ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010 Урок 2 Урок 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды и жанры искусства. Выполнила: Алехина Ю.Ю. учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2006г.
Advertisements

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Жанры Изобразительного Искусства Выполнила: Мамалиева Хадижат Ученица МБОУ «СОШ 2» 6 «В» класса Выполнила: Мамалиева Хадижат Ученица МБОУ «СОШ 2» 6 «В»
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства: Живопись (англ. Painting : «живописать» - писать живо, писать как в жизни, изображать.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись важное средство.
Искусство – Искусство – посредник посредник того, чего нельзя того, чего нельзя высказать. высказать. Гете Гете.
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ Тема: «Знатоки и ценители искусства»
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Виды и жанры изобразительного искусства Абдульманов П.А.
ЧТО МЫ ИЗУЧАЛИ 6 класс. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных.
Картины бытового жанра. Бытовой жанр - Бытовой жанр жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной.
Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
ЖИВОПИСЬ. ЖИВОПИСЬ, ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ КРАСОК, НАНОСИМЫХ НА КАКУЮ-ЛИБО ТВЁРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
ЖАНР ЖИВОПИСЬ - один из основных видов изобразительного искусства; в узком смысле художественное изображение предметного мира красками. ЖИВОПИСЬ - один.
Транксрипт:

ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010 Урок 2 Урок 2

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Микеланджело

Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества.

Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения; - авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; - способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика. Жанр это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. Художник-живописец пишет красками, и приёмов, способов работы ими очень много, они сложны и разнообразны, это целая наука. Но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр.

От фр. bataille – битва – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы.

- один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Бытовые сцены, известные ещё с древних времён, выделились в отдельный жанр искусства лишь в феодальную эпоху. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

Архитектурный пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

- искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен, но здесь они играют вспомогательную роль.

От франц. grisaille, от gris – серый – однотонная монохромная живопись, обычно иллюстрирующая скульптурный рельеф. Выполняет роль декоративной росписи, или панно. В живописи техника гризайли часто применяется для эскизов. Однотонную живопись любого цветового оттенка (не только серую) называют гризайлью. В этой технике выполнялись, например, в эпоху Возрождения знаменитые лиможские эмали (Франция).

Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи красок, нанесенных на плоскую поверхность. Именно цвет является главным выразительным средством живописи. Другие ее средства – рисунок, фактура красочной поверхности, выразительность мазков художника, композиция произведения. Условность живописи заключается в ее стремлении создать иллюзию трехмерного пространства на плоскости, передать объем предметов, перспективу, световоздушную среду и т. п.

Живопись сочетает в себе как изобразительную, так и декоративную функцию. Различают станковую и монументальную живопись. Монументальная живопись служит украшением архитектуры, выступает частью единого ансамбля (стенные росписи, панно, плафоны и т. д.). По технике монументальной живописи выделяют фреску, мозаику, витраж и т. п. Под станковой живописью понимают произведения, созданные на станке, или мольберте, т. е. собственно картины. Также к живописи относятся иконопись и миниатюра.

Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), батальным жанром.

От итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель - осмеяние определенного лица или явления. Графическая карикатура получает наибольшее распространение в периоды социальных конфликтов: восстаний, войн, революций.

Произведения графики, преимущественно печатной, выполненные безымянными художниками- самоучками. Особенностью лубков являются простота и грубоватость, присущие как изобразительному языку с его обобщенным, несколько примитивным рисунком и яркой локальной раскраской, так и пояснительным текстам, часто развернутым, являющимся неотъемлемой частью лубка. Большой популярностью в народной среде пользовались лубки на темы былин, присказок, пословиц.

От фр. marine, от лат. marinus морской) жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии. Маринист (фр. mariniste) художник, пишущий марины. Яркий представитель этого жанра И. К. Айвазовский ( ), написавший около 6000 картин на морскую тему.

От франц. mosaque, итал. mosaico, от лат. musivum – посвященное музам – изображение, тематическое или орнаментальное, выполненное из фрагментов одного и того же или разных материалов – камня смальты, керамической плитки и др. Широко применяется в монументальном, а также декоративно-прикладном искусстве, реже – для создания станковых произведений. Техника исполнения мозаичной композиции состоит в том, что кусочками материала, из которого набирается мозаика, заполняют заранее нанесенный на основу контурный рисунок. При этом все фрагменты тщательно подгоняются друг к другу, укрепляются на цементе или специальной мастике и затем шлифуются.

От франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.).

От франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

От франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры.

Изображение, выполненное художником от руки с помощью таких графических средств, как линия, контур, штрих, точка, пятно, а также разнообразными их сочетаниями и комбинациями. Рисунок бывает черно-белым и цветным. Черно-белый рисунок может быть контурным, линеарным – выполненным только линией, без использования тональных и светотеневых эффектов. Такая манера рисования называется графической. Если же художник использует возможности светотени, пятна и др., он близок к живописной манере рисования.

Разновидности рисунка различаются не только по характеру исполнения, но и по темам и жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт и др.), по назначению (законченный станковый рисунок, беглые наброски, учебные постановки, анатомические и естественнонаучные штудии; подготовительные рисунки – эскизы, этюды, представляющие ранний этап работы над живописной или сложной графической композицией; архитектурные чертежи и др.), а также по технике исполнения. В зависимости от используемых материалов рисунки делятся на выполненные сухими и жидкими красящими веществами.

От франц. esquisse – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизе намечается композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущей картины или скульптуры. Эскизы бывают графические, живописные, скульптурные. Обычно они отличаются свободной беглой манерой исполнения, но могут быть и детально проработаны. В творчестве крупных художников эскизы представляют художественную ценность и имеют не только подготовительный, но и самостоятельный характер.

От франц. etude – изучение – художественное произведение, выполненное, как правило, непосредственно с натуры. Представляет собой изучение, отработку художником какого-либо частного изобразительного мотива. Часто этюд представляет собой подготовительный материал для большого серьезного произведения, однако нередко имеет и самостоятельное значение.