Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на 2011-2014 годы Куратор программы Вдовенко Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования» методическая тема школы на
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Программа по формированию здорового образа жизни «Мой выбор!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Транксрипт:

Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.

Программа «Три шага к гармонии» - документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья участников учебно- воспитательного процесса. Она определяет ежегодные цели жизнедеятельности школы, пути и средства их достижения..

Программа отражает интересы родителей учащихся и призвана создать непрерывность и преемственность валеологического процесса на всех ступенях ОУ. В содержании программы учтены специфические условия функционирования школы и предусмотрена ответственность социальных партнеров в вопросах качества здоровьесберегающего образования.

Цель программы: создание здоровьеформирующей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей для достижения государственного образовательного стандарта при одновременном сохранении и укреплении здоровья всех участников учебно- воспитательного процесса.

Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы всех служб школы. Разработка и апробация системы повышения здоровьеформирующих компетенций педагогов и сотрудников школы. Разработка и апробация модели здоровьеформирующей среды. Создание методической копилки инноваций педагогов школы по здоровьесберегающим технологиям. Расширение взаимодействия субъектов здоровьесбережения со всеми компонентами микросоциума (администрации, педагогов, семьи, ученика, медицинских работников, работников центра «Семья») в контексте укрепления здоровья. Создание условий для развития культуры здоровья педагогов. Задачи программы:

Сроки и этапы реализации программы. 1 этап «Погружение» ( год). Основные задачи: Выработка общей концепции, корректировка программы и плана на текущий год. Разработка и внедрение в практику образования здоровьеформирующего школьного пространства, здоровьеформирующих технологий семейного воспитания, здоровьеформирующих образовательных технологий.

2 этап «Реализация» (2012/2013 учебный год) Основные задачи: Построение обобщающей модели внедрения программы в процессы ОУ. Промежуточная диагностика эффективности эксперимента по мониторингу, физиолого- гигиеническим и психофизиологическим критериям. Расширение положительного экспериментального опыта в рамках ОУ. Привлечение родительской общественности, попечительского совета, общественных организаций города и района к сотрудничеству в рамках эксперимента.

3 этап «Гармония» (2013/2014 учебный год) Основные задачи: Сравнительный анализ состояния физического здоровья, уровня воспитанности, успеваемости, мотивации к обучению, гражданского и личностного развития учащихся. Обобщение накопленного экспериментального опыта, корректировка концепции программы. Выявление оценки эффективности эксперимента его участниками, родителями, вышестоящими организациями системы образования. При положительном эффекте широкое внедрение в практику работы ОУ. Пропаганда опыта работы школы в СМИ, профессиональной печати, интернете.

Критерии оценки состояния здоровья детей: показатели здоровья (уровни заболеваемости, численность часто болеющих детей, численность детей с отклонениями в состоянии здоровья, численность детей с хроническими заболеваниями, численность детей из основной, подготовительной, специальной медицинских групп, численность функционально незрелых к обучению детей, численность дезадаптированных к школе детей, численность детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, коэффициент заболеваемости); физического развития и физической подготовленности (нормативы физического развития согласно возрасту); психического здоровья (коэффициент утомляемости, адаптация к учебному процессу, удовлетворенность подростков отношениями в коллективе, методика эмоционально-цветовой аналогии для начальной школы)

Ожидаемые результаты: Укрепление здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка. Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой. Создание системы комплексного мониторинга по состоянию здоровья детей. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Оздоровление учащихся в сравнении с исходной позицией на 50%.

Ожидаемые результаты: Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья: Воздержание от курения табака – 90% обучающихся. Воздержание от пивного алкоголизма – 92 % школьников. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90% детей от всего контингента школьников. Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы, общекультурной подготовки родителей в сохранении и укреплении здоровья. Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни. Профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников на ранних стадиях. Общественно-профессиональное признание результатов и значимости здоровьесберегающей деятельности ОУ по программе.

Оценка эффективности программы «Три шага к Гармонии» 1.Системность и последовательность в деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 2.Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития. 3.Социально-психологический климат. 4.Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям. 5.Связи школы с общественностью. 6.Медицинское обеспечение деятельности школы, показатели здоровья учащихся школы.