ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Проблемы творчества и качества в медицине Махнев С.А., Генеральный директор НТЦ «НМТ» АВТОРЫ: Злобин В.П., Генеральный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Название стандарта ИСО/МЭК Информационные технологии. Методы защиты. Система менеджмента защиты информации. Требования.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
3.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СИСТЕМА Успешное внедрение информационных технологий связано с возможностью их типизации. Конкретная информационная.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Проблемы творчества и качества в медицине Махнев С.А., Генеральный директор НТЦ «НМТ» АВТОРЫ: Злобин В.П., Генеральный директор ООО «ИСО», к.т.н.

Творчество и качество в медицине Существует масса методов и творческих подходов, позволяющих качественно и количественно оценивать, измерять и управлять качеством лечебного процесса. Данная статья посвящена использованию данных методов и подходов в Национальном медико- хирургическом центре АМН РФ

Творчество и качество Четыре принципа менеджмента в медицине: Удовлетворение пациента Управление через клинические данные Уважение к пациенту Планирование - Выполнение - Проверка - Действия после проверки (ЦИКЛ ДЕМИНГА).

Цикл постоянного улучшения Модель СМК, предлагаемая данным стандартом, известна, как цикл Деминга ПВПД («Plan-Do-Chek-Akt») «Планировать – Выполнять – Проверять - Действовать» Действовать (А): Предпринимать действия по постоянному улучшению лечения Планировать (Р): Устанавливать цели и процессы лечения, необходимые для получения результатов, соответствующих требованиям больного и политике медицинского учреждения Выполнять (D): Внедрять современные процессы лечения Проверять (С): Выполнять мониторинг и измерения процессов лечения и анализировать результаты A P D C

Концептуальная комплексная модель процессно-ориентированной системы управления можно представить из трех взаимосвязанных процессных моделей, а именно: процессной модели деятельности учреждения процессной модели системы управления процессной модели системы менеджмента качества учреждения Комплексная модель управления в здравохранении

ВИДЫ ПРОЦЕССОВ В ЗДРАВОХРАНЕНИИ Целесообразно выделять следующие четыре вида процессов: основные лечебные процессы, на базе которых осуществляется выполнение функций текущей деятельности лечебных учреждений или предоставления профилактических услуг населению; Обеспечивающие (вспомогательные) процессы; бизнес-процессы развития учреждения; бизнес-процессы управления деятельностью учреждения.

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Основным инструментом менеджмента в настоящее время являются процессно-ориентированные системы на основе ARIS Toolset на основе ARIS Toolset (Architecture of Integrated Information System)

Процессная модель системы менеджмента качества на базе ARIS Реальная QM-система включает 20 элементов, которые составляют международный стандарт ИСО 9001, и определяют основные требования к QM-системе. Эти 20 элементов можно разделить на три группы, а именно: Управление QM-системой Рабочий процесс Обеспечивающая деятельность

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ На каждом этапе для каждой функции определяются: организационные единицы; управляющие потоки; потоки ресурсов (трудовой, финансовый, информационный, машинный, программное и техническое обеспечение); начальные и конечные события.

Преимущества ARIS Использование ARIS-технологий для создания и сопровождения системы управления качеством, как составной части системы управления лечебным учреждением, имеет ряд преимуществ, а именно: проведение классификации лечебных процессов; создание полных и согласованных моделей лечебных процессов и их автоматизированная поддержка в актуальном состоянии; автоматическое документирование лечебных процессов; автоматизированная поддержка создания и сопровождения документации по QM-системе; автоматизированное предоставление информации для проведения аудита QM-системы; возможность использования единого информационного пространства для выполнения таких проектов, как реинжиниринг лечебных процессов, проектирование корпоративных информационных систем, функционально- стоимостной анализ, имитационное моделирование и др.;

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПАЦИЕНТА Удовлетворение пациента - это цель проблемы. Оно означает стремление к выполнению нужд и разумных ожиданий пациента Как мы достигаем удовлетворения пациента? Делим лечебный процесс на требования, деятельность и результат. Определяем наших пациентов по процессу как тех, которые получат наш результат. Работаем с нашими пациентами для того, чтобы определить каковы устойчивые требования для результатов процесса. Основываясь на устойчивых требованиях, разрабатываем индикаторы качества, с помощью которых мы можем проследить выполнения в порядке его протекания. Если не достигаются нужды пациента, тогда корректируем наши действия.

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПАЦИЕНТА Философия удовлетворения пациента: Наши отношения с пациентами доверительные Мы должны помочь нашим пациентам диагностировать и удовлетворять их жалобы Мы должны понимать, что эти жалобы и желания возможно будут меняться Мы должны обеспечить открытые связи и возможность коммуникации между лечебным персоналом и больными

Творчество и качество Отношение между пациентом и врачом должно удовлетворять пяти критериям РОНДО Разумно Вы или ваше отделение можете удовлетворить требование (оно не идет вопреки лечебным процедурам учреждения и так далее) Осознаваемо Пациент подтверждает, что вы понимаете то, что они требуют от вас Направляемо Лечение может быть "рассчитано" - некоторым образом вы можете объективно определить степень или частоту в удовлетворении требования пациента Доверие внушающее Вы и ваши коллеги приложат все усилия для того, чтобы достичь необходимого уровня доверия к вам пациента Организуемо, достижимо Вы можете удовлетворить требования. Если нет - то может быть вам потребуется переговорить условия, которые диктуют факты и реальные условия

Творчество и качество Этапы улучшения лечебного процесса - Диагностировать проблему - Оценить текущую ситуацию - Проанализировать причины возникновения проблемы - Наметить и провести мероприятия направленные на устранение причин, вызвавших проблему - Подвести итоги проведения работы

Методы TQM в здравохранении Наиболее часто используемые методы TQM График Основание для улучшения Текущая ситуация Анализ Контрме ры Результаты Стандартизация Планы на будущее Линейный, круговой, гистограмма ХХ Х График Парето ХХХ Х Анализ причины/ следствия (Диаграмма Ишикава) Х Х Х ГистограммаХХХ Х Диаграмма разброса Х Х Контрольный график ХХ Х

Диаграмма Парето Анализ Парето - это способ организации данных, чтобы показать, из каких основных факторов состоит анализируемый объект. График Парето - это тип гистограммы, в котором строятся полосы, начиная слева. Основой графика Парето является правило "80-20"; 80% проблем являются результатом 20% причин. Расположение данных на графике Парето помогает выделить "жизненно важное меньшинство" по сравнению с "незначительным большинством". Это также позволяет провести анализ и выбрать компонент проблемы, который будет давать наибольшие результаты.

Диаграмма Парето Определить данные, которые будут анализироваться (например, заболеваемость ХП). Выбрать категории, которые будут использоваться (заболеваемость, определенная группы населения, места проживания, тип заболеваний и.т.п.) и рассортировать данные по категориям; например, сколько заболеваний относятся к определенной группе населения, месту проживания, типу заболеваний. Провести дальнейшую стратификацию данных; например, «тип заболеваний» можно разбить на «инфекционные», «хронические» и т.п.. Построить график с полосками в нисходящем порядке, начиная слева. Избегать смешивания разнородных категорий на графике Парето.

Контрмеры Цель контрмер – подтвердить, что проблемы и основные причины их вызывающие были частично ликвидированы и задание по улучшению было выполнено. Матрица контрмер План действий

Матрица контрмер Матрица контрмер - это матрица факторов, которая помогает команде увидеть взаимоотношения между результатом, корневыми причинами и контрмерами. Она также помогает команде оценить то, какие контрмеры необходимо выполнить. Мы используем ее, чтобы удостовериться, что контрмеры относятся к значимым

Матрица контрмер Проблема Это заболевание ХП, которое необходимо вылечить Контрмеры Они направлены на корневые причины и находятся в пределах возможности выполнить их. Лечение ХП Корневые причины Они определяются на диаграмме следствия и затем Удостоверяются. Патогенез ХП Практические методы Особая задача, необходимая для выполнения контрмер. Методы лечения ХП. Эффективность Оценивание, основанное на том, насколько контрмеры устранят корневую причину. Наиболее высокие баллы получают наиболее эффективные методы лечения. Выполнимость Оценивание, основанное на времени, затратах, работе и т.д., которые необходимы для выполнения процесса лечения. Наиболее высокие баллы получают наиболее эффективные контрмеры. Общий результат Результат умножения Эффективности на Выполнимость. Выступает в роли классификатора контрмер для того, чтобы произвести действие Действие Указывается словом "Да" или "Нет", если действие будет выполняться.

Творчество и качество - Для использования матрицы контрмер была специально разработана методика анамнеза ХП для оценки выраженности клинической симптоматики хронического простатита и качества жизни больных - Данная методика использовалась для решения конкретных задач в исследовании, в котором проводилась сравнительная оценка эндолимфатической антибиотикотерапии и традиционных методов лечения ХП - В основу методики был положен модифицированный в соответствии с задачами исследования вариант Международной системы оценки заболеваний предстательной железы - Дополнительно были включены наиболее часто встречающиеся и значимые для больных симптомы, отражающие степень выраженности клинических проявлений хронического простатита

Творчество и качество Субъективная оценка симптоматики (анамнез), характеризующей степень выраженности хронического простатита Симптома нет 0 Почти нет 1 Слабо выражен 2 Умеренно 3 Сильно 4 Очень сильно 5 БОЛЕВОЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС: Боль при пальпации предстательной железы Боль в промежности Боль над лобком Боль в паховой области Боль в области заднего прохода Боль в пояснице Боль по внутренней поверхности бедер Боль в половом члене Боль в уретре Боль в яичках

Творчество и качество СЕКСУАЛЬНЫЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС: Боль при эрекции Боль при эякуляции Ослабление эрекции Преждевременная эякуляция Притупление оргазма Снижение полового влечения ДИЗУРИЧЕСКИЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС Учащение мочеиспускания Резижжение дискомфорт при мочеиспускании Императивные позывы ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Снижение работоспособности Депрессия Ожидание дальнейших осложнений ДРУГИЕ СИМПТОМЫ Простаторея Выделения из уретры

Диаграмма Ишикавы На диаграмме "рыбья кость" с четырьмя основными категориями или «костями» порядок приоритета будет таким: А, С, В, D. Следовательно, А - это основная "кость", расположенная в наибольшей близости к "голове рыбы", за ней следуют С, В, D.

Творчество и качество Необходимо определить основные категории "рыбьей кости", которые относятся к данной проблеме: Общие категории: Люди, Методы, Транспорт, Материалы, Оборудование Люди Лечебный персонал Методы Медикаментозные методы Транспорт Скорая помощь Материалы Лекарственные и вспомогательные препараты Оборудование Медицинские приборы

Творчество и качество Несмотря на то, что разработанная методика оценки выраженности клинической симптоматики хронического простатита носила узкую направленность для решения задач одного исследования, она является первым шагом на пути создания единой унифицированной системы, с помощью которой можно: сравнить выраженность клинических проявлений хронического простатита у различных больных оценить эффективность проводимой терапии сократить финансовые затраты на диагностику и лечение хронического простатита сочетать в себе такие свойства как краткость, надежность, доступность для понимания пациента, обладать высокой валидностью, подтвержденной мультицентровыми исследованиями, посвященным проблемам хронического простатита.