Тема доклада: «Организация и порядок оказания стоматологической помощи. Экспертиза качества предоставления стоматологической помощи». Докладчик: д.м.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Административное и профессиональное управление здравоохранением как главный фактор эффективности отрасли В.К.ЛЕОНТЬЕВ.
Advertisements

Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
{ Служба внутреннего контроля(аудита) департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
«ТМ: Диспансеризация». 1 Назначение и цели информационной системы Формирование и ведение карты диспансеризации и паспорта здоровья Обеспечение централизованного.
Система управления качеством в медицинской организации Тюрина И.В., Воробьев П.А., Авксентьева М.В., Лукъянцева Д.В., Сура М.В. НИИ общественного здоровья.
Транксрипт:

Тема доклада: «Организация и порядок оказания стоматологической помощи. Экспертиза качества предоставления стоматологической помощи». Докладчик: д.м.н., профессор, зав. кафедрой стоматологии НИУ «БелГУ», Директор Межрегионального Центра Стоматологических Инноваций НИУ «БелГУ» Трифонов Б.В. 1

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях регламентируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 1496н от 7 декабря 2011г. Медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях оказывается в виде: скорой медицинской помощи; скорой медицинской помощи; первичной медико-санитарной помощи; первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. 2

Первичная медико-санитарная помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях в амбулаторных условиях оказывается: врачами-стоматологами (врачами-стоматологами общей практики), врачами-стоматологами (врачами-стоматологами общей практики), врачами-стоматологами-терапевтами, врачами-стоматологами-терапевтами, врачами-стоматологами-хирургами, врачами-стоматологами-хирургами, врачами-стоматологами-ортопедами, врачами-стоматологами-ортопедами, врачами-ортодонтами, врачами-ортодонтами, врачами челюстно-лицевыми хирургами (далее - врачи стоматологического профиля), зубными врачами, врачами челюстно-лицевыми хирургами (далее - врачи стоматологического профиля), зубными врачами, гигиенистами стоматологическими; гигиенистами стоматологическими; фельдшерами и врачами других специальностей. фельдшерами и врачами других специальностей. 3

Порядок оказания медицинской помощи онкологическим больным, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от N 944н (зарегистрирован Минюстом России N 15605). 4

Аллгоритм оказания медицинской помощи детям, страдающих стоматологическими заболеваниями, регламентирован Приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ 946н (от 3 декабря 2009г). 5

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от г. статья 2 п.21 Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата. 6

Особенности стоматологии России, влияющие на качество стоматологической помощи населению (В.К. Леонтьев) 1. Отсутствие стоматологов общей практики; 1. Отсутствие стоматологов общей практики; 2. Отсутствие как системы единого плана лечения пациентов у стоматолога; 2. Отсутствие как системы единого плана лечения пациентов у стоматолога; 3. Обезличенная ответственность за конечный результат лечения; 3. Обезличенная ответственность за конечный результат лечения; 4. Слабая система постдипломной подготовки стоматологов; 4. Слабая система постдипломной подготовки стоматологов; 5. Отсутствие опыта рыночных отношений; 5. Отсутствие опыта рыночных отношений; 6. Отсутствие твердой государственной политики в здравоохранении. 6. Отсутствие твердой государственной политики в здравоохранении. 7

Уровни ответственности за качество стоматологической помощи (В.К.Леонтьев) Государственный Государственный Профессиональный Профессиональный Учрежденческий Учрежденческий Врачебный Врачебный 8

Основные разделы государственного уровня ответственности 1. Государственное законодательство по здравоохранению; 1. Государственное законодательство по здравоохранению; 2. Соответствие стоматологических помещений и технологий государственным санитарно-гигиеническим и технологическим СанПинам и правилам; 2. Соответствие стоматологических помещений и технологий государственным санитарно-гигиеническим и технологическим СанПинам и правилам; 3. Федеральные государственные стандарты лечения, профилактики и др.; 3. Федеральные государственные стандарты лечения, профилактики и др.; 4. Соответствие стоматологических кадров государственным образовательным стандартам, номенклатуры кадров - требованиям их функции и подготовки; 4. Соответствие стоматологических кадров государственным образовательным стандартам, номенклатуры кадров - требованиям их функции и подготовки; 5. Система постдипломной подготовки специалистов; 5. Система постдипломной подготовки специалистов; 6. Типы стоматологических организаций и табели их оснащения; 6. Типы стоматологических организаций и табели их оснащения; 7. Система государственной экспертизы качества стоматологической помощи. 7. Система государственной экспертизы качества стоматологической помощи. 9

Профессиональный уровень влияния на качество стоматологической помощи 1. Рекомендации и внедрение принципов и технологий доказательной медицины в профилактику и лечение; 1. Рекомендации и внедрение принципов и технологий доказательной медицины в профилактику и лечение; 2. Аттестация, сертификация и аккредитация стоматологических учреждений и кадров (оценка знаний специалистов, уровень организации и управления); 2. Аттестация, сертификация и аккредитация стоматологических учреждений и кадров (оценка знаний специалистов, уровень организации и управления); 3. Независимая стоматологическая экспертиза; 3. Независимая стоматологическая экспертиза; 4. Система негосударственного постдипломного образования (конференции, съезды, мастер-классы, конкурсы и др.); 4. Система негосударственного постдипломного образования (конференции, съезды, мастер-классы, конкурсы и др.); 5. Стандарты Стоматологической ассоциации; 5. Стандарты Стоматологической ассоциации; 6. Программы подготовки кадров всех уровней; 6. Программы подготовки кадров всех уровней; 7. Выработка корпоративной этики и профессиональной установки на качественное лечение и профилактику; 7. Выработка корпоративной этики и профессиональной установки на качественное лечение и профилактику; 8. Требование и контроль за принципиальным наличием плана лечения и его исполнением для каждого больного; 8. Требование и контроль за принципиальным наличием плана лечения и его исполнением для каждого больного; 9. Введение системы гарантий на лечение; 9. Введение системы гарантий на лечение; 10. Оценка, испытание и рекомендации любых видов стоматологического оборудования, инструментов, материалов; 10. Оценка, испытание и рекомендации любых видов стоматологического оборудования, инструментов, материалов; 11. Написание учебников, руководств, монографий, рекомендаций, пособий; 12. Определение качества стоматологической помощи для любых целей и др. 11. Написание учебников, руководств, монографий, рекомендаций, пособий; 12. Определение качества стоматологической помощи для любых целей и др. 10

Учрежденческий уровень формирования качества стоматологической помощи 1. Создание условий (медицинских, организационных, управленческих, психологических др.) для притока и приема пациентов; 1. Создание условий (медицинских, организационных, управленческих, психологических др.) для притока и приема пациентов; 2. Технологическое обеспечение приема пациентов; 2. Технологическое обеспечение приема пациентов; 3. Организационно-управленческое обеспечение приема пациентов; 3. Организационно-управленческое обеспечение приема пациентов; 4. Кадровое обеспечение приема пациентов; 4. Кадровое обеспечение приема пациентов; 5. Информационное обеспечение приема пациентов; 5. Информационное обеспечение приема пациентов; 6. Создание экономических и финансовых механизмов работы учреждений в соответствии с бюджетными, рыночными, страховыми и др. условиями работы; 6. Создание экономических и финансовых механизмов работы учреждений в соответствии с бюджетными, рыночными, страховыми и др. условиями работы; 7. Создание системы поощрения специалистов за качественную работу, за освоение новых технологий, за увеличение потока и приема пациентов во всех подразделениях клиники; 7. Создание системы поощрения специалистов за качественную работу, за освоение новых технологий, за увеличение потока и приема пациентов во всех подразделениях клиники; 8. Требование плана лечения каждого больного и контроль за его выполнением; 8. Требование плана лечения каждого больного и контроль за его выполнением; 9. Наличие системы ответственности за каждого больного, в первую очередь - персональной; 9. Наличие системы ответственности за каждого больного, в первую очередь - персональной; 10. Оценка качества работы специалистов и принятия мер по его улучшению, по обучению персонала и др. 10. Оценка качества работы специалистов и принятия мер по его улучшению, по обучению персонала и др. 11

Врачебный уровень формирования качества стоматологической помощи. 1.Исполнение стандартов профилактики и лечения; 2. Информационное обеспечение лечения и согласия больного на лечение; 3. Профессиональная установка на качественное лечение и профилактику; 4. Хорошая технологическая подготовка, готовность и способность к постоянному самообразованию и совершенствованию; 5. Взаимосвязь оплаты труда и качества лечебно- профилактической работы, достойная оплата труда персонала. 1.Исполнение стандартов профилактики и лечения; 2. Информационное обеспечение лечения и согласия больного на лечение; 3. Профессиональная установка на качественное лечение и профилактику; 4. Хорошая технологическая подготовка, готовность и способность к постоянному самообразованию и совершенствованию; 5. Взаимосвязь оплаты труда и качества лечебно- профилактической работы, достойная оплата труда персонала. 12

Факторы влияющие на качество стоматологической помощи: Внедрение рыночных отношений Внедрение рыночных отношений Стремление к использованию новых эффективных технологий лечения и профилактики Стремление к использованию новых эффективных технологий лечения и профилактики Административно-управленческие меры Административно-управленческие меры 13

Основные положения качества стоматологической помощи 1. Безопасность оказания помощи; 2. Клиническая эффективность; 3. Экономическая эффективность; 4. Своевременность оказания помощи; 5. Равенство всех пациентов в получении стоматологической помощи; 6. Активное участие пациента в получении стоматологической помощи (договор, информированное согласие). 1. Безопасность оказания помощи; 2. Клиническая эффективность; 3. Экономическая эффективность; 4. Своевременность оказания помощи; 5. Равенство всех пациентов в получении стоматологической помощи; 6. Активное участие пациента в получении стоматологической помощи (договор, информированное согласие). 14

Способы достижению улучшения качества стоматологической помощи (по В.Д.Вагнеру): 1. Работа с законодательными и административными властями; 1. Работа с законодательными и административными властями; 2. Экономическое и имиджевое стимулирование и поощрение сотрудников; 2. Экономическое и имиджевое стимулирование и поощрение сотрудников; 3. Планирование улучшения качества помощи; 3. Планирование улучшения качества помощи; 4. Обучение кадров всех звеньев; 4. Обучение кадров всех звеньев; 5. Привлечение дополнительных источников финансирования; 5. Привлечение дополнительных источников финансирования; 6. Коллективная и индивидуальная работа с пациентами; 6. Коллективная и индивидуальная работа с пациентами; 7. Экспертиза качества стоматологической помощи. 7. Экспертиза качества стоматологической помощи. 15

Виды контроля качества Контроль качества услуг ВедомственныйВневедомственный 16

Ведомственный контроль качества медицинской помощи должен включать в себя: экспертизу оказания помощи конкретному пациенту; экспертизу оказания помощи конкретному пациенту; расчет и анализ показателей, характеризующих качество эффективность оказания терапевтической, хирургической, ортопедической, ортодонтической и других видов стоматологической помощи, которые учреждение имеет право оказывать; расчет и анализ показателей, характеризующих качество эффективность оказания терапевтической, хирургической, ортопедической, ортодонтической и других видов стоматологической помощи, которые учреждение имеет право оказывать; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок, повлекших снижение качества стоматологической помощи; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок, повлекших снижение качества стоматологической помощи; подготовку рекомендаций для главного врача, направленных на предупреждение врачебных ошибок; подготовку рекомендаций для главного врача, направленных на предупреждение врачебных ошибок; оценку состояния и использования кадровых и материально -технических ресурсов ЛПУ; оценку состояния и использования кадровых и материально -технических ресурсов ЛПУ; оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала). оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала). 17

Этапы экспертизы контроля качества в государственном стоматологическом учреждении I ступень – заведующие отделениями. Контроль: ежедневно от 10% до 20% амбулаторных карт по каждому врачу с законченными случаями лечения. I ступень – заведующие отделениями. Контроль: ежедневно от 10% до 20% амбулаторных карт по каждому врачу с законченными случаями лечения. II ступень – зам. главного врача по медицинской части и зам. главного врача по клинико-экспертной работе. II ступень – зам. главного врача по медицинской части и зам. главного врача по клинико-экспертной работе. III ступень – врачебная комиссия учреждения, возглавляемая главным врачом. В состав входят ответственные за проведение I, II ступеней контроля. III ступень – врачебная комиссия учреждения, возглавляемая главным врачом. В состав входят ответственные за проведение I, II ступеней контроля. 18

Этапы экспертизы контроля качества в частной стоматологической клинике 1 этап – заведующий отделением (ежедневно от 10% до 20% амбулаторных карт по каждому врачу с законченными случаями лечения). 1 этап – заведующий отделением (ежедневно от 10% до 20% амбулаторных карт по каждому врачу с законченными случаями лечения). 2 этап – контрольно-экспертная комиссия, включающая главного врача клиники и заведующего отделением. 2 этап – контрольно-экспертная комиссия, включающая главного врача клиники и заведующего отделением. 19

Доступность и качество медицинской помощи оцениваются по следующим показателям: обеспеченность врачами; обеспеченность врачами; обеспеченность средним медицинскими работниками; обеспеченность средним медицинскими работниками; соотношение врач/средний медицинский работник. соотношение врач/средний медицинский работник. 20

Вневедомственный контроль качества медицинской помощи - это оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в государственную систему здравоохранения, в пределах своей компетенции. Участники вневедомственного контроля: общественные объединения потребителей; лицензирующие органы; страховые медицинские организации; фонды ОМС; Госстандарт России и его территориальные органы; Госкомитет по антимонопольной политике и его территориальные органы; Исполнительные органы фонда социального страхования. 21

22 Основная первичная документация стоматологических учреждений: Медицинская карта 043/у; Медицинская карта 043/у; Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Ошибки, допускаемые при ведении амбулаторных карт небрежное заполнение паспортной части; небрежное заполнение паспортной части; недопустимая краткость, использование непринятых сокращений в записях; недопустимая краткость, использование непринятых сокращений в записях; несвоевременная запись о выполненных медицинских вмешательствах; несвоевременная запись о выполненных медицинских вмешательствах; невнесение в амбулаторную карту результатов обследования пациента; невнесение в амбулаторную карту результатов обследования пациента; не заполняется зубная формула; не заполняется зубная формула; не отражаются сведения о предыдущих вмешательствах относительно больного зуба; не отражаются сведения о предыдущих вмешательствах относительно больного зуба; не обосновываются применяемые методы лечения; не обосновываются применяемые методы лечения; не фиксируется момент завершения лечения; не фиксируется момент завершения лечения; не отражаются сведения об осложнениях, возникающих при проведении тех или иных методов лечения; не отражаются сведения об осложнениях, возникающих при проведении тех или иных методов лечения; допускаются исправления, вычеркивания, приписки. допускаются исправления, вычеркивания, приписки. 23

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Согласно законодательству пациент должен получить имеющуюся информацию о состоянии его здоровья, включающую сведения о: Результатах обследования; Результатах обследования; Наличии заболевания; Наличии заболевания; Диагнозе заболевания; Диагнозе заболевания; Прогнозе заболевания; Прогнозе заболевания; Целях и методах вмешательства (включая альтернативные); Целях и методах вмешательства (включая альтернативные); О возможной продолжительности рекомендуемой реабилитации; О возможной продолжительности рекомендуемой реабилитации; Возможным риском; Возможным риском; Последствиях и возможных побочных эффектах и осложнениях, возможных в ходе лечения. Последствиях и возможных побочных эффектах и осложнениях, возможных в ходе лечения. 24

Перечень документации, необходимый для работы частной стоматологической клиники: Медицинская карта 043/у; Медицинская карта 043/у; Договор на оказание медицинских стоматологических услуг. Договор на оказание медицинских стоматологических услуг. Формуляр здоровья, заполненный собственноручно пациентом. Формуляр здоровья, заполненный собственноручно пациентом. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Индивидуальный план лечения пациента. Индивидуальный план лечения пациента. 25

Договор на оказание медицинских стоматологических услуг Предмет договора (качественная медицинская услуга). Предмет договора (качественная медицинская услуга). Права и обязанности сторон. Права и обязанности сторон. Условия и сроки оказания медицинских услуг. Условия и сроки оказания медицинских услуг. Стоимость услуг и порядок расчетов. Стоимость услуг и порядок расчетов. Ответственность сторон. Ответственность сторон. Дополнительные условия. Дополнительные условия. Форс-мажорные обстоятельства. Форс-мажорные обстоятельства. Уведомления и сообщения. Уведомления и сообщения. Гарантийные обязательства. Гарантийные обязательства. Конфиденциальность. Конфиденциальность. Срок действия договора, изменение и прекращение договора. Срок действия договора, изменение и прекращение договора. Особые условия. Особые условия. Юридические адреса и подписи сторон. Юридические адреса и подписи сторон. 26

Спасибо за внимание 27