«Совершенствование системы контроля образовательной деятельности дошкольного учреждения» РАЙОННЫЙ СЕМИНАР- ИНТЕРВЬЮ Ноябрь 2011 г. Муниципальное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Система основной педагогической документации ДОУ (организационно-педагогическая деятельность) Овечкина Т.А. – руководитель Института детства СПб АППО.
Деятельность руководителя в условиях внедрения ФГОС ДО Автор: Нечаева Елена Юрьевна заведующая МДОУ д/с 1 «Теремок» комбинированного.
ГБДОУ детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Спецкурс для начинающих заместителей заведующих по ОР Красносельского.
Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ. Перечень документов старшего воспитателя ДОУ: функциональные обязанности старшего воспитателя; функциональные.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
МБДОУ 198 функционирует с 1989 года. Расположено по адресу: , Ставропольский край, город Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, 7б, телефоны: ,
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Транксрипт:

«Совершенствование системы контроля образовательной деятельности дошкольного учреждения» РАЙОННЫЙ СЕМИНАР- ИНТЕРВЬЮ Ноябрь 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Березка»

ЦЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совершенствование деятельности МДОУ; Повышение качества работы МДОУ и конкретного педагога на основе контроля, как технологической профессиональной услуги в различных его формах и методах Анализ и прогнозирование тенденций развития дошкольного образовательного учреждения Выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений

Система контроля Включает: систему мер по разъяснению значения и смысла управленческих решений, закреплённых в нормативных документах, проверке того, соответствует ли реальный процесс их реализации тем идеям, которые в них заложены, нет ли необходимости в дополнительной работе с персоналом, нет ли необходимости во внесении корректив, устранении ошибок, имеющих место в этих документах. систему мер по обеспечению помощи сотрудникам в эффективном осуществлении педагогического процесса

Объекты контроля Среда развития детей Педагогические кадры Дети Взаимодействие педагогов и родителей Медицинское обеспечение Организация питания Материально-техническая база

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В ФОРМЕ ПРОВЕРОК I этап – подготовительный – отражение в плане-графике контроля в годовом плане и плане работы учреждения на месяц, ознакомление сотрудников с планом-графиком контроля в начале учебного года, составление плана- задания проверки(памятки, схемы, анкеты и др. материалы для проверки), определение состава комиссии проверяющих (председатель и члены комиссии), привлечение (при необходимости) компетентных специалистов др. организаций, родителей воспитанников, определение объема проверки и методов проверки (документальный контроль, наблюдение, экспертиза, анкетирование и др.); распределение объема проверки среди членов комиссии в соответствии с компетенцией проверяющих; определение сроков проверки; издание приказа о проведении проверки; инструктаж, консультирование сотрудников по вопросам проверки

2 этап – основной – непосредственное проведение проверки в соответствии с планом-заданием (продолжительность – 5-10 рабочих дней) 3 этап – заключительный - оформление результатов проверки (справка) и ознакомление работников ДОУ с материалами проверки под роспись в течение 7 дней с момента завершения проверки; издание приказа по результатам проверки (поощрение, наказание, проведение вторичного контроля и др.) обсуждение результатов проверки на педсовете, общем собрании сотрудников, рабочем совещании, заседании родительского комитета и др.

Компетенция руководителя ДОУ при организации контроля: планирование, нормирование, тематика контроля, определение состава комиссии проверяющих находятся в исключительной компетенции руководителя дошкольного образовательного учреждения

Приказы Организация питания Приказ о контроле за учебно-воспитательным процессом Приказ о назначении ответственного за материально-техническую базу МДОУ Приказ о контроле за медицинским обеспечением

Функциональные обязанности административной команды Содержание деятельностиЗаведующий МДОУ Заместите ль завед ующе й по УВР Старшая медсестраПом.зав. по АХ Ч по медицине по пита нию 1Разработка стратегии деятельности МДОУ (программа развития, образовательная программа, модель выпускника) ++ 2Планирование работы МДОУ Кадровые вопросы. Взаимодействие субъектов управления +++ 4Здоровьесбережение в воспитательно­- образовательной работе Материально-техническое обеспечение МДОУ+ + 6Взаимодействие с социумом (семья, школа, библиотека, Дом культуры, спортивный комплекс «Олимп», музыкальная школа, художественная школа, ДЮСШ,ДДТ и т.д.) ++ 7Методическая работа с педагогическими кадрами ++ 8Информационное обеспечение управления МДОУ +++++

Система управления МДОУ Заведующий МДОУ Заместитель заведующей по ВОР Воспитатели Музыкальные руководители Учителя –логопеды Учитель-дефектолог Педагог-психолог Руководитель по физвоспитанию Воспитатель по ИЗО Помощник заведующей по АХЧ Помощники воспитателя Кастелянша Машинистка по стирке белья Охранники Дворники Подсобные рабочие Старшая медсестра Шеф-повар Повара Помощники воспитателя Главный бухгалтер Бухгалтер Бухгалтер-кассир

Циклограмма деятельности административной команды Циклограмма руководителя День неделиВид деятельностиВремя Понедельник1. Контроль за выходом сотрудников на работу, расстановка кадров. 2. Работа с родителями. 3. Административные совещания. 4. Контроль за выходом детей на прогулку. 5. Работа с главным бухгалтером. 6. Контроль за питанием (пищеблок). 7. Обеденный перерыв. 8. Работа с социумом. 9. Контроль за закаливанием и гимнастикой пробуждения. 10. Контроль за работой старшей медсестры. 11. Прием граждан по личным вопросам 8.00– – – – – – – – – – –17.00 Вторник1. Работа с родителями. 2. Контроль и анализ педпроцесса. 3. Резерв времени. 4. Обеденный перерыв. 5. Прием сотрудников по личным вопросам. 6. Планерное совещание в Управлении образования. 7. Решение текущих вопросов в Управлении образования. 8. Возвращение в ДОУ. 9. Контроль за ОБЖ, анализ двигательной активности детей на прогулке. 10. Взаимодействие по педпроцессу со старшим воспитателем. Контроль работы 8.00– – – – – – – – – –17.00 Среда1. Работа с социумом (заключение договоров, выполнение условий поставок). 2. Контроль работы специалистов ДОУ. 3. Работа с документацией. 4. Обеденный перерыв. 5. Резерв времени на решение текущих вопросов. 6. Педагогический час. 7. Контроль за деятельностью ДОУ по плану. Контроль работы заместителя по АХЧ. 8. Работа с документацией. 9. Работа с родителями, сотрудниками 8.00– – – – – – – – –17.00 Четверг1. Контроль за деятельностью ДОУ по плану. 2. Работа с социумом по плану. 3. Взаимодействие со старшей медсестрой по вопросам состояния здоровья воспитанников. 4. Работа с заместителем заведующего по АХЧ. 5. Обеденный перерыв. 6. Организация работы по выполнению рекомендаций контролирующих лиц. 7. Прием сотрудников по личным вопросам. 8. Решение текущих вопросов. 9. Резерв времени 8.00– – – – – – – – –17.00 Пятница1. Контроль за деятельностью ДОУ по плану. 2. Работа с документацией. 3. Взаимодействие с социумом. 4. Обеденный перерыв. 5. Работа с молодыми воспитателями. 6. Работа с бухгалтером, делопроизводителем. Контроль работы. 7. Анализ документации сотрудников. 8. Решение вопросов по организации питания. 9. Работа с родителями и сотрудниками. Контроль за организацией детей на прогулке 8.00– – – – – – – – –17.00

Циклограмма заместителя заведующей по воспитательно- образовательной работе Циклограмма старшей медсестры Циклограмма помощника заведующей по АХЧ

Административное совещание проходит 1 раз в две недели

Формы и методы активизации инновационной деятельности педагогов Лекции в форме диалога; Проблемные лекции Семинары-интервью; Семинар- творческие занятия; Семинар - пресс-конференции; Игровое моделирование(деловые и ролевые игры); Групповая дискуссия или мозговая атака;

Правила какими должны руководствоваться руководители Контроль не должен ограничиваться инцидентом; Тотальный контроль порождает небрежность; Скрытый контроль вызывает только досаду; Не следует контролировать только свой «любимый»участок; Следует помнить, что контроль не проформа; Не следует контролировать из-за недоверия.

Пожелания Уважаемые коллеги! чтобы Ваш труд приносил Вам радость и моральное удовлетворение, чтобы каждый руководитель смог создать в своем коллективе хороший микроклимат