В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Транксрипт:

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

Арсюкова Лидия Васильевна заместитель директора МОУ СОШ 34 г. Твери, МОУ СОШ 34 г. Твери, учитель начальных классов высшей категории Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность образовательного учреждения в условиях новых ФГОС второго поколения

Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению. Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

Факторы риска внешние факторы внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология; экология; семья и микроклимат в ней; семья и микроклимат в ней; наследственность; наследственность; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; круг общения, вредные привычки; круг общения, вредные привычки; питание; питание; здоровый образ жизни. здоровый образ жизни.

внутренние факторы внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): (в самом образовательном учреждении): Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья ; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья ; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям: Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика; 2 воспитание у школьников на уроках и во внеурочной деятельности сознательного отношения к охране своего здоровья.

Ресурсно- методическая база кабинета здоровья Учебные занятия Режим дня Профиакти ческая работа Внеклассные занятия Уроки здоровья Уроки физической культуры Психологичес кая служба Воспитательные занятия Здоровьесберегающее пространство школы

Точка зрения детей: здоровье – это сила, сила, ум, ум, красота, красота, то, что нужно беречь, то, что нужно беречь, самое большое богатство, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь». «здоров будешь – все добудешь».

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…». Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».

Виды здоровья соматическое физическое духовно- нравственное психическое социальное интеллектуальное

Все компоненты здоровья Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину необходимую дисциплину для поддержания здоровья. для поддержания здоровья.

В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются: В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья – я могу; для соматического и физического здоровья – я могу; для психического, социального и интеллектуального – я хочу; для психического, социального и интеллектуального – я хочу; для духовно-нравственного – я должен. для духовно-нравственного – я должен.

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

! Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций способствуют развитию хронических болезней

Использование на уроках здоровьесберегающих Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – технологий – залог успешности учебно- воспитательного процесса

Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям

Основные критерии однозначное и строгое определение целей обучения; однозначное и строгое определение целей обучения; отбор и структура содержания; отбор и структура содержания; оптимальная организация учебного процесса; оптимальная организация учебного процесса; методы, приемы и средства обучения; методы, приемы и средства обучения; реальный уровень квалификации учителя; реальный уровень квалификации учителя; объективные методы оценки результатов обучения. объективные методы оценки результатов обучения.

Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Наши задачи: организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); развивать творческие способности; развивать творческие способности; воспитать культуру здоровья; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром. научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Система здоровьесбережения условия обучения ребенка в школе; условия обучения ребенка в школе; рациональная организация учебного процесса рациональная организация учебного процесса соответствие учебной и физической нагрузк и возрастным возможностям ребенка; соответствие учебной и физической нагрузк и возрастным возможностям ребенка; рационально организованный двигательный режим; рационально организованный двигательный режим; мониторинг состояния здоровья учащихся; мониторинг состояния здоровья учащихся; коррекция образовательной технологии в процессе реализации. коррекция образовательной технологии в процессе реализации.

ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ Зеленый цвет везде… Последний учебный день года.

СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ

эффективно проводить профилактику асоциального поведения использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве раскрыть свои творческие способности учащимся учителю

Рациональная организация учебного процесса

Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н. К. Смирнову) Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%. Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%. Число видов учебной деятельности от 4 до 7. Число видов учебной деятельности от 4 до 7. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут. Наличие 2 эмоциональных разрядок. Наличие 2 эмоциональных разрядок. Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами. Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами. Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого. Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого. Преобладание на уроке положительных эмоций. Преобладание на уроке положительных эмоций. Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут. Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.

Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссии Необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление Занимательность изложения Анализ жизнен- ных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета Необходимость использования полученных знаний и умений в будующей жизни Умелое применение учителем поощрения и порицания Повышению мотивации способствует

Правило 1 Правильная организация урока Правило 1 Правильная организация урока учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.

Правило 2 Использование каналов восприятия Правило 2 Использование каналов восприятия Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.

Учащиеся удерживают в памяти 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами

Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады

Утомление и его периодичность начало учебного года и недели; начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели. окончание четверти, учебного года, недели.

Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута - 80%; 5-25-я минута - 80%; я минута %; я минута %; я минута - 10% я минута - 10%.

Домашняя работа школьников Домашняя работа школьников 1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники и тетради хранятся в учебном помещении. 1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники и тетради хранятся в учебном помещении. Во классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы. Во классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы. 2. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах- 1,5ч. Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 мин, в классах – 30 мин. 2. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах- 1,5ч. Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 мин, в классах – 30 мин. 3. Объём домашней работы не должен превышать 30 % объёма работы, выполненной в классе. 3. Объём домашней работы не должен превышать 30 % объёма работы, выполненной в классе. Задания помеченные звёздочкой, на дом не задаются. Задания помеченные звёздочкой, на дом не задаются. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам.

Новый ФГОС в действии… Новый ФГОС в действии… Занятие кружка Детское творчество Детское творчество

Внеурочная деятельность 1. Занятия по выбору. 2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки, секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). 3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.

Выполнение этих требований должно гарантировать условия обучения и воспитания в процессе освоения новых образовательных стандартов, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Формы работы с родителями Традиционные формы Традиционные формы Коллективные: Родительское собрание Коллективные: Родительское собрание Общешкольная конференция Общешкольная конференция Родительский лекторий Родительский лекторий Вечер для родителей Вечер для родителей Родительские чтения Родительские чтения Семинар Семинар Практикум Практикум «Круглый стол» «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» «Устный журнал» Тренинг Тренинг Спортивные соревнования Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Трудовой десант Субботник Субботник Концерт Концерт Выставка Выставка Вернисаж Вернисаж Нетрадиционные формы Нетрадиционные формы Индивидуальные: Индивидуальные: Творческие дела. Творческие дела. Семейные традиции. Семейные традиции. История моей семьи. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. День рождения в семье. Праздники семьи Праздники семьи Семейные увлечения. Семейные увлечения. Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Известные люди семьи. Папа может все. Папа может все. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом! Я горжусь своим дедом!