Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Advertisements

«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии.
Технологии здоровьесбережения и здорвьеформирования.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ СОШ 1 г.Окуловка.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Здоровьесберегающие технологии в школе. Педсовет по теме: «Здоровьесберегающие технологии»
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, как условие достижения современного качественного образования МОУ "ООШ с. Полевое"
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош в с. Красная Криуша Пчелинцева Н.С.

показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности. Цель работы:

Задачи: Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы Пропагандировать здоровый образ жизни Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно- ориентированный подход при обучении и воспитании

Анализ структуры заболеваемости школьников по классам болезней

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как: технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных систем ХХI века, совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Актуальность В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Образовательное учреждение – важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и школы различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

С ООБЩЕСТВО «Дети - родители - педагоги»

Причины школьных болезней: недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями

Внутришкольные факторы: Интенсификация обучения; Снижение двигательной активности; Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; Нарушение зрения, осанки; Ухудшение нервно – психического здоровья.

Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий. Нагрузка от дополнительных занятий в школе. Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Состав упражнений для физкультминуток : упражнения по формированию осанки укреплению зрения укрепления мышц рук отдых позвоночника упражнения для ног упражнения на ковре релаксационные упражнения для мимики лица потягивание массаж области груди, лица, рук, ног психогимнастика упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Концепция здоровьесберегающего обучения Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Заключение Изложенная выше работа показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Литература Абрамова И.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Самара: 2004г. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: Творческий центр «Сфера», 2005г. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении. Практическое пособие. М.: АРКТИ. 2002г. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Под редакцией Андреева В.И. Казань: 2000г. Начальная школа. 2001г. 11 Статья: «Классы реабилитации здоровья». Уфимцева Л.П., Шульга М.Н., Камина И.В., Татарина Т.А. Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ