1 РМБИЦРМБИЦРМБИЦРМБИЦ Казань 19 февраля 2010 г. Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Advertisements

Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.Караганда, 28 ноября 2010 г. Библиотека Директор.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Фундаментальная библиотека в свете новой концепции библиотечно-информационного обслуживания СПбГПУ Н.К.Племнек, директор Фундаментальной библиотеки СПбГПУ.
НБ ПГПИ – партнер павлодарских школ В. Суворова
О системе управления качеством работы в отделе официальных и нормативных изданий РГБ, 2013год.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Челябинская областная универсальная научная библиотека Т. В. Князькина, гл. библиотекарь ИБО База данных собственной генерации «Правовые акты Челябинской.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Транксрипт:

1 РМБИЦРМБИЦРМБИЦРМБИЦ Казань 19 февраля 2010 г. Министерство здравоохранения Республики Татарстан

2 Роль РМБИЦ в распределенной системе библиотечно-информационного обслуживания медицины и здравоохранения Библиотека Казанского медицинского колледжа и средних профессиональных учебных заведений Подготовка средних медицинских работников Библиотека Казанского государственного медицинс- кого университета Подготовка врачей, фармацевтов и медицинских сестер с высшим образованием Библиотека Казанской государственной медицинской академии Повышение квалификации и переподготовка специалистов здравоохранения Республиканский медицинский библиотечно- информационный центр Практическое здравоохранение (обслуживание всех категорий специалистов, руководства отрасли и отчасти – пациентов стационаров) Сфера деятельности

3 Миссия РМБИЦ Обеспечение наивысшего качества и потребительской ценности информационно- библиотечных, библиографических продуктов и услуг, способствующих повышению профессионализма специалистов системы здравоохранения РТ

4 Концепция развития РМБИЦ обеспечение конкурентоспособности центра на рынке информационно- библиотечных услуг; обеспечение соответствия состава и объема фонда информационным потребностям пользователей Основными целями концепции развития центра являются:

5 Стратегические цели развития РМБИЦ Формирование и сохранность МНОГОПРОФИЛЬНОГО ФОНДА РМБИЦ отечественных и зарубежных изданий по биомедицинской тематике. Развитие ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ РМБИЦ обеспечение лидирующих позиций центра и укрепления авторитета Обеспечение ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И ОПЕРАТИВНОСТИ информационно-библиотечного и библиографического обслуживания всех категорий специалистов здравоохранения Татарстана Формирование единой КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ по биомедицинской тематике 3

6 Участие в НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ по проблемам библиотековедения, библиографоведения, научно-информационной деятельности, книговедения и документоведения Развитие и совершенствование МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПРОГРАММНОЙ базы РМБИЦ Стратегические принципы, цели и задачи развития РМБИЦ 6 5 Совершенствование УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА библиотечных работников медицинских библиотек Поволжского региона и России 7

7 Факторы успешной деятельности РМБИЦ Вчера Автоматизация традиционных информационно-библиотечных процессов Внедрение новых информационных технологий Интенсивное техническое оснащение Сегодня Стратегическое управление качеством информационно-библиотечных продуктов и услуг на базе системы менеджмента качества (СМК) Стратегическое управление качеством информационно-библиотечных продуктов и услуг на базе системы менеджмента качества (СМК) Внедрение инноваций Внедрение инноваций

8 в сфере информационного обслуживания специалистов Современные тенденции Широкое внедрение компьютер- ной техники Развитие международных информационных сетей Использование мультимедийных технологий Электронные каталоги Распечатка из БД, запись информации на дискеты пользователя, предоставление машинного времени Копирование звукозаписей, видеозаписей, сканирование документов, ксерокопирование, издательские услуги Сверка цитат и библиографических ссылок для дипломных и диссертационных работ, публикаций Заказ литературы; формирование госзаказов; электронные торги; МБА; электронная почта; маркетинг издательской продукции; поиск информации по заказам и т.д. Фактографические, концептографические, аналитические, аналитические обзоры, дайджесты, фактографические досье, переводческие услуги. Услуги Позволило создать Web-страницы, телеконференции Проблемно-ориентированные базы данных на CD-ROM : библиографические, реферативные, полнотекстовые, мультимедийные.

9 РМБИЦРМБИЦ Библиотеки- филиалы Пункты выдачи Учреждения здравоохранения Свыше 220 учреждений, в том числе 87 республиканских Библиотечно-информационное обслуживание специалистов здравоохранения читателей Фонд экземпляра РМБИЦ получает: 377 наименований журналов, из них 247 медицинских наименований, 51 наименование газет;

10 Структура контингента читателей Всего читателей – (на г.)

11 Формы и методы обслуживания Режим ИРИ Организаторы здравоохранения Режим ДОР Ученые Врачи практики Студенты медицинских учебных заведений Специалисты со средним медицинским образованием Поиск в автоматизированных БД Библиотечное Доступ к ресурсам Internet Перевод иностранных текстов Издание печатных трудов 330 абонентов 149 абонента

12 Состав специалистов здравоохранения РТ, обслуживаемых по системе ИРИ (330 чел.)

13 Состав специалистов здравоохранения РТ, обслуживаемых по системе ДОР (149 чел.)

14 Анализ статей по периодической печати (территориальное разделение)

15 Анализ статей по периодической печати РТ (Тематическое разделение)

16 С целью обеспечения соответствия состава и объема фонда информационным потребностям пользователей С целью обеспечения соответствия состава и объема фонда информационным потребностям пользователей РМБИЦ взаимодействует С различными международными, региональными и республиканскими учреждениями

17

18

19 Использование возможностей корпоративной сети библиотек г. Казани Цель организации корпоративной сети создание единого электронного каталога. РМБИЦ книг авторефератов диссертаций иностранной литературы Передано библиографических записей на г.: Доступ по WEB-интерфейсу. Около записей книг, диссертаций и статей на русском, татарском языках и около записей на иностранных языках Повышение эффективности использования информационных ресурсов Общий электронный каталог

20 MedArt ГПНТБ (хост) Корпоративная библиотечная сеть г. Казани Ассоциация региональных библиотечных консорциумов России (258 организаций и 15 консорциумов) Взаимодействие РМБИЦ в российском информационном пространстве РМБИЦ, Национальная библиотека РТ, Научная библиотека КГУ им. Н.И. Лобачевского, РМБИЦ КГМА, КГМУ … (всего 13 библиотек) Электронный каталог РМБИЦ: Книги Авторефераты диссертаций Статьи Электронный каталог РМБИЦ: Книги Авторефераты Статьи Полнотекстовые копии по: ЗОЖ Дайджестам Материалам изд- ва «Медицина» Ресурсы библиотек России Аналитическая роспись периодических изданий по медицинской и биомедицинской тематике в ИРБИСе (16 наименований) Аналитическая роспись изданий по медицинской и биомедицинской тематике периодических изданий (302 наименования) Ресурсы библиотек России АРБИКОН Ресурсы других библиотек г. Казани Ассоциаци я ЭБНИТ РМБИЦ дилер, распространяющий библиотечно - информационную систему «ИРБИС» по Татарстану и Поволжскому региону Международная ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологийРМБИЦРМБИЦ Цель проекта создание научно-образовательного ресурса по медицине. (РМБИЦ, Сиб.ГМУ г. Томск, КГМУ и др. всего 15 библиотек) России, Республики Беларусь, Узбекистана

21 Использование возможностей информационных ресурсов MedArt MedArtMedArt Цель проекта создание медицинского научно-образовательного ресурса по медицине. Осуществляется аналитическая роспись 400 наименований периодических изданий по медицинской и биомедицинской тематике в ИРБИСе Расписывает 16 наименований РМБИЦ Передано 4925 библиографических записей MedArt с 2006 г. Членство РМБИЦ в консорциуме MedArt с 2006 г. Получено библиографических записей на статьи из 302 наименований журналов Кооперация в области формирования информационных ресурсов

22 Использование возможностей системы МБА ЦНМБ г.Москва НБ РТ КГУ КМФУКБМКМКДЦ КГМА КГМУ РМБИЦ Получено 70%70% 12% 14% 5% 2% Выдано 80% 5% 4% Традиционная система МБА Кооперация в области использования информационных ресурсов 1% Академия наук РТКГТУТГПУ 2%3% 2%

23 Кооперация в области использования информационных ресурсов Выдано Томск Барнаул Чита Старый ОсколНовоуральск 3%11% 46% 1% 2% Электронная доставка документов Использование возможностей системы МБА Тамбов Ростов- на-Дону Санкт-Петербург Курган Киров Новосибирск В. Новгород Н. Новгород Екатеринбург Ижевск Иркутск Кемерово 5% 1,5% 1% 2% 1% 3%2% 1% 1% 3% 2% 1% Москва РМБИЦ 1% Белгород Ульяновск Сызрань Хабаровск 2% Уфа 2,5% 0,5% 0,5%

24 Электронная доставка документов

25

26 Структура фонда (для ЛПУ) Сформировать объем фонда более единиц Таким образом, используя не только локальные информационные ресурсы, но и корпоративные в 2009 году удалось:

27 Библиотека РМБИЦБиблиотеки-филиалы РМБИЦ Динамика пополнения фонда (за гг.)

28 Уровень обеспечения информационными ресурсами В центре организовано 80 автоматизированных рабочих мест Создан электрон- ный каталог Созданы собственные электронные картотеки 11 баз Используются 105 отечественные и зарубежных баз данных на оптических дисках Интернет описаний новой части фонда 100% описаний старой части фонда 95% 10 Мб/сек., 12 рабочих мест. Процессы: заказ литера- туры; формирование госзаказов; электронные торги; МБА; электронная почта; маркетинг издательсккой продукции; поиск информации по заказам и тд записей

29 1. Библиотечное обслуживание читателей Фонд – экз. Количество читателей Количество посещений Количество выданных документов Число заказов по МБА Количество выездов по внестационарному обслуживанию Характеристика информационно- библиотечных и библиографических услуг на г. Характеристика информационно- библиотечных и библиографических услуг на г.

30 Динамика выдачи литературы

31 2. Информационно-библиографическая услуга 9796 Выдано библиографических справок Количество выданных нормативных документов Обслуживание специалистов по ИРИ и ДОР Проведение дней специалиста- 151 Проведение дней информации- 168 Количество подобранных нормативных документов Электронный каталог – записей. Тематические картотеки (65) – записей Характеристика информационно- библиотечных и библиографических услуг на г. Характеристика информационно- библиотечных и библиографических услуг на г.

32 3. Редакционно-корректорская услуга Техническое, научное редактирование, корректура -905,13 учет. изд. листов Переплетно-реставрационные работы – экз. 4. Копировальные услуги – экз. Информационно-библиотечная и библиографическая продукция на г. Информационно-библиотечная и библиографическая продукция на г.

Количество наименований Количество учетно- издательских листов Динамика продукции издательства «Медицина»

34

35 Выдано экземпляров документов (в ед.) Количество посещений, обращений (в ед.) Количество читателей33554 Кадровое обеспечение Штатная численность (всего человек/ всего штатных единиц) 47/20 Библиотеки-филиалы при ЦРБ

36 Деятельность РМБИЦ в области нормативно-правового обеспечения РМБИЦ в 2007 г. при содействии секции медицинских и больничных библиотек РБА составил сборник нормативно-правовых документов (из двух частей), регламентирующих деятельность медицинских и больничных библиотек РФ, который включает разделы: Документы общегосударственного и ведомственного уровня Документы, регламентирующие деятельность медицинских и больничных библиотек Должностные инструкции Нормы времени на работы, выполняемые в медицинских и больничных библиотеках Документы, регламентирующие основные виды работ и отдельные технологические процессы

37

38

39 ПоказательЗначение Число читателей Количество выданной литературы Количество выпусков библиографических указателей и списков литературы 50 Количество письменных библиографических справок 3658 Количество выпусков информационных изданий 40 Количество выпусков еженедельного аннотированного указателя «Медицина и здравоохранение» 50 Количество выпусков дайджестов 63 Число автоматизированных рабочих мест (%) 80 Контрольные показатели работы РМБИЦ

40 Ресурсы РМБИЦ

41 Кадровый потенциал РМБИЦ

Бюджетные Внебюджетные Фактическая численность женщин 11мужчин Ставки Штатная численность ГУ РМБИЦ Договорные 27

43 1. Создание философии управления персоналом. 2. Создание совершенных служб управления персоналом. 3. Применение новых технологий в управлении персоналом. 4. Создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения. Основные пути повышения мотивации сотрудников к труду

44 С целью повышения уровня подготовки библиотечных кадров в рамках РМБИЦ и ИДПО создана Поволжье Медицинские библиотеки Волго-Вятский регион Предуралье Национальный уровень Региональный уровень Местный уровень Система повышения квалификации и переподготовки работников медицинских библиотек (СПКПК)

45 Динамика повышения квалификации сотрудников и их компетенции

46 Распределение сотрудников РМБИЦ по возрасту Студенты КГУКИ -8 В декретном отпуске - 10 Прочие -15

47 Структура профессиональной подготовки на г.

48 Показатели временной нетрудоспособности

49

50 Проблемы РМБИЦ

51 Проблемы Проблемы: 1. Количество единиц хранения на единицу площади превышает норму в 3,5 раза. 2. Обеспечение сохранности библиотечных фондов. 3. Износ компьютеров составляет 78,6%. 4. Количество посадочных мест читального зала меньше нормы в 3 раза. 5. Существующие объемы финансирования приобретения периодических изданий в 2,2 раза меньше требуемых, а непериодических в 3 раза.

52 М2М2 Размещение фондов Посадочные места читального зала Проблемы размещения фондов и организации читального зала

53 Проблемы финансирования (млн. руб.) Периодические издания Непериодические издания Объем финансирования существующий требуемый Объем финансирования существующий требуемый

54 РМБИЦ для эффективного выполнения своих функций в гг. требуется 1. Модернизировать программно-техническую базу повышения мотивации к труду у сотрудников 2. Выработать стратегию повышения мотивации к труду у сотрудников 3. Провести мероприятия по повышению квалификации персонала 4. Осуществить з 4. Осуществить замену существующей локальной компьютерной сети на современную, обеспечивающую необходимую скорость обмена данными и высокую производительность 5. Решить проблемы размещения и сохранности библиотечных фондов 6. Завершить ремонт здания центра (в том числе его фасада)

55

56 Необходимые программные средства для РМБИЦ на сумму руб. Потребность расходных материалов (на год) п/п НаименованиеКол-воСумма (руб.) 1Картриджи Мастер пленка Бумага Прочее (вспомогательные материалы для процесса производства информационной продукции) Итого

57

58 Одной из главных задач является создание эффективной системы качества библиотечно-информационных услуг Деятельность медицинских библиотек республики, в том числе РМБИЦ, в ближайшие годы должна изменяться в основном не за счет роста количественных показателей, а за счет формирования комфортной для пользователей информационной среды, совершенствования технологий и улучшения качества работы

59 Концепция развития системы управления качеством информационно-библиотечной и библиографической продукции и услуги Стратегический план по качеству План развития библиотечно-информационного обеспечения в организации Требования и ресурсы Затраты Определение ценовой политики Финансовые ресурсы Требования к услугам процессам, качествам персонала Определение ценовой политики Определение плановых финансовых показателей Определение плановых показателей качества Определение плановых показателей Маркетинговые исследования План развития структурных подразделений организации: Показатели качества процессов предоставления услуги Финансовый стратегический план (для хозрасчетной деятельности) Решения администрации Финансовый стратегический план (для бюджетной составляющей) Требования к услугам процессам, качествам персонала Организационный стратегический план

60 К настоящему времени в РМБИЦ в процессе внедрения системы менеджмента качества (СМК) осуществлены следующие мероприятия: Разработана политика и миссия РМБИЦ в области качества Разработаны карты библиотечно-информационных процессов Созданы графические схемы библиотечно- информационных процессов Разработаны рабочие документы на каждый процесс Созданы шаблоны на библиотечно- информационные процессы Разработаны и утверждены рабочие инструкции на действия и процессы Проведен внутренний и внешний аудит. В 2009 г. проведена сертификации информационно- библиотечной, библиографических услуг

61 Сегодня Стратегическое управление качеством информационно- библиотечных продуктов и услуг на базе СМК Стратегическое управление качеством информационно- библиотечных продуктов и услуг на базе СМК Внедрение инноваций Внедрение инноваций Факторы успешной деятельности РМБИЦ Завтра Совершенствование качества информационно-библиотечной и библиографической продукции и услуг на базе СМК Совершенствование качества информационно-библиотечной и библиографической продукции и услуг на базе СМК Внедрение новых информационных, телекоммуникационных технологий на основе передовых достижений науки и техники Внедрение новых информационных, телекоммуникационных технологий на основе передовых достижений науки и техники Разработка и внедрение новых типов информационно- библиотечных и библиографических услуг Разработка и внедрение новых типов информационно- библиотечных и библиографических услуг

62 Повышение качества библиотечно- информационных услуг должно рассматриваться как стратегическое направление в рамках государственных задач Система менеджмента качества (СМК) по библиотечному делу разработана в соответствии с международными стандартами качества ГОСТ Р и ГОСТ Р

63 СМК – как инструмент управления Определяется стратегия развития РМБИЦ Определяется стратегия развития РМБИЦ Создается эффективная система управления на принципах постоянного совершенствования Создается эффективная система управления на принципах постоянного совершенствования Систематизируются все действия по улучшению качества Систематизируются все действия по улучшению качества В основе изменений лежит самосовершенствование, динамика измеряется путем самооценки В основе изменений лежит самосовершенствование, динамика измеряется путем самооценки Постоянно ведется поиск лучших решений Постоянно ведется поиск лучших решений

64 Эффективность корпоративного взаимодействия Четко выстроенная система управления Стратегическое планирование Применение единых стандартов, форматов и т.д. Качество технологических процессов Использование инноваций

65 Внешняя среда Рыночные отношения ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ТЕХНОЛОГИЯ Потребители-медицинские работники Партнеры Прочие участники Конкуренты МенеджерыПерсоналПроцессы Ресурсы Технологии Носителем Миссии может быть только субъектно-ориентированная открытая система, у которой существуют собственные цели и, соответственно, стратегии их достижения. Такая система должна обладать желанием и потенциалом, заставить среду считаться со своими интересами в качестве равноправного участника. РМБИЦ как открытая система Эл. БД Фонд Эл. каталог Трад. каталог АБИС ИРБИ С Издат. системы Тестовые системы И т.д.

66 Полученные результаты Для пользователей Максимальный учет их потребностей (удовлетворить существующие потребности и превзойти их ожидания) Максимальный учет их потребностей (удовлетворить существующие потребности и превзойти их ожидания) Для пользователей Максимальный учет их потребностей (удовлетворить существующие потребности и превзойти их ожидания) Максимальный учет их потребностей (удовлетворить существующие потребности и превзойти их ожидания) Для персонала Максимальная реализация возможностей сотрудников – повышается заинтересованность в работе – каждый ощущает свою значимость (мотивация) Максимальная реализация возможностей сотрудников – повышается заинтересованность в работе – каждый ощущает свою значимость (мотивация) Технологические процессы становятся прозрачны – понятно распределение функций – кто, чем занимается, кто, за что отвечает Технологические процессы становятся прозрачны – понятно распределение функций – кто, чем занимается, кто, за что отвечает Непрерывность процесса обучения и повышения квалификации Непрерывность процесса обучения и повышения квалификации Повышение имиджа библиотекаря (каждый библиотекарь гордится своей работой) Повышение имиджа библиотекаря (каждый библиотекарь гордится своей работой)

67 Полученные результаты Для РМБИЦ Совершенствование системы управления Повышение результативности процессов Создание единой системы документации Долгосрочные и взаимовыгодные отношения с поставщиками (Издательства и книготорговые фирмы) Повышение имиджа в библиотечном сообществе Получение конкурентных преимуществ при участии в международных проектах, грантах

68 Полученные результаты По результатам внешнего сертификационного аудита СМК РМБИЦ на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2008 получены соответствующие сертификаты в отношении предоставления информационно-библиотечных, библиографических услуг; производства информационно-библиотечной и библиографической продукции.

69 Советом по присуждению Премий Правительства РТ коллектив РМБИЦ награжден грамотой «За успехи в области качества» Полученные результаты

70 Структурные и организационные изменения

71 В процессе внедрения системы менеджмента качества РМБИЦ появилась необходимость в структурной реорганизации: Организован «Общий отдел» Введена структурная единица уполномоченный по качеству Создан сектор качества предоставления информационно-библиотечной и библиографической услуги Рабочая группа по качеству реорганизована в Координационный Совет по менеджменту качества Штатное расписание в соответствии с новой структурой утверждено в 2010г.

72 Организационная структура СМК Директор РМБИЦ Координационный Совет по качеству Уполномоченный по качеству Структурные подразделения, выполняющие ключевые процессы (ответственные по качеству) Временные рабочие группы Аудиторы РМБИЦ Инфраструктура поддержки СМК РМБИЦ Сектор качества

73 Функциональная структура СМК РМБИЦ Планирование и постоянное улучшение процессов и процедур Внешние регуляторы УлучшениеОценка Стратегия, политика и цели в области качества РМБИЦ Менеджмент ресурсов ПОТРЕБИТЕЛИ (требования, ожидания) ПОТРЕБИТЕЛИ (удовлетворенность) РЕСУРСЫ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА Менеджмент процессов Мониторинг, контроль, измерения и анализ Информационно- библиотечная, библиографическая услуга и продукция Улучшение Управление Управление Обеспечение Отчеты Стандарты (ГОСТЫ) Планы Библиотечного совета при МЗ РТ Устав РМБИЦ Нормативные документы

74 Измененная структура РМБИЦ

75 Задачи РМБИЦ на гг.

76 Повышение результативности протекающих в библиотеке процессов Создания единой системы документации СМК Предоставление качественных информационно- библиотечных и библиографических продуктов и услуг Принять участие в конкурсе на соискание премии Правительства РФ за качество 2010 г. Задачи РМБИЦ на гг. Совершенствование существующей системы менеджмента качества 1 Разработка, публикация корпоративной версии WEB- сайта СМК РМБИЦ и его регулярное обновление

77 Подготовить и издать информационный бюллетень 15-ой ежегодной сессии конференции РБА «Секция медицинских и больничных библиотек РБА» (1-2, 2010 г.) Подготовить и издать «Телефонный справочник медицинских и больничных библиотек РФ и СНГ» (4-е изд.) Задачи РМБИЦ на гг. 2 Проведение заседания Секции медицинских и больничных библиотек Российской библиотечной ассоциации (РБА) на 15-й ежегодной сессии конференции РБА в г.Томске.

78 совершенствовать работу межбиблиотечного абонемента практиковать электронную доставку документов как новую форму обслуживания абонентов. пополнять библиографическую базу данных по краеведению «Здравоохранение Татарстана» (труды ученых и практиков Татарстана); Задачи РМБИЦ на гг. Продолжить работу в системе ИРБИС, по основным ее направлениям: 3

79 Совершенствование эксплуатации электронного каталога РМБИЦ внедрением компьютерной техники на рабочих местах пользователей (при условии бюджетного финансирования). Продолжить участие в проекте «Сводный каталог периодики и аналитики по медицине» («СПАМ»), создавая БД аналитической росписи российских медицинских журналов «Med Art»(в количестве 16 названий). Задачи РМБИЦ на гг. 4 5 Разработка, публикация новой версии WEB-сайта РМБИЦ и его регулярное обновление 6

80 разработать новое положение об издательской деятельности, вписывающееся в концепцию СМК; проанализировать издательские процессы, вычленив из них основные и вспомогательные; сформировать список регламентирующих документов на редакционно-издательские процессы; начать разработку спецификаций на эти процессы. Издательство «Медицина» планирует провести начальный этап работы в системе менеджмента качества РМБИЦ. В рамках этой деятельности намечено: Задачи РМБИЦ на гг. 7

81 Международной Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) Российской библиотечной ассоциации (РБА) Ассоциацией региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН) Международной ассоциацией пользователей и разработ- чиков электронных библиотек и новых информационных технологий (Ассоциация ЭБНИТ) Европейской Ассоциации медицинской информации библиотек (EAHIL) Норвежской библиотечной ассоциацией «Секция медицины и здравоохранения» (SMH) Задачи РМБИЦ на гг. Укрепление международных, российских, региональных связей и сотрудничества с: 8

82 Перспективы развития РМБИЦ Практическая деятельность Модернизация технического и программного обеспечений Внедрение новых информационных технологий в библиотечные процессы Разработка методического обеспечения библиотечных процессов Рекомендации библиотекам-филиалам при ЛПУ и отделам РНМБ с цель повышения качества библиотечных услуг Разработка концепции Базы знаний РМБИЦ Повышение творческой деятельности сотрудников для внедрения новых креативных решений. Создание системы менеджмента качества Повышение качества библиотечно- информационных услуг и их конкурентоспособности. Научно-исследовательская деятельность Участие в научно- практических конференциях, семинарах. симпозиумах Распространения научных и практических методов библиотечно- информационных технологи РМБИЦ Разработка и издание пособий в издательствах Москвы и Санкт-Петербурга и т.д. Цель:

83