1 G.Conti, Jaroslavl 02.06.2008 Закупки для учреждений системы здравоохранения области Ломбардия: лекарственные средства, оснащение, технологии. Джанни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.

1 Обучающий семинар 11 октября 2006 года ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗОВ Докладчик: Жужгова Наталья Евгеньевна - директор.
Процесс национальной лекарственной политики формулировка, толкование, мониторинг/оценка.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
1 1 Пермь Always the best solution SHIMADZU Н.Новгород, Кортиков Владимир 2 Предложения к реформе здравоохранения:
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

1 G.Conti, Jaroslavl Закупки для учреждений системы здравоохранения области Ломбардия: лекарственные средства, оснащение, технологии. Джанни Конти Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

2 G.Conti, Jaroslavl l Бюджет 2007:~ 300 млн l Койко-места: l Персонал: l Медицинский факультет l Общая ситуация: сильнейшая конкуренция государственная/частная, государственная/государстве нная. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU Больница им. Сан Джерардо, город Монца

3 G.Conti, Jaroslavl MI PENSIONATI LC VA BS MN LO PV BG CO CR SO Члены Ассоциации закупщиков в регионе Ломбардия

4 G.Conti, Jaroslavl TEME и

5 G.Conti, Jaroslavl Деятельность Ассоциаиции в 2007 г. Конференции 1.Логистика в здравоохранений. Varese, Стратегическая роль ГЗ. Milano, Управление закупками: формальная ответственность и управление. Milano, Уоркшопы 4.Кодекс Государственных контрактов. Направления деятельности в Pavia, Кодекс Государственных контрактов. Направления деятельности в Milano, Кодекс Государственных контрактов. Направления деятельности в Como, Кодекс Государственных контрактов. Направления деятельности в Lodi, Рынок ГЗ в цифрах. Parma,

6 G.Conti, Jaroslavl октября XVI Конгресс F.A.R.E.Изменения в системе здравоохранения : роль специалистов по размещению ГЗ ГЗ в системе здравоохранения и их роль в развитии экономики страны l Законодательство l Роль закупок для нужд системы здравоохранения в развитии экономики страны l Закупочная деятельность в учреждениях системы здравоохранения Уоркшоп l Управление рисками. Новые технологии. Выбор лекарственных препаратов. Стратегии развития l Управление спросом l Централизация: ситуация и перспективы Специалист по размещению заказов l Конструктивный подход l Профиль специалиста по размещению. Набор новых компетенций l Подготовка специалистов l Общественная ответственность

7 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

8 G.Conti, Jaroslavl Здоровье = универсальная потребность От «элитной» к «демократической» медицине: общедоступное лечение. Доверие правительству зависит от политических решений в этой сфере. Растущие нужды, недостаточные ресурсы. Тенденция к определению стандартных параметров услуг. Технологический прогресс: более квалифицированная помощь, рост цен. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

9 G.Conti, Jaroslavl ЭВОЛЮЦИЯ РЫНКА l Развитие сферы услуг и глобализация. l Постепенное насыщение рынка: Дифференцирование и сокращение жизненного цикла продукции. Предприятия ищут новые пространства. Новая, улучшенная продукция. l Научные и технологические нововведения. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

10 G.Conti, Jaroslavl РЫНОК В ЗДРАВООХРАНЕНИИ l Рост качества предлагаемых товаров; детализация спроса. l Как правило, предложение регулирует рынок. l Предложение: рождает потребности, распределяет ресурсы и задаёт направление в исследованиях, устанавливает цену. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

11 G.Conti, Jaroslavl Магнитно-ядерный резонанс l 1985: 11 Предприятий l 2006: General Electric, Siemens, Philips, Toshiba.

12 G.Conti, Jaroslavl Wall Street: капитализация в млрд. $ Market Capitalization 1ExxonMobil$ General Electric$ Microsoft$ Gazprom$ Citigroup$ British Petroleum$ Wal-Mart$ Johnson & Johnson$ Hong Kong & Shanghai Banking Corporation$ Pfizer$ Источник: Ноября 2006http://wallstreetrack.wordpress.com/stock-picking-bears-bulls-me/

13 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

14 G.Conti, Jaroslavl Институционная эволюция l Институционные реформы: Евросоюз, Регионализация. l Определение полномочий отдельных структур. l Передача в компетенцию предприятий. l Реформа госслужбы. l Законодательство о госзакупках. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

15 G.Conti, Jaroslavl СТРУКТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ l Рост потребности в здоровье. l Несоответствие экономических ресурсов. l Группирование заказов (централизация). l Переход к внешней логистике. l Новые управленческие модели. l Развитие электронной торговли. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

16 G.Conti, Jaroslavl Научные и технологические нововведения l Лекарства, оборудование, операционная техника: l Поставщики являются частью системы: Предоставляют необходимые ресурсы для производства. Разделяют риски и потенциальные возможности клиента: увеличение инвестиций и затрат на развитие, риски, связанные с повышением сложности продукции и процессов, риски, связанные с быстрым устареванием продукции и использованием новых технологий, сочетание инновации и эффективности.

17 G.Conti, Jaroslavl Конкурентноспособность зависит от эффективности и надёжности Выживаемость предприятий сферы здравоохранения зависит от конкурентноспособности всех участников цепочки. l «Отличное» предприятие с ограниченным потенциалом развития, сотрудничающее со слабыми поставщиками, обречено на неуспех. l Предприятие в связке с «правильными» поставщиками станет успешным.

18 G.Conti, Jaroslavl Признание стратегического значения закупочной деятельности l Воздействие на управление От деятельности к процессу (действия, ресурсы, результаты) l Воздействие на организацию Структура и ответственность Полномочия Принятие решений и передача полномочий Распределение обязанностей

19 G.Conti, Jaroslavl ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 1.Необходимо знать: проблемы до начала закупок (задачи-организация); рынок (изучать, следить за обновлениями, правильно находить подход). 2.Процесс снабжения: род деятельности, требующий участия команды специалистов с различными полномочиями. 3.Поэтапное осуществление выбора: рынок и предложения. 4.Конкурс и техническое задание – инструменты отбора.

20 G.Conti, Jaroslavl Необходимость программирования: угроза неэффективности и/или обжалования l Интеграция закупочной деятельности l Организация закупочной деятельности l Управление процессами l Закупочный цикл 1.Подготовка госконтракта 2.Размещение заказа 3.Мониторинг поставки

21 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

22 G.Conti, Jaroslavl Европейская политика госзаказов l Годовой оборот > млрд. (2004 г.), > 17% ВВП ЕС. l Директивы ЕС являются результатом практики, опыта, развития рынка. l Задачи: Способствовать социально-экономическому развитию, Предоставить гражданам качественные услуги по приемлемым ценам, благодаря преимуществам Единого Рынка. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

23 G.Conti, Jaroslavl Восприятие Директивы 2004/18/ЕС: Декрет 163/2006 – Кодекс государственных контрактов l Общие принципы: качество услуг в соответствии с принципами экономичности, эффективности, своевременности и корректности. l Европейские принципы: Свободная конкуренция, равноправие, отсутствие дискриминации, Прозрачность, пропорциональность, публичность. l слабые места Контраст с принципами пропорциональности. Исключительная «бюрократизация» Кодекса. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

24 G.Conti, Jaroslavl Взаимодействие в работе предприятий Структура, ставящая перед собой конкретные задачи; удовлетворение организационных потребностей; отслеживание изменений на рынке. Взаимодействие с пользователями. Методы, позволяющие определять и поддерживать качество : товаров и услуг. поставщиков путём проверки реквизитов.

25 G.Conti, Jaroslavl Лица, связанные с процессом закупки l Генеральный Директор Задачи, приоритеты, планы, закупочные программы, Определяет человеческие, экономические и финансовые ресурсы. Инвестиционные планы и схема развития. l Директор по медицине и Административный Директор Оказывают поддержку Генеральному Директору в стратегической и управленческой деятельности. Директор по медицине: Производственный Директор. Административный Директор: Оперативный Директор.

26 G.Conti, Jaroslavl Директор аптеки Основная деятельность (региональные линии): l Ведение учёта лекарственных средств, оснащения, диагностического материала; l Консультации по применению лекарственных средств и оснащения; l участие в процессе распределения бюджета; l анализ затратной стоимости на производство; l фармакоэкономия и фармакоэпидемиология; l надзор за применением лекарственных средств и оснащения.

27 G.Conti, Jaroslavl Клиническое оборудование l Надёжность и выгодность в использовании оборудования. l Глобальная эффективность. l Помощь Дирекции в стратегии управлении технологиями: определение потребностей, оценка, тех.обслуживание оборудования, введение новых технологий.

28 G.Conti, Jaroslavl Служба безопасности и предотвращения несчастных случаев l Соблюдает действующие нормы безопасности. l Имеет большое значение на этапе: определения потребностей, проверки, проведения испытаний и применения закупленных товаров и услуг. l При необходимости предписывает применение дополнительных норм безопасности.

29 G.Conti, Jaroslavl Информационная система предприятий «SIA» l Помощь в выработке стратегий и составления планов в информационном аспекте. l Оказание поддержки Ген. Дирекции в: планировании закупок, нахождении наилучших условий, осуществлении обслуживания, проверки за проведением обслуживания, контроля за правильным и безопасным использованием.

30 G.Conti, Jaroslavl Ответственное лицо за осуществление закупочной деятельности l Помощь в определении политики осуществления закупок для предприятия. l Задача: осуществить поставку на наиболее выгодных условиях, своевременно, весь спектр товаров и услуг, необходимый для удовлетворения потребностей граждан.

31 G.Conti, Jaroslavl Ответственность закупщиков l Уголовная l Гражданская l Административная l Фискальная l Дисциплинарная

32 G.Conti, Jaroslavl Код Государственных Контрактов: Ответственность закупщиков возросла

33 G.Conti, Jaroslavl Роль Единого Ответственного по Размещению ГЗ ЕОР отвечает за : Подготовку контракта Присуждение контракта Выполнение контракта l Создает условия для своевременного выполнения контракта и соблюдения его условий l В случае контрактов на предоставление услуг или выполнение работ проверяет соблюдение норм безопасности и пр. l В случае ненадлежащего выполнения своих функций ЕОР должен компенсировать издержки заказчику

34 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

35 G.Conti, Jaroslavl РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Местные органы управления системы здравоохранения НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НСЗ Национальная система здравоохранения: процесс передачи компетенций в области здравоохранения Лечебное учреждение Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

36 G.Conti, Jaroslavl Область Тоскана ESTAV ( Учреждения для технических и административных служб на обширных территориях) l ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ и ЖЕСТКАЯ взаимосвязь между заказчиками. l Технические и административные аспекты: Технологическая организация и информационная сеть, Управление персоналом и логистика, 3 УО для всех учреждений системы здравоохранения Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

37 G.Conti, Jaroslavl Область Эмилия-Романья Intercent-ER Региональное бюро развития электронного рынка l Региональный УО была создана 1 января 2005, l Автономное юридическое лицо с собственным бюджетом, l Персонал составляют служащие региональной Администрации. Задачи: l Рационализация затрат государственной региональной администрации; l Обеспечить качественность поставок; l Развитие информационных систем; l Уравновешенный рост рынка. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

38 G.Conti, Jaroslavl Регион Ломбардия l Население l Км l Чел./км 2 378,55 l Регионы11 l Муницип Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

39 G.Conti, Jaroslavl l Предприятия: (15% Италии) l Занятость: (18% Италии) l ВВП: 271 млрд.(20% Италии) Промышленность35% Услуги28% Торговля22% Администрация13% Сельское хозяйство 2% Экономика региона Ломбардия Микро (1 - 9 чел.):93,0% Малые ( ): 6,1% Средние ( ): 0,8% Крупные (>250): 0,1% Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

40 G.Conti, Jaroslavl Потребности предприятий малого и среднего бизнеса (Задачи промышленной политики обл. Ломбардия, «Конфиндустрия Ломбардия» - 7 июля 2004) l Инструменты налогового, финансового, организационного характера, способствующие рождению предприятий, их укреплению, росту и преемственности поколений; l Новые технологии, l Соответствующие инфраструктуры: Первая инфраструктура - Администрация. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

41 G.Conti, Jaroslavl ПРЕДЛОЖЕНИЕ Гос. больницы Частные клиники Территориальное обслуживание Система здравоохранения области Ломбардия Областной фонд здравоохранения 2008: ~ 15,5 млрд СПРОС 15 местных органов управления системы здравоохранения закупают услуги Оплата за каждую услугу + не тарифицированные действия Определение пороговых уровней для оказания услуг. ОБЛАСТЬ Поэтапное разграничение: Областная Администрация управляет системой здравоохранения Сеть учреждений системы здравоохранения является собственностью Областной Администрации Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

42 G.Conti, Jaroslavl Обеспечение потребностей населения и предприятий. 2.Создание электронной сети Администрации: больше прозрачности, эффективности, взаимодействия и влияния на экономическое развитие. 3.Взаимодополняемость государственного и частного сектора в предоставлении услуг: распространение нововведений и технологического развития. 4.Устранение препятствий инфраструктурного, социального и образовательного характера, тормозящих процесс развития. Стратегические задачи Администрации Региона Ломбардия Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

43 G.Conti, Jaroslavl Основные направления для оказания поддержки учреждениям системы здравоохранения в размещении заказов l Создать необходимую синергию. l Поддержка ведётся благодаря : Региональному наблюдательному комитету за ценами и технологиями, Региональному наблюдательному комитету за товарами и услугами. l Система управления и контроля (в первую очередь - самоконтроля).

44 G.Conti, Jaroslavl Платформа СинТел – региональная электронная торговая площадка 1.На платформе СинТел могут размещать заказы: Региональная Администрация, Учреждения расширенного регионального уровня, Учреждения региональной системы здравоохранения, Возможно распространение на другие администрации Ломбардии. 2.Взаимодействие с системой, созданной Министерством Экономики и Финансов и компанией Consip.

45 G.Conti, Jaroslavl Закупочная деятельность учреждений системы здравоохранения региона Ломбардия 1.Национальный уровень: рамочные договоры CONSIP. 2.Региональный уровень: Региональный УО. 3.Создание консорциумов местных органов управления системы здравоохранения (добровольное объединение) Совместные торги; Объединенные торги. 4.На уровне отдельных местных органов управления системы здравоохранения (с поддержкой Администрации), что позволяет обеспечивать автономию отдельных учреждений и учитывать специфику социоэкономической ситуации и рынка. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

46 G.Conti, Jaroslavl Закупки учреждений системы здравоохранения: основные направления l Задачи: Квалифицированные услуги, Рационализация затрат, Сбалансированный рынок. l Систематичная и органичная деятельность. l Взаимодействие учреждений системы здравоохранения Обмен опытом, При необходимости, реорганизация сферы закупок. l Информационное и инновационное развитие. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

47 G.Conti, Jaroslavl Признание стратегического значения закупочной деятельности l Экономическая важность закупочной деятельности. l Значимость для рынка и пользователей: Стратегическая деятельность. Менеджмент процесса (организационная роль). Административная деятельность. l Воздействие на управление и организацию Структура, ответственность, компетенция. Принятие решений и передача полномочий. Распределение обязанностей. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

48 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

49 G.Conti, Jaroslavl

50 G.Conti, Jaroslavl Годовой оборот мировых фармацевтических компаний ( мировой рынок лекарственных препаратов: $ 466 млрд.) Источник: AdnKronos 07/07/ НИИ Ims Health 1.Pfizer USA: $ 47,1 млрд. (10%). 2.GlaxoSmithKline GB: $ 30,8 млрд. 3.Merck USA: $ 22,5 млрд. 4.Johnson & Johnson USA: $ 22,2 млрд. 5.Novartis CH: $ 20,3 млрд. (4%) 9.Roche CH: $ 15,2 млрд. (3%)

51 G.Conti, Jaroslavl Фармацевтические компании (Big Pharma) – хранительницы научных исследований Проведение научных исследований доступно лишь некоторым предприятиям и не всегда ведётся в бескорыстных целях. Пример: Лекарства – одиночки: полезные, но не представляющие собой коммерческий интерес. «Семейства» многочисленных лекарственных средств, пользующихся огромным спросом.

52 G.Conti, Jaroslavl Установление цены на лекарственные препараты l На фармацевтическом рынке Италии представлена: продукция, оплачиваемая национальной системой здравоохранения; продукция, полностью оплачиваемая пациентами. l Цена на: продукцию, оплачиваемую НСЗ определяется положениями Администрации. продукцию, оплачиваемую пациентами, устанавливается в свободном порядке фармацевтическими компаниями.

53 G.Conti, Jaroslavl Цены на лекарственные препараты, поставляемые в лечебные учреждения l По меньшей мере, 50% от розничной цены. l Данная скидка не распространяется на препараты человеческого происхождения.

54 G.Conti, Jaroslavl Лекарства l Ограниченные возможности экономии средств через влияние на закупочную стоимость. l Повышенная эффективность способствует экономии ресурсов. l Различные формы снабжения (аутсоурсинг, унитарная доза…). l Типология контрактов в соответствии с типологией продукции. l Учет прочих взаимосвязанных аспектов (складирование и перемещение товаров). Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

55 G.Conti, Jaroslavl Слабые места в системе логистики лечебных учреждений Огромные затраты на управление Недостаток площадей Неэффективность управления Недостаточность специализаций Излишние траты Плохая организация работы транспорта Задержка в размещении/исполнении заказов

56 G.Conti, Jaroslavl l % затрат на оснащение от общих затрат на здравоохранение: Европа: 6,2% США / Япония: 5,1% l 2002: производство стран ЕС: + 7,8% (мануфактурный сектор: 0,3% ). l Повышение продолжительности и улучшение качества жизни. l Клиническое и экономическое воздействие технологического прогресса. Рынок медицинского оснащения (2003) Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

57 G.Conti, Jaroslavl Mercato italiano dei DM (2003) Фрагментарность рынка Значительное количество ПМСБ Быстрое устаревание технологии 39% 13% 11% 16% 6% 8% 7% Диагностика Ортопедия Диализ Сердечно- Сосудистая система Швы Помощь при недержании Самоконтроль Рынок медицинского оснащения (2003) Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

58 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

59 G.Conti, Jaroslavl Технологический прогресс в медицине l Научные и технологические нововведения (инструменты, приборы, лекарства, техника): Важный фактор увеличения затрат, Инновационные методы требуют инновационных процедур. l Инвестировать в технологию = воздействовать на результаты и стоимость всей системы. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

60 G.Conti, Jaroslavl Процесс снабжения новыми технологиями Определение потребностей: l Эпидемиологические показатели, l Принятие решения об осуществлении закупки и планирование закупочной стоимости, l Анализ стоимости/выгоды, стоимости/эффективности. Маркетинг закупки: l изучение рынка, l определение условий поставки, l выбор процедуры закупки и критериев отбора. Управление и контроль закупки (клинические, научные и административные результаты).

61 G.Conti, Jaroslavl Анализ экономической выгоды l Микроэкономический уровень: стоимость, тарифы и способы возмещения; l макроэкономический уровень : воздействие новых технологий на затраты в здравоохранении на национальном уровне, влияние технологий на распределение ресурсов среди различных программ и сфер здравоохранения. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

62 G.Conti, Jaroslavl ТЕМЫ l Социально-экономическая картина общества l Рынок здравоохранения l Законодательство о госзакупках l Подход региона Ломбардия l Закупка лекарственных препаратов и оборудования l Внедрение новых технологий l Выводы Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

63 G.Conti, Jaroslavl СЛАБЫЕ МЕСТА ИТАЛЬЯНСКОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Годовые затраты 2007: ~ 96 млрд Планируемые затраты в 2008: > 100 млрд МНОГО ИЛИ МАЛО ? l Сравнение с другими странами l Рост медицинских затрат не соответствует ресурсам: Годовой процент роста затрат 1996/2000 = ~ 7% > вдвое превышает рост ВВП. l В Италии самый высокий в Евросоюзе % старения нации: Год 2000: 18% > 65 лет Год 2030: 28% > 65 лет Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

64 G.Conti, Jaroslavl Организация и управление системой здравоохранения (Антонио дель Вино, Монополи, 24 сентября 2004) l Только соответствие может привести к экономической совместимости в системе. l Необходимо сочетать клинические достижения с эффективностью. l Действия врачей: Выявление деятельности, не имеющей клинического обоснования; Повышение эффективности за счет сокращения ненужных услуг. Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

65 G.Conti, Jaroslavl Стоимость: «глубокий» анализ (Стефано Баральди) Стоимость закупки Возврат Приём Устаревание Администрирование Транспорт Складирование Перемещение Выплаты Итого затрат на процесс и использование Время КачествоРезультаты Существующие результаты Потенциальные результатыИнновация технологийуправления

66 G.Conti, Jaroslavl ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Рациональный и этический выбор l Рациональная и систематическая оценка затрат на нужды системы здравоохранения должна иметь также этическую коннотацию. l Драмма Коби: первичное лечение детей или пересадка костного мозга 10 малышам? Реформа госзакупок II Europeaid/122150/CV/SV/RU

67 G.Conti, Jaroslavl Спасибо за внимание!