектная мощность – 550 Контингент – 464 чел. (школа заполнена на 84%, в последние три года сохраняется тенденция увеличения контингента) Количество классов - 20 Квалифицированный коллектив (50 чел.), большая часть которого – активные, творческие педагоги, принимающие участие в профессиональных конкурсах, участвующие в инновационной работе. Развивающиеся воспитательная система школы и блок дополнительного образования. Высокая творческая активность учащихся ГБОУ СОШ 522 Год открытия – 1665 Проектная мощность – 550 Контингент – 227 чел. (школа заполнена на 41%, тенденция снижения контингента) 33% учащихся – представители других национальностей, для многих русский язык не является родным (в семьях говорят на другом языке) Количество классов – 10 Численность коллектива - 36 Коллектив квалифицированный, но низкий уровень творческой активности педагогов. Сформирована воспитательная система школы, функционирует музей. Отсутствует блок доп. образования. ГБОУ СОШ 522 Год открытия – 1665 Проектная мощность – 550 Контингент – 227 чел. (школа заполнена на 41%, тенденция снижения контингента) 33% учащихся – представители других национальностей, для многих русский язык не является родным (в семьях говорят на другом языке) Количество классов – 10 Численность коллектива - 36 Коллектив квалифицированный, но низкий уровень творческой активности педагогов. Сформирована воспитательная система школы, функционирует музей. Отсутствует блок доп. образования.

ГБОУ ДОУ 1835 ГБОУ ДОУ 1783ГБОУ ДОУ 228 Год открытия , в 2007 – полная реконструкция здания 1962 Проектная мощность Факт. наполняемость Количество групп45, 2 группы кратков. пребывания 4 Наполняемость групп Численность коллектива Кол-во воспитанников на педагога 12,51312 СпециалистынетЛогопед, психолог, муз. Руководитель, инструктор по физ-ре Логопед, муз. руководитель, инструктор по физ-ре Особенности материальной базы бассейн

Контингент –1049 чел. Проектная мощность чел. Уровень наполненности комплекса -75% Численность коллектива – 164 чел. Высокий профессиональный уровень коллективов, наличие специалистов (логопеды, психологи) Отсутствие вакансий Особенности материальной базы – стадион, бассейн, благоустроенная территория, удовлетворительное состояние зданий Отсутствие платных услуг Создание и развитие комплекса поможет решить следующие проблемы: Отсутствие в районе возможности получить профильное образование; Отсутствие материальной базы для качественного изучения предмета «Технология» Недостаточный уровень преемственности между дошкольной и школьной ступенями; Недостаточное образовательное пространство района для получения качественного общего и дополнительного образования. Отсутствие условий для инклюзивного образования. Отсутствие комплексной системы здоровьясбережения обучающихся от младенчества до совершеннолетия Недостаточные условия для индивидуализации обучения и поддержки одарённых детей

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей доступное, качественное образование и воспитание, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья, а также определение роли и места школы в образовательной сфере района и приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Обеспечение равной доступности к образовательным ресурсам каждому ребёнку независимо от его социального статуса, уровня материальной обеспеченности, имеющихся проблем со здоровьем. Создание условий для инклюзивного образования. Модернизация учебно-воспитательного процесса Создание условий для обеспечения профильного обучения Совершенствование системы здоровьесбережения обучающихся Совершенствование работы с одарёнными детьми Расширение образовательного пространства школы Модернизация работы с педагогическим коллективом Развитие информационной среды школы Развитие учреждения в направлении создания комплекса по предоставлению качественных услуг от младенчества до зрелости (непрерывное образование)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2012 – 2013 учебный год – Подготовительно-проектировочный этап. Определение проблем и перспективных направлений развития. Уточнение и определение оптимальных путей решения поставленных задач. Разработка целевых проектов новой программы развития, создание условий для их реализации учебные годы – Основной этап. Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода реализации проектов. Уточнение промежуточных результатов, корректировка путей реализации программы и предотвращение негативных явлений – 2016 учебный год – Обобщающий этап. Поступательная реализация программы. Анализ и обобщение результатов и эффектов реализации программы развития. Определение перспектив развития учреждения на следующий период. Механизмы реализации – целевые комплексные проекты, которые позволяют решать целый ряд поставленных задач.

ЦЕЛЬ: создание механизма устойчивого развития образовательного учреждения как школы личностного роста. МЕРОПРИЯТИЯ: Оптимальный отбор педагогических систем и технологий; Выработка дифференцированной системы оценки качества обучения и качества образования; Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; Индивидуализация и дифференциация на основе вариативности программ; Сопровождение и поддержка одаренных детей Обеспечение знания выпускниками на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка; Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; Создание системы профессиональной ориентации ; Интеграция основного и дополнительного образования; Совершенствование воспитательной системы; Повышение профессионализма педагогического коллектива МЕРОПРИЯТИЯ: Оптимальный отбор педагогических систем и технологий; Выработка дифференцированной системы оценки качества обучения и качества образования; Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; Индивидуализация и дифференциация на основе вариативности программ; Сопровождение и поддержка одаренных детей Обеспечение знания выпускниками на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка; Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; Создание системы профессиональной ориентации ; Интеграция основного и дополнительного образования; Совершенствование воспитательной системы; Повышение профессионализма педагогического коллектива ЗАДАЧИ: 1.Довести до 50% количество успевающих на «4» и «5» и вовлечь 100% учащихся и педагогов в интеллектуальную и творческую деятельность к 2016г. 2.Сформировать в имидж школы 3.Перейти от экстенсивного принципа организации УВП к интенсивному 4.Сформировать ценность активной жизни, познания и творчества не менее чем у половины учащихся к 2016 г. ЗАДАЧИ: 1.Довести до 50% количество успевающих на «4» и «5» и вовлечь 100% учащихся и педагогов в интеллектуальную и творческую деятельность к 2016г. 2.Сформировать в имидж школы 3.Перейти от экстенсивного принципа организации УВП к интенсивному 4.Сформировать ценность активной жизни, познания и творчества не менее чем у половины учащихся к 2016 г.

Цели: Формировать у учащихся потребность в дальнейшем саморазвитии и получении образования после школы. Развивать устойчивую мотивацию к непрерывному обучению и самовоспитанию. Задачи : · выявление интересов и склонностей, способностей школьников; · формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения на 3 ступени; · психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения · развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; · формирование способности принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования. Цели: Формировать у учащихся потребность в дальнейшем саморазвитии и получении образования после школы. Развивать устойчивую мотивацию к непрерывному обучению и самовоспитанию. Задачи : · выявление интересов и склонностей, способностей школьников; · формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения на 3 ступени; · психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения · развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; · формирование способности принимать адекватное решение о выборе направления дальнейшего образования. МЕРОПРИЯТИЯ: Введение разнообразных элективных курсов: предметных и межпредметных. Введение нестандартных форм обучения. Оценка результатов работы учителя и учащихся по показателю правильности выбора профиля. Переход на независимую от школьного учителя оценку учебных достижений, выставляемую внешними экспертами. Введение краткосрочных курсов – 15 часов. Проведение рейтинговых соревнований, позволяющих использовать ресурс портфолио Система предпрофильной подготовки обучения, в том числе на ранних стадиях обучения. Расширение представлений школьников о мире профессий (экскурсия на предприятия, в научно- исследовательские институты, посещение различных высших учебных заведений и их лабораторий и т.д.) Расширение системы взаимодействия с высшими учебными заведениями для осуществления направленной профильной подготовки. Подготовка педагогов для преподавания на профильной ступени обучения. Приведение материально-технической базы к требованиям профильного обучения МЕРОПРИЯТИЯ: Введение разнообразных элективных курсов: предметных и межпредметных. Введение нестандартных форм обучения. Оценка результатов работы учителя и учащихся по показателю правильности выбора профиля. Переход на независимую от школьного учителя оценку учебных достижений, выставляемую внешними экспертами. Введение краткосрочных курсов – 15 часов. Проведение рейтинговых соревнований, позволяющих использовать ресурс портфолио Система предпрофильной подготовки обучения, в том числе на ранних стадиях обучения. Расширение представлений школьников о мире профессий (экскурсия на предприятия, в научно- исследовательские институты, посещение различных высших учебных заведений и их лабораторий и т.д.) Расширение системы взаимодействия с высшими учебными заведениями для осуществления направленной профильной подготовки. Подготовка педагогов для преподавания на профильной ступени обучения. Приведение материально-технической базы к требованиям профильного обучения

Цели: Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, формирование здоровьесберегающего пространства школы. Совершенствование системы медико-психолого-социально- педагогического сопровождения учащихся. Цели: Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, формирование здоровьесберегающего пространства школы. Совершенствование системы медико-психолого-социально- педагогического сопровождения учащихся. МЕРОПРИЯТИЯ: Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей; Поддержка санитарно – гигиенического режима, профилактика травматизма; Усиление двигательного режима; Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса; Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности

Цель информатизации образования разбивается в рамках школы на следующие сферы: Овладение всеми учащимися информационной культуры; Применение ИКТ в предметном обучении; Воспитательный процесс, внеурочная сфера, дополнительное образование; Управление школой. МЕРОПРИЯТИЯ: Повышение квалификации педагогов; Введение в практику дистанционных совещаний, вебинаров и др. Создание школьной медиатеки и сайта по предметам; Дистанционное образование; Широкое внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс; Научно-практическая конференция школьников с применением ИКТ; Организация работы Интернет- центра; Диагностика, тестирование, мониторинг здоровья с применением ИКТ; Организация информационного пространства педагогов.

ЦЕЛЬ: Обеспечение преемственности между всеми ступенями образования, начиная от младенчества до совершеннолетней зрелости. МЕРОПРИЯТИЯ: Повышение квалификации работников ДОУ; Внедрение в практику работы дошкольной ступени основных идей дидактической системы деятельностного обучения; Разработка и реализация единой системы предшкольной подготовки; Внедрение системы психологического сопровождения от младенчества до окончания обучения; Расширение блока дополнительного образования на дошкольную ступень; Расширение дошкольной ступени за счет формирования групп временного пребывания; Создание единой системы здоровьесбережения; Организация инновационной и экспериментальной деятельности для обогащения образовательно- воспитательного пространства дошкольной ступени. МЕРОПРИЯТИЯ: Повышение квалификации работников ДОУ; Внедрение в практику работы дошкольной ступени основных идей дидактической системы деятельностного обучения; Разработка и реализация единой системы предшкольной подготовки; Внедрение системы психологического сопровождения от младенчества до окончания обучения; Расширение блока дополнительного образования на дошкольную ступень; Расширение дошкольной ступени за счет формирования групп временного пребывания; Создание единой системы здоровьесбережения; Организация инновационной и экспериментальной деятельности для обогащения образовательно- воспитательного пространства дошкольной ступени.

Высший орган управления – Управляющий совет Для координации работы структур комплекса создаётся административный совет (директор, заместители директора, руководители структурных подразделений) Для обеспечения качественной оценки труда педагогов созданы совет педагогов (состоит из равного количества представителей методических объединений), и экспертный совет по распределению стимулирующего фонда. Высший орган управления – Управляющий совет Для координации работы структур комплекса создаётся административный совет (директор, заместители директора, руководители структурных подразделений) Для обеспечения качественной оценки труда педагогов созданы совет педагогов (состоит из равного количества представителей методических объединений), и экспертный совет по распределению стимулирующего фонда. Для координации работы по организации учебно- воспитательного процесса создан научно-методический совет (осуществление руководства методической и инновационной работой, организация работы творческих групп, система индивидуального сопровождения педагогов) Для взаимодействия с социумом в школе действует общешкольное родительское собрание, куда входят равное количество представителей от классов и групп. Система ученического самоуправления Для координации работы по организации учебно- воспитательного процесса создан научно-методический совет (осуществление руководства методической и инновационной работой, организация работы творческих групп, система индивидуального сопровождения педагогов) Для взаимодействия с социумом в школе действует общешкольное родительское собрание, куда входят равное количество представителей от классов и групп. Система ученического самоуправления

Перераспределение контингента по школам в зависимости от ступени обучения производится не будет, т.к. здания школ достаточно удалены. В каждом школьном здании останутся все ступени обучения. Будет проведена работа по согласованию основных принципов учебно- воспитательного процесса. В здании школы 522 планируется создать базу для профильного обучения и для преподавания предмета «Технология». Учащиеся старшей ступени будут проходить профильную подготовку на этой базе. Для решения районной проблемы нехватки мест в детских садах и пополнения контингента планируется работа по открытию групп временного пребывания. Планируется перераспределение блока дополнительного образования Планируется адаптация одного школьного здания для возможности инклюзивного образования. Три здания дошкольных учреждений планируется дифференцировать по возрастам воспитанников. Для решения проблем района (недостаток мест в детских садах, отсутствие ясельных групп) планируется открытие групп временного пребывания, а также адаптация одного из ДОУ для воспитанников ясельного возраста. Создание социально-психологической службы образовательного комплекса Создание центра здоровьесбережения и развития (координация работы специалистов, реализация единой системы здоровьесбережения от младенчества до совершеннолетия), физкультурно-оздоровительная деятельность, раннее обучение плаванию и т.д.)

РИСКИ: Недостаточное финансирование (причина – нехватка контингента и отсутствие платных услуг.) Удалённость одного школьного здания Организация профильного обучения (малочисленная старшая ступень, нет договора с высшими учебными заведениями, недостаточно развита материально-техническая база) РИСКИ: Недостаточное финансирование (причина – нехватка контингента и отсутствие платных услуг.) Удалённость одного школьного здания Организация профильного обучения (малочисленная старшая ступень, нет договора с высшими учебными заведениями, недостаточно развита материально-техническая база) Преодоление трудностей: Развитие сферы платных услуг Наибольшие усилия при совершенствовании учебно- воспитательного процесса должны быть направлены на старшую ступень. Организация предпрофильной подготовки, в том числе и на ранних ступенях обучения. Расширение поля социального партнёрства Договоры с высшими учебными заведениями Преодоление трудностей: Развитие сферы платных услуг Наибольшие усилия при совершенствовании учебно- воспитательного процесса должны быть направлены на старшую ступень. Организация предпрофильной подготовки, в том числе и на ранних ступенях обучения. Расширение поля социального партнёрства Договоры с высшими учебными заведениями